Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: «Путешествие с капелькой»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
воспитатель
Остренко Ольга Ивановна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие( с элементами экспериментирования» | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшаягруппа | ||||
Тема | «Свойства воды» | ||||
Цель | Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде. | ||||
Задачи | Образовательные задачи: - Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность; способствовать развитию умственных операций, сравнению, способности анализировать. Развивающие задачи: - Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде. Развивать речевую активность(мокрая, прозрачная, бурлящая)и творческое воображение. | ||||
Материал |
| ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Круг радости: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро, я вам говорю. Доброе утро, доброе утро, Доброе утро, я вам дарю. 2.Сюрпризный момент (загадка о воде) Я и туча, и туман, (звучит фонограмма капающей воды). - Ребята, слышите, что это за звуки? (капает вода) - Посмотрите, к нам кто-то спешит! (с тучки спускается Капелька). - Давайте с ней поздороваемся. - А вы знаете, что такое капелька? (Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.) - Капельке, стало скучно на тучке, и она решила спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода и какая она бывает? (Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…)
| В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. | Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II. Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | А что мы еще не знаем про воду? какая она бывает? Для этого я предлагаю вам отправится в путешествие : Я превращаюсь в Царицу -воды , а вы в маленькие капельки и мы отправимся в путешествие , чтобы узнать какая же бывает вода Посмотрите на мою ленточку (какого она цвета?) Дети берутся за ленточку и идут. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Островок 1: ткань с цветами на столе, потрогайте - цветы какие? (сухие) А если пройдет дождик, они какими станут? (мокрыми). Значит, делаем вывод: вода мокрая.( эмблема). | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Островок 2: 1) Посмотрите, у вас на столе лежит рыбка, два стаканчика: один с водой, другой с молоком. А теперь поставим стакан с водой на рыбку посмотрим на дно стакана. Что мы видим? (рыбку) Давайте поменяем стаканы (с водой уберем, а с молоком поставим на рыбку) Видна ли рыбка? (ответы детей) Значит, делаем вывод: вода прозрачная. 2) в стаканчик с прозрачной водой добавим краску, размешаем ее. Что получилось? ( ответы детей - вода окрашивается). Делаем вывод: при помощи краски воду можно окрашивать в любой цвет. 3) а в этих стаканчиках трубочки, как вы думаете для чего они нужны? (ответы детей) Если мы будем дуть в трубочки что произойдет с водой? Делаем вывод: вода бурлящая. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Островок 3: Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса. А запах есть у воды? Понюхайте. Нет, у воды нет запаха. Возьмите сахар, опустите в воду, размешайте его ложечкой и попробуйте, что получилось? Делаем вывод: сахар растворился, вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Ф/м «Теплоходик» От зеленого причала | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI. Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Ребята, а что мы с вами узнали сегодня?, (что вода не имеет вкуса, цвета и запаха). Какие мы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе!!! Вы, просто умнички!!! Спасибо Вам. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...