Проект совместной деятельности по Экспериментированию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие капельки»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект совместной деятельности по
Экспериментированию во 2 младшей группе.
Тема: «Путешествие капельки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности по
Экспериментированию во 2 младшей группе.
Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Формировать у детей элементарные представления об основных свойствах воды; развивать интерес к экспериментированию.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха);
- закреплять знания детей о значении воды;
- вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Развивающая:
- развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, любознательность детей, умение рассуждать и делать выводы;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
-воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроения.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера: «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», рус. нар. сказка «Заюшкина избушка», потешка «Водичка-водичка», просмотр мультфильма «Капитошка», наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
-раздаточный материал: по 2 пластиковых стакана, по 2 камушка на каждого ребенка;
- карточки- схемы состояния воды – «жидкая», «прозрачная», «без запаха»;
- капли воды, изготовленные из бумаги;
- игрушки «мыльные пузыри» (по кол-ву детей), тазик с водой, жидкое мыло, салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга и гостей.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
(дети садятся)
Воспитатель: Дети, вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне отгадку.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Не готовить, не стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без………………(воды)
Игровая ситуация:
В группу входит девочка в ободке капельки (Капитоша)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Ты кто?
Капелька: - Я капелька
Воспитатель: - А как тебя зовут?
Капелька: - Меня зовут Капитошка!
Воспитатель: - А зачем ты к нам пришла?
Капелька: - Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие – поиск капелек по группе
Дети идут по группе делают остановки в уголке природы – возле растений:
Воспитатель спрашивает: - «Кому нужна вода?»
Дети: - Вода нужна цветам. Цветы живые, их надо поливать. Без воды цветы засохнут, завянут (дети прикрепляют маленькую капельку в уголке природы).
В туалетной комнате, сан. комнате:
Воспитатель: - Кому нужна вода здесь?
Дети: - Вода нужна детям, чтобы мы могли мыть руки, лицо. ( Прикрепляют капельку)
- Вода нужна няне, чтобы мыть полы, протирать пыль. ( Прикрепляют капельку)
Около мойки:
Дети: - Няне нужна вода, чтобы мыть посуду. (прикрепляют капельку)
В игровом уголке:
Дети: - Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду. ( прикрепляют капельку)
У стола, на котором стоит чайник с водой:
Дети: - Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. ( Прикрепляют капельку)
Воспитатель: - Вот, Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек- капелек, которые приносят нам большую ползу.
А теперь послушаем стихотворение о воде. ( Дети читают стихи)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите вода кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяем сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капитошка: Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром, лесном болоте,
Путешествует всегда
Ваша спутница – вода!
Воспитатель: - Ребята, Капитошка приглашает вас поиграть. ( Дети встают в круг, а Капитошка в середине круга)
Физминутка: - Капля – раз!
Капля – два! (показывают поочередно ладошки)
Очень медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом (бег)
Мы зонты свои откроем (разводят руки в стороны, вверх)
От дождя себя укроем (приседают, делают домик над головой)
Воспитатель: - Отдохнули, а сейчас я вас приглашаю пройти к столам.
- Ребята, давайте расскажем Капитошке все, что мы знаем о воде.
Опыты с водой
Первый опыт – вода жидкая.
Воспитатель: - Ребята, перед вами два стакана – один с водой, а дугой пустой. Перелейте воду из одно стакана в другой. Что происходит с водой? (дети - она льется)
- Как вы думаете почему?
Дети: - Вода жидкая. Ее можно наливать во что–нибудь, переливать.
Воспитатель: - Во что ее можно налить?
Дети: - В ведро, кастрюлю, банку и т.д.
Воспитатель: - А чтобы мы не забыли, прикрепим на доску рисунок – схему (вода жидкая)
Второй опыт – вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стакана. Один с водой, а в пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас на столе лежат два камушка. В оба стаканчика положите камушки. В каком стаканчике видно камушек, а в каком – нет?
Почему?
Дети: - Вода прозрачная, а молоко нет.
Прикрепляем на доску следующую картинку- схему (вода прозрачная)
Третий опыт – вода не имеет запаха.
Воспитатель: - Ребята, понюхайте воду. Чем она пахнет? Если у воды запах?
Дети: - Вода не пахнет. У воды запаха нет.
Прикрепляем на доску третью картинку – схему (вода не имеет запаха)
Воспитатель: - Давайте еще раз расскажем Капитошке, что мы узнали про воду.
Дети рассказывают по рисункам – схемам о свойствах воды.
Воспитатель: - Предлагаю детям пройти ко второму столу.
- Ребята, что налито в тазу? (вода)
- А теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю. Что получилось?
Дети: - Мыльные пузыри.
Воспитатель: - Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы любите пускать. Давайте поиграем с мыльными пузырями.
( Раздаю баночки с мыльными пузырями)
- А теперь ребята, давайте закроем баночки. Ведь Капитошке пора возвращаться. Ее ждут сестрички – капельки на улице.
Капитошка: - Спасибо вам ребята. Мне с вами было так интересно. Я обязательно прилечу к вам еще. На прощание я подарю вам свой портрет, чтобы вы меня не забывали. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
Проект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»
Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвен...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраи...
Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»
Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Закрепить у детей знание о разных свойствах в...
Конспект занятия (по плаванию в младшей группе) Тема: «Путешествие Капельки»
Конспект занятия (по плаванию в младшей группе) Тема: «Путешествие Капельки»...