Конспект занятия (по плаванию в младшей группе) Тема: «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия (по плаванию в младшей группе)
Тема: «Путешествие Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №218
Конспект занятия (по плаванию в младшей группе)
Тема: «Путешествие Капельки»
Выполнила Судницына Е.Ф
Инструктор по физической культуре (плавание)
Кемерово 2024
Введение
Здоровье-основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты, как целеустремленность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Примерно 20-27% детей относятся к категории часто болеющих.
Поэтому особенно важно, чтобы физическое развитие ребенка было организованно правильно.
В программе воспитания и обучения в детском саду выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. И мой долг как тренера по физическому воспитанию - идти « в ногу с жизнью, » строить свою работу в соответствии с требованиями сегодняшнего времени. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения находится в центре внимания педагогической науки и социальной практики.
В связи с этим одной из актуальных педагогических задач физического воспитания дошкольников должна стать разработка таких методик, которые бы способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, выносливости, сопротивляемости организма к заболеваниям. В связи с этим мною проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: развлечения, праздники, и занятия. Одним, из которых является конспект занятия «Путешествие Капельки». На протяжении всего занятия мною были подобраны игры, закаливающие процедуры, дыхательные упражнения которые способствуют укреплению здоровья детей. Начиная занятие необходимо разогреть детский организм, подготовить его к нагрузкам. Это я делаю с помощью разминки на суше имитация простых общеразвивающих упражнений: «ножницы», «воробушки полетели», «птички пьют». Дети выполняют физические упражнения, которые затем используют в воде (выбрасывание воды руками, гребковые движения рук)
Заканчивать разминку лучше глубоким дыханием, а закрепить дыхательные упражнения можно в воде, выполнив упражнение на дыхание «Птички моют носик».
Игры - использую с самых первых занятий для знакомства детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, дети безбоязненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Играя, я использую в своей работе художественное слово, это потешки, стихи, которые объединяют детей общими радостями, переживаниями, приносят большое эмоциональное удовлетворение. Повышается активность детей, сделать упражнение лучше своего товарища, в необычных для ребенка условиях и игровых ситуациях, мобилизировать свои силы.
На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдаются поражения носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно - сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.
На мой взгляд, самое главное в работе тренера - найти верный способ достижения нужного результата, и добиться поставленной цели.
Цели и задачи обучения
Цель. Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задача. - Сохранять и укреплять здоровье детей;
- Проводить мероприятия по профилактике опорно-двигательного аппарата и простудных заболеваний;
- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности детей;
- Прививать культурно-гигиенические навыки;
(контрастный душ, растирание тела полотенцем);
- оздоравливать организм посредствам приобретения навыков правильного дыхания;
- Формировать коммуникативные навыки.
Предварительная работа. Прослушивание шума воды.
Материал. Маска «уточка», игрушки: Утенок «Кряк», мячи, уточки, солнышко, тучка.
Актуальность: В связи с числом хронических заболеваний у детей, необходимы регулярные мероприятия по оздоравливанию дошкольников.
Ход занятия
Дети после душа входят в помещение бассейна под музыку воды.
Детей встречает тренер по плаванию в образе « капельки воды», здоровается с ними.
Капелька: Я пришла из родника,
И сестра моя река.
Капелькой меня зовут,
Расскажу вам как живу.
Капелька: предлагает детям отправиться в путешествие, но для этого надо выполнить упражнения.
Дети: выполняют разминку на суше.
Комплекс упражнений
1.Обычная ходьба 0,5 мин.
2. «Ножницы»
И.П.- Ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед
Скрестить руки перед собой сказать «Чик-чик».
3. «Воробушки полетели»
Взмахи руками, присев клюют зерно.
4. «Птички пьют»
И.П. руки вдоль туловища, наклон вперед, руки отвести назад вверх.
5. «Моем носик»
И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклониться вперед, повернуть голову вправо-влево, сказать: «Чисто-чисто»
6. «Воробушки греются»
Прыжки, на месте взмахивая кистями рук.
7. «Спешим в бассейн».
8.Глубокий вдох и выдох.
Обычная ходьба в бассейн.
Капелька: Вот и попали вы в волшебное царство воды.
Упражнения в воде.
- Вход в воду с поддержкой тренера (1-2мин.)
- «Мы растем» подъем на носочках.
- «Прыжки» около бортика держась за поручень.
- «Покажи пятки» лечь на грудь.
- «заборчик» упражнение на дыхание вдох глубокий носом, выдох длинный рот трубочкой.
Капелька: Я вода водичка…
Рано – рано поутру
Всех вас умываю.
«Водичка-водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Дети: (набирают в ладони воду и умываются.)
Капелька: По чистой, прозрачной водичке моей
Плавают уточки с мамой своей.
Тренер надевает на голову маску «уточки», и зовет за собой «детей утят».
Дети: (в положении «полуприсяда» передвигаются по бассейну, погружаясь в воду до подбородка. Руки выполняют гребковые движения. Дети передвигаются друг за другом, не мешая, и не толкая друг друга.
Капелька: А в гости к утятам спешит утенок «Кряк »
(берет в руки игрушку утенка и предлагает всем утятам помыть носики)
«Птички моют носик » упражнение на дыхание выполняется в кругу.
Капелька: Я Капля – непоседа, на месте не стою.
Я плаваю, я двигаюсь туда, куда хочу.
Игра: «Солнышко и дождик».
Тренер показывает игрушку «Солнышко» дети прыгают, греют руки на солнышке. Затем появляется игрушка «Тучка» дети выполняют дыхательные упражнения как ветер. Тучка прячет солнышко и идет дождь. Сначала он мелкий, а потом сильный.
Дети: (хлопают руками по воде, создавая мелкие капли, а затем выбрасывают воду руками вверх сильный дождь.)
Капелька: Дождь покапал и прошел
Солнце в целом свете
Это очень хорошо и большим и детям.
Вот и закончилось наше путешествие пора с вами прощаться.
До новых встреч друзья!
Но вы про меня не забудьте
Ведь с вами я всегда!
Выход из воды.
Заключение
В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание - жизненно необходимый навык и для ребенка и для взрослого. Сам процесс обучения малыша плаванию уже оздоравливает ребенка. Предлагаемый конспект может стать надежным помощником для начального обучения детей плаванию. Он дает возможность, научить детей не бояться и уверенно держаться на воде. Конспект предназначен для инструктора, занимающегося плаванием с детьми дошкольного возраста.
Список литературы
- Анисимова Т.Г., Ульянова С.А., Еремина Р.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. Волгоград: Учитель,2009
- Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва: Мозаика-Синтез 2005-205с.
- Материалы московского городского конкурса. Первые шаги Москва: Линка-пресс,2002-392с.
- Т.И.Осокина Физическая культура в детском саду. Москва: Просвещение 1973-288с.
- Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Борина Обучение плаванию в детском саду. Москва: Провещение,1991-159с.
- Петрова Н.Л., Баранов В.А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста Москва: «Издательство ФАИР» 2008-120с.
- Н.Г. Соколова Плавание и здоровье малыша Ростов- на- Дону Феникс2007-157с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"
по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема : Космическое путешествие
Познаем математику в игровой форме....
Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание&raqu...