Конспект НОД в младшей группе Тема: «Путешествие в страну строителей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_stroiteley.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
Тема: «Путешествие в страну строителей»
Форма проведения: Игра-путешествие
Цель: Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего» и набором «Дары Фрёбеля»
- совершенствовать связную речь детей;
-закреплять названия цветов, фигур
Развивающие:
- стимулировать развитие творческой индивидуальности;
-совершенствовать мелкую и крупную моторику;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, стена, крыша.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: проектор, коробка, беспроводная мышь, зонтик, «Волшебный мешочек», конструктор «Лего», набор «Дары Фрёбеля», игрушки диких животных.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Чтение сказок «Теремок», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», разучивание движений «Подъёмный кран».
Путешествие в страну строителей
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, я сегодня с утра пришла в детский сад и возле двери группы увидела коробку. Вот она. Я не стала её открывать, решила это сделать с вами. Хотите узнать, что в этой коробке?
Д: Да.
(Открываем коробку, а там беспроводная мышка)
В: Ой, что это?
Д: Мышка.
В: Для чего она нужна?
Д: Для работы с компьютером.
В: Попробуем щёлкнуть мышкой.
(На проекторе появляется Незнайка)
В: Кто это?
Д: Незнайка.
В: Незнайка нам прислал электронное письмо.
(Появляется письмо)
В (читает): Здравствуйте, дети. Мне понадобилась ваша помощь. Я очень люблю читать сказки. Меня очень расстраивает, что во многих сказках часто ломают или отнимают дома. Я бы хотел для всех героев сказок построить свои дома, но я не умею строить. Прошу вас, научите меня строить дома. Для этого я приглашаю вас в страну строителей.
В: Ребята, в какой сказке ломается домик?
Д: В сказке «Теремок», «Три поросёнка».
В: Кто сломал теремок?
Д: Медведь.
В: Рома, как медведь сломал теремок?
Рома: Медведь залез на крышу, теремок и сломался.
В: Правильно, молодец. А кто сломал домик поросят?
Д: Волк.
В: Покажите, как волк сломал домик поросёнка?
Дети дуют.
В: А в какой сказке лиса отняла домик у зайца?
Д: В сказке «Заюшкина избушка».
В: Ариша, почему лиса отняла домик у зайца?
Ариша: Весной домик у лисы растаял, поэтому она забрала домик у зайчика.
В: Верно. Ребята, поможем героям сказок? Научим Незнайку строить дома? Д: Да.
В: Хотите попасть в страну строителей?
Д: Да.
В: А на чём можно отправиться в путешествие?
Д: На машине, на автобусе, на паровозике.
В:Я вам предлагаю отправиться в путешествие на суперскоростном волшебном зонтике.
(Открываю зонтик, дети встают под зонтик и крепко прижимаются к воспитателю. Включаем звук взлетающего самолёта. На проекторе появляется надпись: Добро пожаловать в страну строителей)
В: Ребята, вот мы и оказались в стране строителей. Строители в этой стране очень любят одну песню. Предлагаю её послушать и потанцевать.
(Песня «Подъёмный кран» Дети выполняют движения)
В: Теперь вы тоже строители. Смотрите, у меня есть «Волшебный мешочек», предлагаю вам вытащить строительную деталь и занять рабочее место, где изображена та же деталь.
(Дети садятся за столы.)
В: Ребята, из чего строят дома?
Д: Из кирпича, из дерева.
В: Правильно. А ещё можно построить дом из разного конструктора.
( Выношу ящики с конструкторами: «Лего», «Дары Фрёбеля»)
В: Ребята, что есть у дома?
Д: Стена, крыша, окна, двери.
В: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, какие домики можно построить из разных конструкторов. Теперь я вам предлагаю выбрать конструктор и начать строить дом.
(Дети строят дома)
В: Уважаемые строители, предлагаю закончить работу.
В: Рома, из чего ты построил дом?
В: Ваня, для кого ты построил дом?
В: Ариша, кто будет жить в твоём домике?
В: Я тоже построила дом для лисы из сказки «Заюшкина избушка», чтобы она больше ни у кого не отнимала домик.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые дома у нас получились. Вот вы и научили Незнайку строить дома. А теперь предлагаю вернуться обратно в садик.
(Раскрываем зонтик, включается звук самолёта)
В: Вот мы и в садике. Ребята, вам понравилось путешествие в страну строителей? Что мы делали? Из чего строили дома? Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Незнайке, научили его строить дома. Он за это решил вас угостить конфетами. Предлагаю попрощаться с гостями и попробовать конфеты.
Д: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»
Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Занятие разработано и проведено Чвиковой 9Абраменковой И.В. и пироговой А.А....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....