Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе
Тема «путешествие в осенний лес»
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
Тема «путешествие в осенний лес»
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
1. Интеграция образовательных областей по задачам
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
- формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- оперировать понятиями «вверх - вниз»
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
2. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
3. Оборудование: декоративные букеты из желтых листьев, игровой набор № 1 «Дары Фрёбеля», куклы бибабо заяц, лиса.
Ход занятия
I.Организационный этап
«Приветствие»
Дети заходят и здороваются.
П. Мотивационный этап
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес! Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Покружись, покружись в осеннем лесу окажись (дети с закрытыми глазами кружатся). Вот и оказались мы в лесу.
«В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам, ребятушки, с клубком»
Ребята, нужно каждому взять волшебный мяч, чтоб у нас образовалась тропинка. По тропинке вверх в гору нужно подняться (дети понимают руки вверх с мечами), а потом вниз спуститься (дети опускают руки вниз).
III Практический этап
Дети, кто там, в кустах сидит? Давайте подойдем поближе и посмотрим.
Дети: Заяц.
Заяц: Ребята давайте с вами познакомимся. Я зайчик серенький, а как твое имя.. (каждый ребенок называет свое имя). А что это у вас в руках?
Дети: Волшебные мячики.
Заяц: Какого они цвета? ( дети называют цвета)
Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру. Представим, что вы все зайчики и сидите в кустах.
Игра.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши держа мячик в руках)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..()
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает вместе с мячом)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Заяц. Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к себе в домик.
Психолог: По тропинке мы идем (дети имитируют ходьбу по тропинке), и кого мы видим под кустом?
Дети: Лиса.
Психолог: Лисичка –сестричка сидит под кустом,
Лисичка – сестричка машет хвостом,
А бедный зайчишка глядит из – за куста,
У зайчика нет такого хвоста.
Лиса: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Я весёлая лиса» (круговые движения мячом вокруг себя)
«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»
Лиса: Ну что ребята, пора мне возвращаться в свой домик.
Психолог: Пришло время и нам возвращаться в наш детский сад. А чтоб возвратиться нужно, закрыть глаза и с мячом покружиться. (Дети закрывают глаза и делают круговые движения вместе с мячом).
IV Релаксационный этап
Каждое занятие с мячами Фребеля сопровождается с детьми маленькими стихами. А по окончании игры исполняется песенка:
Вот и кончается наша игра
Мячик, с тобой расставаться пора.
Мы, возвратимся снова домой,
Вспомним, где побывали с тобой.
Сегодня мы побывали в осеннем лесу, где встретились с самыми разными животными.
- Друзья мои, кого мы там повстречали? Какая игра понравилась больше всего?
V Заключительный этап
- Давайте, пожелаем, друг другу хорошего настроения и улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
В данном материале содержатся игровыеупражнения по ФЭМП в детском саду с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»
Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...
Развлечение по познавательной деятельности в средней группе "Осеннее путешествие" (с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")»
Развлечение по познавательной деятельности в средней группе "Осеннее путешествие" (с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")»Педагог- психолог...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....
Конспект ООД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.
Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора«Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.Тема: Космическое путешествие.Цель: расширять и углублять представления де...