Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Конспект занятия в младшей группе

Тема «путешествие в осенний лес»

         с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Тема «путешествие в осенний лес»

        с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
  • оперировать понятиями «вверх - вниз»

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

2. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

3. Оборудование:  декоративные букеты из желтых листьев,  игровой набор № 1 «Дары Фрёбеля», куклы бибабо заяц, лиса.

Ход занятия

I.Организационный этап

«Приветствие»

Дети заходят и здороваются.

П. Мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес! Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Покружись, покружись в осеннем лесу окажись (дети  с закрытыми глазами кружатся).  Вот  и оказались мы в лесу.

  «В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам, ребятушки, с клубком»

Ребята, нужно каждому взять волшебный мяч, чтоб у нас образовалась тропинка. По  тропинке   вверх в гору  нужно подняться (дети понимают руки вверх с мечами), а потом вниз спуститься (дети опускают руки вниз).

       III Практический этап

Дети, кто там, в кустах сидит? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Дети: Заяц.

Заяц: Ребята давайте с вами познакомимся. Я зайчик серенький, а как твое имя.. (каждый ребенок называет свое имя). А что это у вас в руках?

Дети: Волшебные мячики.

Заяц:  Какого они цвета? ( дети называют цвета)

Ребята, давайте поиграем с вами в  интересную игру. Представим, что вы все зайчики и сидите в кустах.

Игра.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши  держа мячик в руках)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..()
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает вместе с мячом)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Заяц. Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора  возвращаться к себе в домик.

 Психолог: По тропинке мы идем (дети имитируют ходьбу по тропинке), и кого мы видим под кустом?

Дети: Лиса.

Психолог: Лисичка –сестричка сидит под кустом,

Лисичка – сестричка машет хвостом,

А бедный зайчишка глядит из – за куста,

У зайчика нет такого хвоста.

Лиса: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Я весёлая лиса» (круговые движения  мячом вокруг себя)

 «Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»

Лиса: Ну что  ребята, пора мне возвращаться в свой домик.

Психолог: Пришло время и нам возвращаться в наш детский сад. А чтоб возвратиться нужно, закрыть глаза и с мячом покружиться. (Дети закрывают глаза и делают круговые движения вместе с мячом).

                       IV Релаксационный этап

Каждое занятие с мячами Фребеля сопровождается с детьми маленькими стихами. А по окончании игры исполняется песенка:

Вот и кончается наша игра

Мячик, с тобой расставаться пора.

Мы, возвратимся снова домой,

Вспомним, где побывали с тобой.

Сегодня мы побывали в осеннем лесу, где встретились с  самыми разными животными.

- Друзья мои, кого мы там повстречали? Какая игра понравилась больше всего?

                       V Заключительный этап

- Давайте, пожелаем, друг другу хорошего настроения и улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

В данном материале содержатся игровыеупражнения по ФЭМП в детском саду с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»

Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...

Развлечение по познавательной деятельности в средней группе "Осеннее путешествие" (с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")»

Развлечение  по познавательной деятельности в средней группе "Осеннее путешествие" (с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")»Педагог- психолог...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....

Конспект ООД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.

Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора«Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.Тема: Космическое путешествие.Цель: расширять и углублять представления де...