Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), а так же знакомство с работой художников иллюстраторов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки»
Дата проведения 08.10.2019
Подготовила и провела: Мельникова М.В.
Тема: «Калейдоскоп русских народных сказок»
Цель: формирование интереса у дошкольников к устному народному творчеству.
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос; учить узнавать сказку по заданию;
учить детей раскрашивать изображение предмета, не выходя за контур, при изготовлении страниц из сказочной книги.
Развивающие задачи: вспомнить порядок появление героев в сказке; развивать интерес к русскому народному творчеству; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; развивать навыки работы с простым карандашом.
Закрепляющие задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; вспомнить о работе художника иллюстратора.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к работе с цветными карандашами.
Оздоровительные задачи: снятия мышечного напряжения (пальчиковая гимнастика), снятие нервного напряжения (физ. минутка).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: устное народное творчество, народная сказка, добрая, интересная.
Материалы и оборудования: игрушки для «Чудесного мешочка», магнитный театр «Репка», «Теремок», цветные карандаши, иллюстрации по сказке колобок для раскрашивания, папка для сборки страниц по сказке «Колобок», письмо и игрушка на руку заяц, мяч.
Методы и приемы:
- игровой, коммуникативный, поисково – исследовательский, восприятие художественной литературы и фольклора.
- художественное слово, пояснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам, показ настольного театра по сказки «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам. Прослушивание аудио сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко». Беседа по содержанию сказок.
Индивидуальная работа: на протяжении занятия активизировать, работа с цветным карандашом при раскрашивании предмета, передавать словами свои мысли.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Основная часть.
Сюрпризный момент: Д/и « Чудесный мешочек»
Воспитатель: ребята, смотрите, большой « Чудесный мешочек». Давайте с вами поиграем? Ребята, мы с вами будем узнавать из какой сказки сказочный герой, которого вы достали из « Чудесного мешочка». После детей достаю из « Чудесного мешочка» зайца с заданиями.
Задание №1 «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1.По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.(«Колобок»)
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.(«Теремок»)
4. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушла? ... (лиса)
Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется? Дети. «Заячья избушка».
5. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка )
6.В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
7. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)
8. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
А он того не ведая несет ее домой.
Ну, отгадал загадку тогда скажи ответ,
Названье этой сказки ….Маша и медведь.
Задание №2 Дидактическая игра «Сказочный мяч»
Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.
Задание №3 Игра «Собери сказку»
Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.
А теперь ребята становитесь
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку « Репка » посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок».
Он не низок не весок.
И жильцов своих он ждет, кто за кем сюда придет?
(Дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Репка», «Теремок»).
Ребята, скажите почему мы любим слушать сказки и рассматривать книжки? /там много картинок/
Верно, а кто рисует картинки? /художник/
Молодцы, ребята картинки рисует художник иллюстратор, поэтому нам интересно их рассматривать.
А вам хочется побыть художником иллюстратором? /Да/. Тогда давайте возьмем картинки и пройдем к столам. Прежде чем вы начнете рисовать давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)
Наши ручки готовы и вы можете приступать к раскрашиванию своих рисунков иллюстраций, а затем мы соберем их в книжку. Давайте сложим наши странички и посмотрим что получилось.
Заключительная часть.
Я предлагаю вам немного отдохнуть. Подходите ко мне.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Рефлексия. Итог. Презентация книжки.
Что мы делали?
Интересно ли вам быть художниками иллюстраторами?
Что больше всего вам понравилось делать?
Вам нравиться наша книжка?
Вы ребята все молодцы, теперь у нас в книжном уголке будет книга, которую мы с вами сделали сами.
Мы играли, веселились.
Так старались, так стремились.
Если вам понравилось, приходите в гости, но, а мы прощаемся. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Знакомство с Адыгейским национальным костюмом"
Знакомство с адыгейским костюмом, развитие у дошкольников творческих навыков...