Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)

Тема: «Под грибом»

 

Цель: формировать навыки лепки грибочка, развивать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки отщипывания, разминания, раскатывания пластилина;
  2. Учить детей лепить ножку и шляпку грибка.
  3. Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.
  3. Развивать артистические способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сострадание.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Под грибом».

Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, настольный театр (муравей, зайчик, бабочка, воробей, грибок), зонтик.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, вокалотерапия, кинезиологические упражнения.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это у меня?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: А когда берут зонтик?

Дети: Когда дождь идет.

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера смотрели мультфильм, про то, как звери от дождя прятались?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравился мультик? Кто из зверей там был?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает, дает комментарии.

Воспитатель: А где они прятались, кто помнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, под грибом.

  1. Основная часть

Выставляется картинка гриба.

Воспитатель: Вот он наш грибок. Вырос в лесу. Большой такой. А тут дождик пошел. Давайте вспомним, что случилось потом?

Дети: Да.

Воспитатель (показывает муравья):

Брызжет дождик всё сильней.

Прибежал к нам муравей.

- Где мне спрятаться, ребята?

Я до ниточки промок.

Дети: Под грибком.

Воспитатель ставит муравья под грибок. Показывает бабочку:

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Под дождем летать, устала…

Крылышки совсем промокли,

Где мне спрятаться, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель ставит бабочку под грибок. Показывает воробья
Ах, воробушек, как ты продрог!

Превратился в дрожащий комок,

Бедный мой, ты мокрее, чем дождь,

И тебя бьет серая дрожь
Воспитатель: Дети, где спрятаться воробью?
Дети: под грибком.

Воспитатель: Но у нас под грибком совсем мало места. Что же делать?

Дети: пустить воробья.

Воспитатель ставит воробья под грибком.

- А теперь, чтобы зверям было веселей, давайте споем с ними песенку?

Воспитатель и дети встают в круг, водят хоровод и поют:

Льется дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром

Мы не мокнем под дождем, под дождем.

Хоть и тесен этот дом,

Мы не мокнем под дождем,

Воспитатель: Ой, кажется еще кто-то идет.

У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый - весь в тревоге,

А зимою,- снег в подмоге;

Хвостик - куцый одуванчик,

Называют меня –

Дети: зайчик.

Воспитатель выставляет зайчика.

Воспитатель: Кажется, я тоже промок. Где мне спрятаться?

Дети: Под грибком.

Воспитатель: Но здесь так тесно. Зайчику совсем не поместиться. Что же делать?

Дети: Пододвинуться.

Воспитатель ставит зайчика под грибок.

Воспитатель: Все равно дождик на зайчика попадает. А может быть дети, нам новый грибок слепить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем, Подготовим наши пальчики к лепке.

Проводится кинезиологическое упражнение..

Воспитатель: Вот грибок стоит (левой рукой показывает кулачок).

Вот зайчик бежит (правой рукой показывает два пальца).

Поиграют они в прятки (меняет кулачок и пальчики).

Зайчик – грибок, зайчик – грибок.

Выполняется 2-3 раза.

Воспитатель: Наши пальчики готовы. Давайте возьмем кусочек пластилина и слепим ножку у грибка. Какого цвета нам понадобится пластилин?

Дети: коричневого.

Воспитатель: Посмотрите, как я отломлю кусочек. Я беру пластилин и начинаю его скручивать, скручивать. И вот он отломился. Теперь вы попробуйте.

Дети пробуют.

Воспитатель: Теперь нужно пластилин согреть в руках. Когда он согреется, то станет мягким. Положим пластилин между ладошек и покатаем его. Что у вас получилось?

Дети пробуют, показывают.

Воспитатель: Хорошо. Теперь пластилин еще раз помнем. И скатаем ножку. Но не сильно тонкую. Вот такую.

Воспитатель показывает. Ставит ножку.

Воспитатель: Ножка готова, теперь что нужно слепить грибочку?

Дети: шляпку.

Воспитатель: Верно. Какого цвета будет шляпка?

Дети выбирают цвет.

Воспитатель: Помните, как можно отщипнуть пластилин? Скручиванием.

Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь, что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?

Дети: Согреть его, размять.

Воспитатель: Хорошо. Когда пластилин согреется, положим его между ладошек и скатаем шарик. Вот так.

Дети выполняют.

Воспитатель: Когда шарик готов, положим его на одну ладошку и сделаем в нем небольшое углубление и чуть-чуть приплющим края. Получается шляпка. У кого получилась?

Дети показывают.

Воспитатель: Теперь что нужно сделать?

Дети: Прилепить шляпку на ножку.

Выполняют.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас тут целая полянка грибов получилась.

Воспитатель (берет зайчика): Какие грибочки, красивые, у вас, ребята, получились! А посмотрите, дождик кончился. А давайте поиграем? Воспитатель: Каждому на ушко я скажу, кем он будет.

Воспитатель каждому говорит на ушко: Ты муравей, ты бабочка, ты воробей, ты зайчик, ты мышка, ты лисичка, ты дождик, ты цветочек и т.д.

Воспитатель берет зонтик: А я буду грибом (поет). Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Муравей бежит под зонтик, он бежит скорей под зонтик (ребенок-муравей бежит под зонтик).

Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). А цветочки подрастают, подрастают (дети-цветочки выбегают и показывают как растут).

Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Бабочка летит под зонтик, Ой летит под зонтик (ребенок-бабочка бежит под зонтик).

Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Воробей скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-воробей бежит под зонтик).

Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Мышка бежит под зонтик, бежит под зонтик (ребенок-мышка бежит под зонтик).

Воспитатель (поет): Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Зайчик скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-зайчик бежит под зонтик).

Воспитатель: А дождь прошел, дождь прошел. Дождь прошел. Вот и стало хорошо, хорошо, хорошо. Все танцуют на полянке, на полянке (дети танцуют).

Воспитатель (поет): Появилась тут лиса, тут лиса, тут лиса (ребенок-лиса выходит).

Воспитатель: Разбежались кто-куда, кто-куда, кто-куда.

Воспитатель (поет): Вы бежите под грибок, под грибок, под грибок. Спрячу вас я под зонтом, под зонтом.

Дети прячутся под зонтиком.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы мои хорошие, наигрались?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepk.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)

Тема: «Под грибом»

 

Цель: формировать навыки лепки грибочка, развивать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки отщипывания, разминания, раскатывания пластилина;
  2. Учить детей лепить ножку и шляпку грибка.
  3. Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.
  3. Развивать артистические способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сострадание.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Под грибом».

Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, настольный театр (муравей, зайчик, бабочка, воробей, грибок), зонтик.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, вокалотерапия, кинезиологические упражнения.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это у меня?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: А когда берут зонтик?

Дети: Когда дождь идет.

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера смотрели мультфильм, про то, как звери от дождя прятались?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравился мультик? Кто из зверей там был?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает, дает комментарии.

Воспитатель: А где они прятались, кто помнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, под грибом.

  1. Основная часть

Выставляется картинка гриба.

Воспитатель: Вот он наш грибок. Вырос в лесу. Большой такой. А тут дождик пошел. Давайте вспомним, что случилось потом?

Дети: Да.

Воспитатель (показывает муравья):

Брызжет дождик всё сильней.

Прибежал к нам муравей.

- Где мне спрятаться, ребята?

Я до ниточки промок.

Дети: Под грибком.

Воспитатель ставит муравья под грибок. Показывает бабочку:

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Под дождем летать, устала…

Крылышки совсем промокли,

Где мне спрятаться, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель ставит бабочку под грибок. Показывает воробья
Ах, воробушек, как ты продрог!

Превратился в дрожащий комок,

Бедный мой, ты мокрее, чем дождь,

И тебя бьет серая дрожь
Воспитатель: Дети, где спрятаться воробью?
Дети: под грибком.

Воспитатель: Но у нас под грибком совсем мало места. Что же делать?

Дети: пустить воробья.

Воспитатель ставит воробья под грибком.

- А теперь, чтобы зверям было веселей, давайте споем с ними песенку?

Воспитатель и дети встают в круг, водят хоровод и поют:

Льется дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром

Мы не мокнем под дождем, под дождем.

Хоть и тесен этот дом,

Мы не мокнем под дождем,

Воспитатель: Ой, кажется еще кто-то идет.

У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый - весь в тревоге,

А зимою,- снег в подмоге;

Хвостик - куцый одуванчик,

Называют меня –

Дети: зайчик.

Воспитатель выставляет зайчика.

Воспитатель: Кажется, я тоже промок. Где мне спрятаться?

Дети: Под грибком.

Воспитатель: Но здесь так тесно. Зайчику совсем не поместиться. Что же делать?

Дети: Пододвинуться.

Воспитатель ставит зайчика под грибок.

Воспитатель: Все равно дождик на зайчика попадает. А может быть дети, нам новый грибок слепить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем, Подготовим наши пальчики к лепке.

Проводится кинезиологическое упражнение..

Воспитатель: Вот грибок стоит (левой рукой показывает кулачок).

Вот зайчик бежит (правой рукой показывает два пальца).

Поиграют они в прятки (меняет кулачок и пальчики).

Зайчик – грибок, зайчик – грибок.

Выполняется 2-3 раза.

Воспитатель: Наши пальчики готовы. Давайте возьмем кусочек пластилина и слепим ножку у грибка. Какого цвета нам понадобится пластилин?

Дети: коричневого.

Воспитатель: Посмотрите, как я отломлю кусочек. Я беру пластилин и начинаю его скручивать, скручивать. И вот он отломился. Теперь вы попробуйте.

Дети пробуют.

Воспитатель: Теперь нужно пластилин согреть в руках. Когда он согреется, то станет мягким. Положим пластилин между ладошек и покатаем его. Что у вас получилось?

Дети пробуют, показывают.

Воспитатель: Хорошо. Теперь пластилин еще раз помнем. И скатаем ножку. Но не сильно тонкую. Вот такую.

Воспитатель показывает. Ставит ножку.

Воспитатель: Ножка готова, теперь что нужно слепить грибочку?

Дети: шляпку.

Воспитатель: Верно. Какого цвета будет шляпка?

Дети выбирают цвет.

Воспитатель: Помните, как можно отщипнуть пластилин? Скручиванием.

Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь, что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?

Дети: Согреть его, размять.

Воспитатель: Хорошо. Когда пластилин согреется, положим его между ладошек и скатаем шарик. Вот так.

Дети выполняют.

Воспитатель: Когда шарик готов, положим его на одну ладошку и сделаем в нем небольшое углубление и чуть-чуть приплющим края. Получается шляпка. У кого получилась?

Дети показывают.

Воспитатель: Теперь что нужно сделать?

Дети: Прилепить шляпку на ножку.

Выполняют.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас тут целая полянка грибов получилась.

Воспитатель (берет зайчика): Какие грибочки, красивые, у вас, ребята, получились! А посмотрите, дождик кончился. А давайте поиграем? Воспитатель: Каждому на ушко я скажу, кем он будет.

Воспитатель каждому говорит на ушко: Ты муравей, ты бабочка, ты воробей, ты зайчик, ты мышка, ты лисичка, ты дождик, ты цветочек и т.д.

Воспитатель берет зонтик: А я буду грибом (поет). Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Муравей бежит под зонтик, он бежит скорей под зонтик (ребенок-муравей бежит под зонтик).

Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). А цветочки подрастают, подрастают (дети-цветочки выбегают и показывают как растут).

Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Бабочка летит под зонтик, Ой летит под зонтик (ребенок-бабочка бежит под зонтик).

Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Воробей скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-воробей бежит под зонтик).

Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Мышка бежит под зонтик, бежит под зонтик (ребенок-мышка бежит под зонтик).

Воспитатель (поет): Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Зайчик скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-зайчик бежит под зонтик).

Воспитатель: А дождь прошел, дождь прошел. Дождь прошел. Вот и стало хорошо, хорошо, хорошо. Все танцуют на полянке, на полянке (дети танцуют).

Воспитатель (поет): Появилась тут лиса, тут лиса, тут лиса (ребенок-лиса выходит).

Воспитатель: Разбежались кто-куда, кто-куда, кто-куда.

Воспитатель (поет): Вы бежите под грибок, под грибок, под грибок. Спрячу вас я под зонтом, под зонтом.

Дети прячутся под зонтиком.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы мои хорошие, наигрались?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (Познание и речевое развитие) в средней группе

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивающие...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...

Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе

Неосторожное обращение с огнем – самая частая причина пожаров в Республике Алтай. Большинство всех пожаров возникает по вине людей, не знающих правил пожарной безопасности или безответственно от...