Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)
Тема: «Под грибом»
Цель: формировать навыки лепки грибочка, развивать эстетический вкус.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки отщипывания, разминания, раскатывания пластилина;
- Учить детей лепить ножку и шляпку грибка.
- Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
- Развивать артистические способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сострадание.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Под грибом».
Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, настольный театр (муравей, зайчик, бабочка, воробей, грибок), зонтик.
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, вокалотерапия, кинезиологические упражнения.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это у меня?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: А когда берут зонтик?
Дети: Когда дождь идет.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера смотрели мультфильм, про то, как звери от дождя прятались?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравился мультик? Кто из зверей там был?
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает, дает комментарии.
Воспитатель: А где они прятались, кто помнит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, под грибом.
- Основная часть
Выставляется картинка гриба.
Воспитатель: Вот он наш грибок. Вырос в лесу. Большой такой. А тут дождик пошел. Давайте вспомним, что случилось потом?
Дети: Да.
Воспитатель (показывает муравья):
Брызжет дождик всё сильней.
Прибежал к нам муравей.
- Где мне спрятаться, ребята?
Я до ниточки промок.
Дети: Под грибком.
Воспитатель ставит муравья под грибок. Показывает бабочку:
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Под дождем летать, устала…
Крылышки совсем промокли,
Где мне спрятаться, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель ставит бабочку под грибок. Показывает воробья
Ах, воробушек, как ты продрог!
Превратился в дрожащий комок,
Бедный мой, ты мокрее, чем дождь,
И тебя бьет серая дрожь
Воспитатель: Дети, где спрятаться воробью?
Дети: под грибком.
Воспитатель: Но у нас под грибком совсем мало места. Что же делать?
Дети: пустить воробья.
Воспитатель ставит воробья под грибком.
- А теперь, чтобы зверям было веселей, давайте споем с ними песенку?
Воспитатель и дети встают в круг, водят хоровод и поют:
Льется дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром
Мы не мокнем под дождем, под дождем.
Хоть и тесен этот дом,
Мы не мокнем под дождем,
Воспитатель: Ой, кажется еще кто-то идет.
У меня такие ноги,
Что ношусь я по дороге,
Летом серый - весь в тревоге,
А зимою,- снег в подмоге;
Хвостик - куцый одуванчик,
Называют меня –
Дети: зайчик.
Воспитатель выставляет зайчика.
Воспитатель: Кажется, я тоже промок. Где мне спрятаться?
Дети: Под грибком.
Воспитатель: Но здесь так тесно. Зайчику совсем не поместиться. Что же делать?
Дети: Пододвинуться.
Воспитатель ставит зайчика под грибок.
Воспитатель: Все равно дождик на зайчика попадает. А может быть дети, нам новый грибок слепить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем, Подготовим наши пальчики к лепке.
Проводится кинезиологическое упражнение..
Воспитатель: Вот грибок стоит (левой рукой показывает кулачок).
Вот зайчик бежит (правой рукой показывает два пальца).
Поиграют они в прятки (меняет кулачок и пальчики).
Зайчик – грибок, зайчик – грибок.
Выполняется 2-3 раза.
Воспитатель: Наши пальчики готовы. Давайте возьмем кусочек пластилина и слепим ножку у грибка. Какого цвета нам понадобится пластилин?
Дети: коричневого.
Воспитатель: Посмотрите, как я отломлю кусочек. Я беру пластилин и начинаю его скручивать, скручивать. И вот он отломился. Теперь вы попробуйте.
Дети пробуют.
Воспитатель: Теперь нужно пластилин согреть в руках. Когда он согреется, то станет мягким. Положим пластилин между ладошек и покатаем его. Что у вас получилось?
Дети пробуют, показывают.
Воспитатель: Хорошо. Теперь пластилин еще раз помнем. И скатаем ножку. Но не сильно тонкую. Вот такую.
Воспитатель показывает. Ставит ножку.
Воспитатель: Ножка готова, теперь что нужно слепить грибочку?
Дети: шляпку.
Воспитатель: Верно. Какого цвета будет шляпка?
Дети выбирают цвет.
Воспитатель: Помните, как можно отщипнуть пластилин? Скручиванием.
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь, что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?
Дети: Согреть его, размять.
Воспитатель: Хорошо. Когда пластилин согреется, положим его между ладошек и скатаем шарик. Вот так.
Дети выполняют.
Воспитатель: Когда шарик готов, положим его на одну ладошку и сделаем в нем небольшое углубление и чуть-чуть приплющим края. Получается шляпка. У кого получилась?
Дети показывают.
Воспитатель: Теперь что нужно сделать?
Дети: Прилепить шляпку на ножку.
Выполняют.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас тут целая полянка грибов получилась.
Воспитатель (берет зайчика): Какие грибочки, красивые, у вас, ребята, получились! А посмотрите, дождик кончился. А давайте поиграем? Воспитатель: Каждому на ушко я скажу, кем он будет.
Воспитатель каждому говорит на ушко: Ты муравей, ты бабочка, ты воробей, ты зайчик, ты мышка, ты лисичка, ты дождик, ты цветочек и т.д.
Воспитатель берет зонтик: А я буду грибом (поет). Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Муравей бежит под зонтик, он бежит скорей под зонтик (ребенок-муравей бежит под зонтик).
Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). А цветочки подрастают, подрастают (дети-цветочки выбегают и показывают как растут).
Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Бабочка летит под зонтик, Ой летит под зонтик (ребенок-бабочка бежит под зонтик).
Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Воробей скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-воробей бежит под зонтик).
Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Мышка бежит под зонтик, бежит под зонтик (ребенок-мышка бежит под зонтик).
Воспитатель (поет): Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Зайчик скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-зайчик бежит под зонтик).
Воспитатель: А дождь прошел, дождь прошел. Дождь прошел. Вот и стало хорошо, хорошо, хорошо. Все танцуют на полянке, на полянке (дети танцуют).
Воспитатель (поет): Появилась тут лиса, тут лиса, тут лиса (ребенок-лиса выходит).
Воспитатель: Разбежались кто-куда, кто-куда, кто-куда.
Воспитатель (поет): Вы бежите под грибок, под грибок, под грибок. Спрячу вас я под зонтом, под зонтом.
Дети прячутся под зонтиком.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вы мои хорошие, наигрались?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepk.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)
Тема: «Под грибом»
Цель: формировать навыки лепки грибочка, развивать эстетический вкус.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки отщипывания, разминания, раскатывания пластилина;
- Учить детей лепить ножку и шляпку грибка.
- Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
- Развивать артистические способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сострадание.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Под грибом».
Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, настольный театр (муравей, зайчик, бабочка, воробей, грибок), зонтик.
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, вокалотерапия, кинезиологические упражнения.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это у меня?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: А когда берут зонтик?
Дети: Когда дождь идет.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера смотрели мультфильм, про то, как звери от дождя прятались?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравился мультик? Кто из зверей там был?
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает, дает комментарии.
Воспитатель: А где они прятались, кто помнит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, под грибом.
- Основная часть
Выставляется картинка гриба.
Воспитатель: Вот он наш грибок. Вырос в лесу. Большой такой. А тут дождик пошел. Давайте вспомним, что случилось потом?
Дети: Да.
Воспитатель (показывает муравья):
Брызжет дождик всё сильней.
Прибежал к нам муравей.
- Где мне спрятаться, ребята?
Я до ниточки промок.
Дети: Под грибком.
Воспитатель ставит муравья под грибок. Показывает бабочку:
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Под дождем летать, устала…
Крылышки совсем промокли,
Где мне спрятаться, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель ставит бабочку под грибок. Показывает воробья
Ах, воробушек, как ты продрог!
Превратился в дрожащий комок,
Бедный мой, ты мокрее, чем дождь,
И тебя бьет серая дрожь
Воспитатель: Дети, где спрятаться воробью?
Дети: под грибком.
Воспитатель: Но у нас под грибком совсем мало места. Что же делать?
Дети: пустить воробья.
Воспитатель ставит воробья под грибком.
- А теперь, чтобы зверям было веселей, давайте споем с ними песенку?
Воспитатель и дети встают в круг, водят хоровод и поют:
Льется дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром
Мы не мокнем под дождем, под дождем.
Хоть и тесен этот дом,
Мы не мокнем под дождем,
Воспитатель: Ой, кажется еще кто-то идет.
У меня такие ноги,
Что ношусь я по дороге,
Летом серый - весь в тревоге,
А зимою,- снег в подмоге;
Хвостик - куцый одуванчик,
Называют меня –
Дети: зайчик.
Воспитатель выставляет зайчика.
Воспитатель: Кажется, я тоже промок. Где мне спрятаться?
Дети: Под грибком.
Воспитатель: Но здесь так тесно. Зайчику совсем не поместиться. Что же делать?
Дети: Пододвинуться.
Воспитатель ставит зайчика под грибок.
Воспитатель: Все равно дождик на зайчика попадает. А может быть дети, нам новый грибок слепить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем, Подготовим наши пальчики к лепке.
Проводится кинезиологическое упражнение..
Воспитатель: Вот грибок стоит (левой рукой показывает кулачок).
Вот зайчик бежит (правой рукой показывает два пальца).
Поиграют они в прятки (меняет кулачок и пальчики).
Зайчик – грибок, зайчик – грибок.
Выполняется 2-3 раза.
Воспитатель: Наши пальчики готовы. Давайте возьмем кусочек пластилина и слепим ножку у грибка. Какого цвета нам понадобится пластилин?
Дети: коричневого.
Воспитатель: Посмотрите, как я отломлю кусочек. Я беру пластилин и начинаю его скручивать, скручивать. И вот он отломился. Теперь вы попробуйте.
Дети пробуют.
Воспитатель: Теперь нужно пластилин согреть в руках. Когда он согреется, то станет мягким. Положим пластилин между ладошек и покатаем его. Что у вас получилось?
Дети пробуют, показывают.
Воспитатель: Хорошо. Теперь пластилин еще раз помнем. И скатаем ножку. Но не сильно тонкую. Вот такую.
Воспитатель показывает. Ставит ножку.
Воспитатель: Ножка готова, теперь что нужно слепить грибочку?
Дети: шляпку.
Воспитатель: Верно. Какого цвета будет шляпка?
Дети выбирают цвет.
Воспитатель: Помните, как можно отщипнуть пластилин? Скручиванием.
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь, что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?
Дети: Согреть его, размять.
Воспитатель: Хорошо. Когда пластилин согреется, положим его между ладошек и скатаем шарик. Вот так.
Дети выполняют.
Воспитатель: Когда шарик готов, положим его на одну ладошку и сделаем в нем небольшое углубление и чуть-чуть приплющим края. Получается шляпка. У кого получилась?
Дети показывают.
Воспитатель: Теперь что нужно сделать?
Дети: Прилепить шляпку на ножку.
Выполняют.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас тут целая полянка грибов получилась.
Воспитатель (берет зайчика): Какие грибочки, красивые, у вас, ребята, получились! А посмотрите, дождик кончился. А давайте поиграем? Воспитатель: Каждому на ушко я скажу, кем он будет.
Воспитатель каждому говорит на ушко: Ты муравей, ты бабочка, ты воробей, ты зайчик, ты мышка, ты лисичка, ты дождик, ты цветочек и т.д.
Воспитатель берет зонтик: А я буду грибом (поет). Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Муравей бежит под зонтик, он бежит скорей под зонтик (ребенок-муравей бежит под зонтик).
Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). А цветочки подрастают, подрастают (дети-цветочки выбегают и показывают как растут).
Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Бабочка летит под зонтик, Ой летит под зонтик (ребенок-бабочка бежит под зонтик).
Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Воробей скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-воробей бежит под зонтик).
Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Мышка бежит под зонтик, бежит под зонтик (ребенок-мышка бежит под зонтик).
Воспитатель (поет): Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Зайчик скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-зайчик бежит под зонтик).
Воспитатель: А дождь прошел, дождь прошел. Дождь прошел. Вот и стало хорошо, хорошо, хорошо. Все танцуют на полянке, на полянке (дети танцуют).
Воспитатель (поет): Появилась тут лиса, тут лиса, тут лиса (ребенок-лиса выходит).
Воспитатель: Разбежались кто-куда, кто-куда, кто-куда.
Воспитатель (поет): Вы бежите под грибок, под грибок, под грибок. Спрячу вас я под зонтом, под зонтом.
Дети прячутся под зонтиком.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вы мои хорошие, наигрались?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (Познание и речевое развитие) в средней группе
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивающие...
«В лес за грибами». Конспект интегрированного занятия по ОО «Познавательное развитие» в средней группе
Учебный материал для воспитателей...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...
Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Неосторожное обращение с огнем – самая частая причина пожаров в Республике Алтай. Большинство всех пожаров возникает по вине людей, не знающих правил пожарной безопасности или безответственно от...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе №12 на тему: «Путешествие в страну Добра»
Конспект интегрированного занятия...