Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о свойствах воды (парообразное свойство воды, твердое состояние).
2. дать представление детям о природном явлении-круговорот воды в природе
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
3. развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды(лед, пар)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .
2. воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №121»
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе «Цыплятки»
«Волшебница вода»
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Гуткнехт М.В.
г. Рязань 2020г
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о свойствах воды (парообразное свойство воды, твердое состояние).
2. дать представление детям о природном явлении-круговорот воды в природе
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
3. развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды(лед, пар)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .
2. воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа:
беседа «Вода вокруг нас», чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.
Ход занятия.
1. Орг. Момент
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
2. эмоциональная настройка детей.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
3. Постановка образовательной деятельности.
Звук капающей воды.
Воспитатель:
Ребята, что это за звук?
Дети:
Капает вода
Воспитатель:
Вы совершенно правы! Смотрите кто попал к нам в группу. Это капелька по имени Капитошка! А как она к нам попала она нам сейчас расскажет.
Аудиозапись сообщения.
«Здравствуйте ребята! Я капелька Капитошка и у меня случилась беда. Живу я весело с сестрицами в облачке, да однажды заигралась и упала с облачка на землю и не знаю как вернуться домой. Помогите найти дорогу домой друзья!»
Воспитатель:
Вот беда! Ребята, что же нам делать?
Дети:
Помочь Капитошке попасть домой.
Воспитатель:
В таком случае отправляемся в путешествие, на встречу новым знаниям и приключениям. Но вот незадача! где живет капелька?
Дети:
В воде (озеро, ручей, океан)
Воспитатель:
А что будет если она будет одна, что с ней станет?
Дети:
Капелька высохнет
Воспитатель:
Чтобы капелька не высохла объединимся в речку и отправимся в путь!
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)
Воспитатель:
Вот мы объединились и появилась карта, по которой мы будем путешествовать.
И вот наше первое приключение.
Воспитатель:
Но смотрите на нашу карту. Что произошло? Но почему?
(показ круговорота воды на модели вода с облаков падает на землю)
Дети:
Вода с облаков попала на землю и впиталась в землю. Вода – жидкая.
Воспитатель:
Все верно! А как думаете, что будет с водой, если мы опустим в них камушки?
(предположение детей)
Опыт №1:
Перед вами тарелочки с водой и камушки. давайте попробуем их опустить в воду и посмотреть правильно вы предположили или нет. (дети выполняют действия). Вы что то заметили?
Дети:
Вода поднимается к краю.
Воспитатель:
Правильно! Уровень воды становится выше. А теперь посмотрим на нашу карту, что мы видим?
Дети:
речка течет к морю.
(показ вода перемещается к морю)
Воспитатель:
Скажите, а можно пить грязную воду? Почему?
Дети:
Грязную воду пить нельзя.
Воспитатель:
А как думаете, что будет если пропустить грязную воду через марлю?
Дети:
Вода станет чистой.
Опыт №2:
Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Посмотрите, что произошло? (ответы детей). Да, вода стала чистой, а фильтр стал грязным.
Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.
Воспитатель:
Добралась наша капелька к морю и так там хорошо, но ей все равно грустно, Почему?
Дети:
Ей грустно и хочет домой.
Воспитатель:
Как думаете что нужно сделать? (предположения детей)
Опыт №3:
«Пар — это тоже вода».
Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.
Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.
Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.
Воспитатель:
Наконец попал Капитошка домой и снова из пара стал капелькой.
На память Капитошка оставил нам свой портрет. Но забыл его раскрасить. Так давайте с вами его закрасим. А закрашивать будем необычно. Скажите каким цветом можно изобразить воду?
Дети:
Изобразить воду можно голубым или синим цветом.
Воспитатель:
Сначала по контуру закрашиваем водой, а только потом берем синий цвет и по мокрому закрашиваем капельку. Закрашиваем в одном направлении.
Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?"
- Братцы-братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)
- Остаются два ведерка
- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут)
Выполнение задания детьми.
Выставка работ.
4. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
А давайте расскажем нашим капелькам, что вы узнали нового сегодня?
(ответы детей)
Хотели бы вы еще раз отправится в путешествие?
(ответы детей)
А наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"
Цели:1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».
Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе «Подводный мир»
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, продолжать освоение нетрадиционной техники рисования.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подво...