Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Знакомство с Адыгейским национальным костюмом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Знакомство с адыгейским костюмом, развитие у дошкольников творческих навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_po_znakomstvu_s_adygeyskim_natsionalnym_kostyumom.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная дошкольная бюджетная образовательная организация
«Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской
Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему:
«Знакомство
с адыгейским
национальным
костюмом»
Воспитатель:
Крикунова Е.М.
2020г
Предварительная работа: чтение адыгейских сказок и потешек, рассматривание картинок с изображением адыгскоко народа.
Интеграция направлений: «Познание», «Коммуникативно - личностное», «Речевое», «Художественно - эстетическое», «Физическое».
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Цель: знакомство с адыгейским костюмом, развивать у дошкольников творческие навыки
Программное содержание:
- познакомить детей с бытом и традициями адыгейского народа;
- познакомить с символикой в украшении костюма.
- расширить кругозор, развивать любознательность.
- воспитывать интерес не только к русским традициям, но и традициям и обычаями адыгейского народа.
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с гостями.
Словарная работа: бешмет – верхняя расклешенная одежда с воротником, фреска-головной убор мужчин, адыги- коренное население.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материал: тексты с пословицами и поговорками, иллюстрации с изображением адыгейских народных костюмов, сказки и легенды Адыгеи, заготовки поясов, тесьма, клей, влажные салфетки.
Ход занятий.
Чтение стихотворения Киримизе Жанэ «Так в Адыгеи говорят»
Будь щедрым как сад,
Будь добрым как дом,
И на добро, ответь добром.
Так в Адыгее говорят
В беде любому помоги,
Врагу не лги, себе не лги,
Ложь не спасение, а яд,
Так в Адыгее говорят.
Свой след оставь в чужой судьбе,
Пускай на память о тебе,
Деревья весело шумят,
Так в Адыгее говорят.
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! (входят мальчик и девочка в адыгейских национальных костюмах, со старшей подготовительной группы) .
Гости: Здравствуйте! Мы очень рады побывать у вас в гостях, в детском саду.
Воспитатель: Какие интересные гости к нам пожаловали! Ребята, посмотрите и одеты они интересно, не так как мы. Никто не догадался, кто это и откуда они к нам пришли? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю спросить у наших гостей, откуда они к нам прибыли! (дети спрашивают)
Девочка: - Посмотрите вокруг,
Зачарует краса..,
Нет края, прекраснее нашего
Золотятся хлеба. Зеленеют леса
Даль морская лазурью украшена.
Мальчик:- А какие сады на Кубани
А какие девчата красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
Девочка: - прибыли к вам из города под названием – Майкоп .
Воспитатель: Ребята, вы слышали про такой город? (ответы детей) Воспитатель: Есть такая страна – Адыгея, где проживает народ – адыги. Столица Адыгеи – город Майкоп, а ребята эти являются коренным населением Адыгеи. Отличаются адыгейцы разговорной речью и национальной одеждой. Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассмотреть костюмы наших гостей. Посмотрите, у мальчика надета мужская рубашка, которая называется – джан, и застегивается она на груди. Заправляется такая рубашка у мужчин в широкие суживающиеся к низу шаровары серого или верблюжего цвета. Поверх рубашки башмет на подкладке со стоячим воротником, с длинными рукавами и застежкой от ворота до пояса. На ногах у него надеты сапоги. На голове надета фреска – мужская шапочка, в форме усеченного конуса с кисточкой.
А девочка одета в две рубашки – нижняя короткая, верхняя рубашка длинная, плотно облегает фигуру. Поверх длинной рубахи короткий кафтанчик с массивными металлическими застежками. Сам кафтанчик с воротником – стойкой, полы украшены золотой нитью. Обязательным элементом одежды является пояс из серебра. На ногах у девочки надеты туфли – чувяки обтянутые бархатом, и украшенные перламутром или серебром.
Как и у любого другого народа, у адыгов есть свои предания, легенды, сказки, которые тесно переплетаются с устным народным творчеством других кавказских народов.
Дорогие гости какие-нибудь из легенд вам знакомы?
Девочка: Нам знакомы многие легенды, но одну из них мы принесли с собой и передает конверт с одной из легенд « Лаго-Наки».
Зачитывание легенды «Лаго-наки».
Воспитатель: Ребята вам понравилась легенда? О чем она?
Воспитатель: Дорогие гости, а какие ремесла издавна процветают в Адыгеи?
Гости: Чеканка, плетение, вышивка золотом, резьба по дереву, кузнечное ремесло.
Воспитатель: Ребята, а хотите, мы с вами превратимся не на долго, в мастеров - умельцев, и попробуем сделать подарок другу, пояс к национальному адыгейскому костюму (аппликация - пояс к национальному костюму).
Дети занимают свои рабочие места и выполняют работу под спокойную музыку. По окончанию работы демонстрируют изготовленные пояса.
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши пояса? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, в конверте еще что-то есть. Посмотрим, что это? (ответы детей).
А в конверте ребята адыгейская народная игра «Всадник». Ребята, вы хотите поиграть?
Подвижная игра «Всадник»
Цель игры: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.
Играющие распределяются по парам: один — «конь», другой — «наездник». Игрок - «конь» вытягивает руки назад-вниз, игрок-«наездник» берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Побеждает пара, которая ни разу не проиграла заезд.
Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...