Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве.
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение, обогащать детей знаниями о природе, развивать тактильные ощущения, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления елочных игрушек,
используя в работе двухсторонний скотч.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
Воспитатель:
Я приготовила для вас сюрприз, загляните в шкатулку. Как вы думаете, что там находится? (ответы детей) В этой шкатулке находятся ароматические мешочки, они имеют свой неповторимый аромат. Возьмите каждый по мешочку и определите по запаху, что там находится. (Дети делятся своими впечатлениями: рассказывают о своём волшебном мешочке) А теперь загляните туда, что же здесь находится? ( ответы детей) Правильно! Какие хвойные деревья вы знаете?( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, кто является главной гостьей Новогоднего праздника?( ответы детей)
Воспитатель: Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.
В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I.
Сначала новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
В России ёлку украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому.
Ребята, нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим! Внимание на экран. Звучит видеообращение Деда Мороза.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Видеть вас сердечно рад, всех гостей и всех ребят!Снежной зимушки желаю, чтобы вы в снежки играли, чтоб мороза не боялись, а росли и заклялись! Вот у нас-то есть зима! А вот в Африке – беда! Дети там не знают елки , у которой есть иголки! Дети, дети помогите, елку в Африку пришлите!!! Пусть резвиться детвора, Новый год придет туда!
Воспитатель: Ребята, поможем детям встретить Новый год? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала давайте с вами сделаем новогоднюю открытку.
Дети на ватмане выполняют задание выкладывают картинки с символикой нового года, располагая их по инструкции воспитателя В руках у каждого инструкция как разместить картинку на ватмане( ориентировка на листе бумаги).
Физминутка «Елочка»
Воспитатель: А теперь, давайте с вами превратимся в добрых волшебников и сделаем вот такие замечательные игрушки и украсим ими елочку! Как вы думаете из чего можно сделать игрушки? ( ответы детей)Показ презентации.
Воспитатель: Ребята, займите места за столом .
Пальчиковая игра «Зима».
Воспитатель объясняет приемы работы, после чего дети приступают к работе ( звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Так красиво украсили елочку!
Воспитатель: Понравилось вам помогать другим? А что бы вы хотели пожелать в Новом году детям всех стран?
Высказывают пожелания.
Самоанализ:
Воспитатель: выберите, пожалуйста, весёлые смайлики если вам понравилось наше занятие и грустные если занятие не понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Русская матрешка»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическомуразвитию в старшей группе «Русская матрешка»...