Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)
Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Цель: формировать навыки рисования огурцов и помидоров.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки рисования огурцов (овал) и помидоров (круг);
- Познакомить детей с особенностью выращивания огурцов и помидоров.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
- Развивать представления о сенсорных эталонах.
- Активизировать и обогащать словарный запас (семена, овощи, грядка).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: фломастеры, бумага, настоящие огурец и помидор, семена огурцов и помидоров, мольберт, ватман.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, телесная терапия.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: А хотите узнать, что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Любит воду и тенёк,
Носит жёлтенький цветок,
Усы зелёные растит,
И на зубах всегда хрустит!
Дети: Огурец.
Воспитатель (достает огурец): Верно. Это огурец. А скажите, какой он? Потрогайте его. И передайте другому.
Воспитатель дает каждому ребенку потрогать.
Дети: Зеленый, шершавый, с пупырышками, продолговатый, длинный, твердый.
Воспитатель: Верно. А кто из вас любит огурцы? Когда вы последний раз ели огурцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. А у меня в корзинке еще что-то есть. Хотите узнать, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый…
Дети: Помидор.
Воспитатель достает помидор: Верно. Это помидор. А скажите, какой он? Потрогайте его. И передайте другому.
Воспитатель дает каждому ребенку потрогать.
Дети: Красный, гладкий, мягкий, круглый.
Воспитатель: Верно. А кто из вас любит помидоры?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а кто знает, откуда взялись помидоры и огурцы? Где они растут?
Дети думают.
Воспитатель: Может быть на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Огурцы и помидоры растут на кустиках на грядке. У кого-нибудь есть дача?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы там сажаете огурцы или помидоры?
Дети отвечают.
Воспитатель: А хотите узнать, как огурец и помидор на грядке выросли?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала было семечко. Вот такое маленькое.
Воспитатель дает каждому одно семечко огурца.
Воспитатель: Рассмотрите семена огурцов. Какие они?
Дети: Маленькие, вытянутые.
Воспитатель: Посмотрите, вот я семечко нарисую (рисует на мольберте). И вы тоже нарисуйте.
Дети рисуют.
Воспитатель: Вот оно какое маленькое. Потом это семечко в землю упало. Долго оно лежало. Солнышко его пригревало. Дети, давайте нарисуем солнышко?
Дети рисуют.
Воспитатель: Стало семечко расти. Вот я такой маленький росток нарисую зеленым фломастером. А вы нарисуете?
Дети рисуют.
Воспитатель: Потом росток стал длиннее и от него вырос листик. Нарисуете?
Воспитатель рисует на мольберте. Дети рисуют на листках.
Воспитатель: А тут росток еще подрос и на нем появился маленький огурчик. Дети, давайте нарисуем огурчик.
Воспитатель и дети рисуют.
Воспитатель: Получилось у вас нарисовать огурчик? Какой он? Какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот зеленый молодец. Он зовется… (Огурец)
Воспитатель: А вот у меня еще одно семечко есть. Хотите посмотреть, что это за семечко?
Дети: Да.
Воспитатель дает каждому семечко помидора.
Воспитатель: Рассмотрите семена помидоров. Какие они?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, вот я семечко помидора нарисую (рисует на мольберте). И вы тоже нарисуйте.
Дети рисуют.
Воспитатель: Вот оно какое маленькое. Потом это семечко в землю упало. Долго оно лежало. Солнышко его пригревало. Дождик поил. Дети, давайте нарисуем дождик?
Дети рисуют.
Воспитатель: Стало семечко расти. Вот я такой маленький росток нарисую зеленым фломастером. А вы нарисуете?
Дети рисуют.
Воспитатель: Потом росток стал длиннее и от него вырос листик. Нарисуете?
Воспитатель рисует на мольберте. Дети рисуют на листках.
Воспитатель: А тут росток еще подрос и на нем появился маленький помидорчик. Дети, давайте нарисуем помидорчик. Сначала помидор растет зеленым. А потом спеет и становится красным. Дети, давайте разукрасим помидор красным цветом?
Воспитатель и дети рисуют.
Воспитатель: Получилось у вас нарисовать помидор? Какой он?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Воспитатель: Дети, какие у вас красивые помидоры и огурцы выросли на грядке. А давайте теперь поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте.
Воспитатель: Девочки у нас будут помидорами, а мальчики огурчиками. Садитесь на корточки.
Дети садятся на корточки.
Воспитатель: Вот сажаю помидоры, вы растите вдоль забора.
Вот сажаю огурцы, вы растите молодцы.
Воспитатель проходит и каждого ребенка гладит по головке.
Стало солнце пригревать.
Стали помидоры подрастать (мальчики встают).
Стал солнце пригревать.
Стали огурцы подрастать (девочки встают).
Огурцы выросли длинные (мальчики поднимают руки).
А помидоры выросли круглые (девочки изображают руками шар).
Пойду я собирать свой урожай.
Воспитатель берет ребенка за руку и так следующего. Дети и воспитатель встают в круг:
- Вот какой у нас большой урожай получился. Кушайте помидоры и огурцы. В них много витаминов.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы сегодня сажали? Что рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали? Где растут помидоры и огурцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogur.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)
Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Цель: формировать навыки рисования огурцов и помидоров.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки рисования огурцов (овал) и помидоров (круг);
- Познакомить детей с особенностью выращивания огурцов и помидоров.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
- Развивать представления о сенсорных эталонах.
- Активизировать и обогащать словарный запас (семена, овощи, грядка).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: фломастеры, бумага, настоящие огурец и помидор, семена огурцов и помидоров, мольберт, ватман.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, телесная терапия.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: А хотите узнать, что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Любит воду и тенёк,
Носит жёлтенький цветок,
Усы зелёные растит,
И на зубах всегда хрустит!
Дети: Огурец.
Воспитатель (достает огурец): Верно. Это огурец. А скажите, какой он? Потрогайте его. И передайте другому.
Воспитатель дает каждому ребенку потрогать.
Дети: Зеленый, шершавый, с пупырышками, продолговатый, длинный, твердый.
Воспитатель: Верно. А кто из вас любит огурцы? Когда вы последний раз ели огурцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. А у меня в корзинке еще что-то есть. Хотите узнать, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый…
Дети: Помидор.
Воспитатель достает помидор: Верно. Это помидор. А скажите, какой он? Потрогайте его. И передайте другому.
Воспитатель дает каждому ребенку потрогать.
Дети: Красный, гладкий, мягкий, круглый.
Воспитатель: Верно. А кто из вас любит помидоры?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а кто знает, откуда взялись помидоры и огурцы? Где они растут?
Дети думают.
Воспитатель: Может быть на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Огурцы и помидоры растут на кустиках на грядке. У кого-нибудь есть дача?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы там сажаете огурцы или помидоры?
Дети отвечают.
Воспитатель: А хотите узнать, как огурец и помидор на грядке выросли?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала было семечко. Вот такое маленькое.
Воспитатель дает каждому одно семечко огурца.
Воспитатель: Рассмотрите семена огурцов. Какие они?
Дети: Маленькие, вытянутые.
Воспитатель: Посмотрите, вот я семечко нарисую (рисует на мольберте). И вы тоже нарисуйте.
Дети рисуют.
Воспитатель: Вот оно какое маленькое. Потом это семечко в землю упало. Долго оно лежало. Солнышко его пригревало. Дети, давайте нарисуем солнышко?
Дети рисуют.
Воспитатель: Стало семечко расти. Вот я такой маленький росток нарисую зеленым фломастером. А вы нарисуете?
Дети рисуют.
Воспитатель: Потом росток стал длиннее и от него вырос листик. Нарисуете?
Воспитатель рисует на мольберте. Дети рисуют на листках.
Воспитатель: А тут росток еще подрос и на нем появился маленький огурчик. Дети, давайте нарисуем огурчик.
Воспитатель и дети рисуют.
Воспитатель: Получилось у вас нарисовать огурчик? Какой он? Какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот зеленый молодец. Он зовется… (Огурец)
Воспитатель: А вот у меня еще одно семечко есть. Хотите посмотреть, что это за семечко?
Дети: Да.
Воспитатель дает каждому семечко помидора.
Воспитатель: Рассмотрите семена помидоров. Какие они?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, вот я семечко помидора нарисую (рисует на мольберте). И вы тоже нарисуйте.
Дети рисуют.
Воспитатель: Вот оно какое маленькое. Потом это семечко в землю упало. Долго оно лежало. Солнышко его пригревало. Дождик поил. Дети, давайте нарисуем дождик?
Дети рисуют.
Воспитатель: Стало семечко расти. Вот я такой маленький росток нарисую зеленым фломастером. А вы нарисуете?
Дети рисуют.
Воспитатель: Потом росток стал длиннее и от него вырос листик. Нарисуете?
Воспитатель рисует на мольберте. Дети рисуют на листках.
Воспитатель: А тут росток еще подрос и на нем появился маленький помидорчик. Дети, давайте нарисуем помидорчик. Сначала помидор растет зеленым. А потом спеет и становится красным. Дети, давайте разукрасим помидор красным цветом?
Воспитатель и дети рисуют.
Воспитатель: Получилось у вас нарисовать помидор? Какой он?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Воспитатель: Дети, какие у вас красивые помидоры и огурцы выросли на грядке. А давайте теперь поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте.
Воспитатель: Девочки у нас будут помидорами, а мальчики огурчиками. Садитесь на корточки.
Дети садятся на корточки.
Воспитатель: Вот сажаю помидоры, вы растите вдоль забора.
Вот сажаю огурцы, вы растите молодцы.
Воспитатель проходит и каждого ребенка гладит по головке.
Стало солнце пригревать.
Стали помидоры подрастать (мальчики встают).
Стал солнце пригревать.
Стали огурцы подрастать (девочки встают).
Огурцы выросли длинные (мальчики поднимают руки).
А помидоры выросли круглые (девочки изображают руками шар).
Пойду я собирать свой урожай.
Воспитатель берет ребенка за руку и так следующего. Дети и воспитатель встают в круг:
- Вот какой у нас большой урожай получился. Кушайте помидоры и огурцы. В них много витаминов.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы сегодня сажали? Что рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали? Где растут помидоры и огурцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...