Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа мероприятий, объединённых единой целью – знакомство детей дошкольного возраста с родным краем в системе нравственно-патриотического воспитания. Гостями занятия были специалисты Управления образования, воспитатели, методисты детских образовательных учреждений города. Дети получили письмо о помощи с далёкой галактики, где Серый Ветер забвения, разрушая красоту и гармонию, заставил жителей забыть прошлое, не думать о настоящем и не мечтать о будущем. Увлечённые целью, ребята очень постарались остановить Забвение, устроив встречу трёх изображений, Прошлого, Настоящего и Будущего. Этого удалось добиться, благодаря разным техникам, представленными тремя группами маленьких художников. Прошлое родного города они изобразили с помощью техники примакивания с использованием нетрадиционных способов; настоящее – применяя в рисунке восковые мелки, акварельные краски и соль, которая засверкала, заискрилась, впитавшись в нанесённую акварель; будущее появилось на тонированной бумаге у ребят, работавших в технике аппликации. Фотографии с занятия представлены в фотоапльбоме "Город древний, город настоящий, город будующий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Программные задачи:
- учить детей создавать варианты зданий жилищного и общественного характера, передавать видовые и характерные признаки здания, продумывать сюжетные композиции;
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности;
- развивать воображения и творческих способностей дошкольников;
- способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявлял активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему.
Предварительная работа:
- знакомство с архитектурой города Искитима, изучение его культуры и традиции;
- беседа на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего города»;
- рассматривание фотографий старинных зданий;
- чтение стихотворений о городе;
- знакомство с профессией архитектора;
- рисование по группам на темы: «Город древний», «Город настоящий», «Город в котором я хочу жить».
Предполагаемые результаты:
- создание детьми художественных композиций, изображающих особенности прошлого, настоящего и будущего;
- использование детьми различных нетрадиционных техник и материалов;
- соблюдение дошкольниками в работе правил построения композиции (объекты на переднем плане изображаются крупнее, к линии горизонта меньше).
Оборудование и материалы:
- мультимедийная презентация «Путешествие по родному городу», проектор;
- 3 рамки для коллективных готовых работ;
- изобразительные материалы для детей:
- цветная гуашь, акварель, палитры;
- кисти;
- предметы для печатанья (ластик, коробки, крышки);
- цветные восковые мелки;
- тонированные листки бумаги, белая бумага, ножницы;
- салфетки;
- стаканчики с водой.
ХОД НОД
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы знаете как называется наш город?
Дети: Искитим.
Воспитатель: А как вы думаете, нашему городу много лет?
Дети: его построили давно, значит ему много лет.
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня к вам, то у дверей детского сада обнаружила вот этот конверт, а там письмо для жителей города. Значит это для нас. Посмотрим, что там.
«Доброе утро, земляне, жители города Искитим. Мы обитатели далекой планеты, с туманности Андромеды., обращаемся к вам, за помощью. Когда - то мы жили в таком же красивом городе, как ваш. Наши строители возводили красивые здания, мосты, набережные. Но однажды с нами случилась беда. Из соседней галактики прилетел серый ветер забвения. И мы забыли прошлое, перестали беречь настоящее, и у нас исчезло будущее. Город разрушился, кругом стало мрачно и пусто. Этот ветер сейчас направляется к вам. Ветер можно остановить, если устроить встречу трех изображений – прошлого, настоящего и будущего.»
Воспитатель: Вы поняли, с какой просьбой обратились к нам инопланетяне?
Дети: устроить встречу трех изображений нашего города Искитима: прошлого, настоящего и будущего.
Воспитатель: Что мы можем сделать, что бы остановить этот ветер забвения и спасти наш город.
Дети: нарисовать три картины: старый город, город современный и город в каком хочется нам жить).
Воспитатель: Давайте погуляем по Искитиму с помощью компьютера (показываю слайды, дети узнают и называют дома, улицы города). А кто придумывает, какие в городе будут дома, мосты, подарки?
Дети: Архитектор (дети рассматривают слайды).
Воспитатель: Старый город отличается от современного?
Дети: город в виде деревни, в городе нет высоких зданий, сделаны они из бревен и кирпичей.
Воспитатель: Такой город можно нарисовать используя технику примакивания: отпечаток ластика – это кирпичик, коробки – доски, крышки от баночек и колпачки от фломастеров – это бревна.
Современный город мы видим когда гуляем. Это улицы, высокие дома, деревья. А поскольку сейчас зима, и темнеет рано, наш путь освещают фонари, в окнах домов горит свет, снег блестит.
Восковыми мелками нарисуем землю (линию горизонта), на ней многоэтажные дома. Окна светятся – желтый мелок, двери коричневые. Вечером темнеет быстро, рисуем фонарь, луну. Рядом с домами темные деревья, елочку, можно нарисовать снеговика. Завершающий этап – рисуем акварельной темно – синей краской небо и чуть посветлей землю, а сверху все посыпаем солью.
А город будущего – у нас будет светлый. Из белой бумаги вырезаем затейливые дома, с пирамидальными крышами, сворачивая бумагу гармошкой – вырезаем красивые ограды парка, карусели, клумбы. Все приклеиваем на темный фон.
Теперь мы сможем нарисовать картины нашего города в прошлом, настоящем и будущем. У детей цветные бейджики. Коричневый – рисуют старый город, синий – настоящий, желтый – будущий.
Дети расходятся по рабочим местам, создается коллективная работа по группам: работа примакиванием, работа восковыми карандашами и краска с посыпанием солью, вырезание и наклеивание.
- Заключительный этап.
По окончании выполнения работ дети выстраивают забор из полученных картин, чтобы ветер забвения в наш город Искитим не попадал.
Воспитатель: Вот ребята, мы сделали с вами так, чтобы наше прошлое, настоящее и будущее встретились и нам не грозила беда.
Дети рассказывают стихотворение.
Мы счастливые ребята,
И зовут нас дошколята,
В красивом городе живем,
Песни добрые поем,
Про поля широкие,
Про леса зеленые,
Про город наш – Строителей.
Его построили для нас
Дедушки родные, бабули дорогие.
Чтоб дети, внуки здесь росли
Гордиться городом могли!
Счастливыми все были
И город свой любили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Город древний, город чудный"
Закрепить знания детей о Москве, её основателе, достопримечательностях....
Город древний, город славный
Тема: «Город древний, город славный»(занятие в средней группе)Задачи:Образовательные: дать детям начальные представления об истории возникновении города Елабуга; ознакомить детей с достопримечательнос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов
Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...
Город древний-город чудный!
Знакомство старших дошкольников с историей Санкт-Петербурга....
Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Город древний, город славный – Нижний Новгород»
Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста«Город древний, город славный – Нижний Новгород»...
Проект "Город древний, город славный"
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...