Проект "Город древний, город славный"
проект (старшая группа)

Тычинина Елена Михайловна

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_drevniy.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 37 « Мальвинка »

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

"Город древний, город славный"

 

 

Воспитатель: Тычинина Е. М

 

 

 

 

 

 

  

г. Смоленск

2023 г.

Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор методической и художественной литературы;
  2. подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  3. подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
  4. выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
  5. фотовыставка "Памятные места города – героя Смоленска".

 

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм -это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

 

Цель проекта:

  1. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
  2. Приобщение к истории и культуре родного города;
  3. Расширение кругозора.

 

Задачи проекта:

  1. Расширить и углубить знания детей о городе-герое Смоленск, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  2. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  3. Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
  4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

 

Методы проекта: 

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

 

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое – многое другое…

 

Спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

 

 

Задачи по работе с родителями:

  1. информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
  2. подготовить консультации по теме проекта;
  3. фото - выставка «Памятные места города – героя Смоленска»;
  4. пополнение родителями уголка про Смоленск.

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

  1. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  2. Освоение доступных знаний об истории родного города.
  3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  4. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  5. выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город", поделки…);
  6. речевое творчество детей;
  7. НОД ; 
  8. посещение музеев, исторических мест совместно с родителями.
     
     

Этапы проекта:

 

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

  1. определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
  2. вызвать интерес к решению поставленной задачи.

 

Формы организации работы 1 этапа:

  1. планирование проектной деятельности по теме «Город древний, город славный» опираясь на методическую литературу;
  2. подбор методической и художественной литературы;
  3. подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  4. составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

 

 

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  1. создание проблемной ситуации;
  2. развивать выразительность речи, моторику рук;
  3. развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  4. пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
  5. воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

         Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

 

 

Формы работы с детьми

 

Формы работы с родителями

Тематические беседы: 

Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Смоленска (герб)».

 

Составление описательного рассказа: 

«Мой любимый город»

 

 

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

 

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика «Экскурсия по Смоленску».

Чтение книг о родном городе, стихов.

 

Художественно – продуктивная деятельность:

«Герб Смоленска» - аппликация;

"Город будущего" - рисование;

Работа с конструктором – выкладываем на столе "Российский флаг";

"Сказочные дома" - лепка;

"Город" - раскраска.

 

 

 

Консультация «Формирование начал патриотических чувств».

 

Консультация «Выходной с детьми».

 

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотовыставка "Памятные места города – героя Смоленска"
 
 
(текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека пословиц и поговорок.

 

Картотека стихов.

 

 

        

Сюжетно-ролевые игры:

 "Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", «Больница».

 

Подвижные игры.

 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи: 

  1. развивать творческие способности;
  2. развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
  3. развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
  4. воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

 

В ходе реализации проекта «Город древний, город славный» предполагаемые результаты были достигнуты:

  1. мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  2. собрали богатый материал по теме проекта;
  3. пополнили словарный запас детей;
  4. на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

 

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем   продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По дороге истории древнего города»

Театрализованное представление в форме познавательно-творческой гостиной. Это путешествие архивариуса  с детьми в древнюю Казань, где мы узнаем : кто был предками татар, чем близки русский и тата...

Город древний, город славный

Тема: «Город древний, город славный»(занятие в средней группе)Задачи:Образовательные: дать детям начальные представления об истории возникновении города Елабуга; ознакомить детей с достопримечательнос...

Город славный,город древний

Сообщение темы занятия 1."Знакомство с понятиями "детинец","посад","частокол"."...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Курск – город древний, город славный»

Город Курск на веков грядеНеподкупный и непокорныйНа железной залег руде,Глубоко запустивши корни.Он в овчине густых садов, В рукавицах овсяных пашенНе боится ничьих судов,Никакой ему враг не страшен....

Город древний-город чудный!

Знакомство старших дошкольников с историей Санкт-Петербурга....