Главные вкладки
Проект "Город древний, город славный"
проект (старшая группа)
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_drevniy.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 37 « Мальвинка »
ПРОЕКТ
"Город древний, город славный"
Воспитатель: Тычинина Е. М
г. Смоленск
2023 г.
Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
- фотовыставка "Памятные места города – героя Смоленска".
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм -это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта:
- Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
- Приобщение к истории и культуре родного города;
- Расширение кругозора.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знания детей о городе-герое Смоленск, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
- Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что есть город. Знаем, что это наш город. | Расширить представления детей о достопримечательностях родного города. И многое – многое другое…
| Спросим ответ у взрослых; будем читать литературу.
|
Задачи по работе с родителями:
- информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
- подготовить консультации по теме проекта;
- фото - выставка «Памятные места города – героя Смоленска»;
- пополнение родителями уголка про Смоленск.
Предполагаемый результат:
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного города.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город", поделки…);
- речевое творчество детей;
- НОД ;
- посещение музеев, исторических мест совместно с родителями.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Город древний, город славный» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями | |
Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина». Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города». Беседа: «Что мы знаем о родном городе? Занятия по ознакомлению с родным городом: «История возникновения родного города». «Жизнь моей улицы». Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна». «Мы –горожане» (правила этикета). «Знакомство с символикой города Смоленска (герб)».
Составление описательного рассказа: «Мой любимый город»
Знакомство с пословицами: «Человек без Родины, — что соловей без песни», «Одна у человека мать, — одна у него и Родина», «За морем теплее, — а на Родине светлее», «На чужой сторонушке — рад своей воронушке», «На чужой стороне — и весна не красна», «Всякому мила — своя сторона», «Везде хорошо, — а дома лучше», «Своя земля — и в горе мила».
Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика «Экскурсия по Смоленску». Чтение книг о родном городе, стихов.
Художественно – продуктивная деятельность: «Герб Смоленска» - аппликация; "Город будущего" - рисование; Работа с конструктором – выкладываем на столе "Российский флаг"; "Сказочные дома" - лепка; "Город" - раскраска.
|
Фотовыставка "Памятные места города – героя Смоленска"
Картотека пословиц и поговорок.
Картотека стихов.
|
Сюжетно-ролевые игры: "Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", «Больница».
Подвижные игры. |
|
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Город древний, город славный» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме проекта;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По дороге истории древнего города»
Театрализованное представление в форме познавательно-творческой гостиной. Это путешествие архивариуса с детьми в древнюю Казань, где мы узнаем : кто был предками татар, чем близки русский и тата...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Город древний, город чудный"
Закрепить знания детей о Москве, её основателе, достопримечательностях....
Город древний, город славный
Тема: «Город древний, город славный»(занятие в средней группе)Задачи:Образовательные: дать детям начальные представления об истории возникновении города Елабуга; ознакомить детей с достопримечательнос...
Город славный,город древний
Сообщение темы занятия 1."Знакомство с понятиями "детинец","посад","частокол"."...
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Курск – город древний, город славный»
Город Курск на веков грядеНеподкупный и непокорныйНа железной залег руде,Глубоко запустивши корни.Он в овчине густых садов, В рукавицах овсяных пашенНе боится ничьих судов,Никакой ему враг не страшен....
Город древний-город чудный!
Знакомство старших дошкольников с историей Санкт-Петербурга....