Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описывать; упражнять в обобщении и классификации, образовывать сложные слова,ставить существительные множественного числа в родительный падеж;обогощать словарный запас; упражнять в конструктивной деятельности; побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность,эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чувство гордости за свой город,любви к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" | 849.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и рисованию
«Мой любимый город»
в подготовительной к школе группе
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232»
города Саратова
Воспитатель первой квалификационной категории
Смирнова С.В.
Цель: воспитание любви к родному городу.
Задачи: продолжать знакомить с историей и культурой родного города; дать представления о промышленных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описывать; упражнять в обобщении и классификации; образовывать сложные слова, ставить существительные множественного числа в родительный падеж; обогащать словарный запас; упражнять в конструктивной деятельности; побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.
Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция ОО:
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество»
«Музыка»
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация на тему «Саратов – мой родной город», фотографии (иллюстрации) памятников, парков, аллей, фонтанов города (на мольберте), карточки для дидактических игр, конверты с разрезными открытками, построенный из стульчиков автобус, микрофон для экскурсовода.
Ход НОД.
(НОД проводится после изучения темы «Родной город».)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Сегодня мы поедем на экскурсию по нашему городу на автобусе. Садитесь в автобус – отправляемся. (Звучит фонограмма «Песня о Саратове» слова и музыка Ольги и Алексея Резниченко, в исполнении Ольги Резниченко. Идет показ презентации о Саратове).
Воспитатель: Ну, вот мы приехали на нашу первую остановку. (На экране – фотографии набережной, Волги с пароходами у причалов, промышленных предприятий.) Куда мы приехали? Да, наш город тесно связан с рекой Волгой. По Волге перевозят грузы на баржах, ходят пассажирские суда. Расскажите, плавали ли вы по Волге, когда, куда и с кем?
Ребята, а какие промышленные предприятия есть в нашем городе?
- Нефтеперерабатывающий завод – завод, на котором перерабатывают нефть.
- Станкостроительный завод – где делают станки для предприятий.
- Молокозавод – на этом заводе изготавливают вкусную молочную продукцию.
- СЭПО – на этом заводе делают знаменитые холодильники «Саратов».
- «Техстекло» - изготавливают сверхпрочное стекло для автомашин и посуду.
Расскажите, где работают ваши родители и чем они занимаются.
А вы знаете, как называется наша набережная? Да, набережная Космонавтов, и здесь расположен памятник первому космонавту – Юрию Гагарину. Какие еще памятники есть в нашем городе? (Дети смотрят на экран, где показаны фото памятников, и рассказывают о памятниках Саратова). Расскажите о фонтанах Саратова, где они расположены.
Молодцы! Предлагаю поиграть. Я буду говорить слова, а вы их повторяйте, добавляя слово «городской», например: парк – городской парк; площадь – городская площадь, пляж…, улица…, транспорт…, аллея…, житель…, музей…
Мы сейчас с вами вспомнили про музеи. Назовите музеи, которые есть в нашем городе.
(Музей краеведения, музей Радищева, где представлены картины; музей Федина, музей военной техники в парке Победы) А какие кинотеатры есть в городе Саратове – «Пионер», «Победа», «Саратов». В нашем городе много театров – Драматический театр имени Карла Маркса, ТЮЗ, Театр оперы и балета имени Н.Г.Чернышевского, «Теремок», в самом центре города находится старейший цирк имени братьев Никитиных.
Мы заслуженно гордимся своим городом, и стараемся делать все, чтобы он был красивее, чище, зеленее.
А как можно попасть в наш город? (поездом, автобусом, по реке, по воздуху).
Куда приходят поезда в Саратове? (на железнодорожный вокзал).
Куда приезжают автобусы из других городов? (на автовокзал).
Где приземляются самолеты в Саратове? (в аэропорту).
Куда приходят теплоходы? (на речной вокзал).
Все эти вокзалы – ворота нашего города, и они всегда открыты для гостей Саратова.
Давайте поиграем в игру «Золотые ворота» и узнаем, кто у нас самый ловкий.
Подвижная игра «Золотые ворота»
Воспитатель: Ребята, вот незадача. Я хотела вам показать фотографии, а они оказались разрезанными. Надо их собрать и найти им пару на мольберте
Дидактическая игра «Сложи картинку и найди ей пару» Все дети берут по конверту, на ковре складывают целое изображение из частей, находят ей пару на мольберте и называют, что на ней изображено.
Воспитатель: Предлагаю снова занять свои места в автобусе. Мы быстро проезжаем по улицам города. За окном мелькают различные здания. Их так много, и они такие разные. Расскажите мне, чего у нас в городе много:
много театров, больниц, школ, музеев, парков, детских садов, магазинов…
Кто хочет рассказать стихотворение о Саратове?
И пусть он не очень великий,
И пусть он не очень большой.
Саратов – мой город любимый,
Саратов – мой город родной!
И вот мы снова вернулись к реке. На берегу какой реки расположен наш город? Как можно попасть в Саратов с другого берега? (по мосту)
Давайте выйдем из автобуса и пройдем к мосту. (дети встают по обе стороны от экрана)
Наш саратовский мост является одной из главных достопримечательностей Саратова.
Ребята, какой у нас мост через Волгу? Давайте подберем слова, обозначающие, какой он (красивый, длинный, автомобильный, крылатый, крепкий, освещенный).
Да, наш мост похож на два крыла, перекинутых через Волгу, соединяющих город Саратов с городом Энгельсом. Построен он был в 1965 году, и на тот момент наш мост был самым длинным в Европе, его длина 2804 метра. Укреплен он опорами, которые стоят в воде. В середине Волги есть пляж, на него тоже опирается мост. Под мостом могут проходить теплоходы. Очень красив мост вечером, когда на нем загораются фонари. И днем мост выглядит величественно и гордо.
Давайте нарисуем наш мост. А рисовать мы будем акварельными красками и акварельными карандашами. Садитесь за столы, рассмотрите фотографии и нарисуйте саратовский мост.
Продуктивная деятельность детей.
Негромко звучит фонограмма гимна Саратова в исполнении Олега Газманова.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, желающие дети рассказывают о своем рисунке.
Рефлексия.
Сегодня мы совершили экскурсию по нашему красивому городу. Что вам особенно запомнилось?
Скажите, любите ли вы свой город, и за что.
Что мы можем сделать, чтобы Саратов был еще краше?
Мы гордимся, что город, в котором мы живем, такой солнечный и уютный.
Фото детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск
Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Любимые сказки».
Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Познакомить детей с понятием «Сказочный персо...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...