Город древний, город славный
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Город древний, город славный»
(занятие в средней группе)
Задачи:
Образовательные: дать детям начальные представления об истории возникновении города Елабуга; ознакомить детей с достопримечательностями нашего города -«Чёртовым городищем»; закрепить и расширить знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Развивающие: развивать любознательность, речь; развивать конструктивные
навыки.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: макет «Чёртово городище» , иллюстрации с изображением памятников и достопримечательностей города Елабуги, зеркальце.
Раздаточный: 1/2 альбомного листа с контуром Чёртово городище, клей, кис- точки, сanфетки, измельчённая яичная скорлупа.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы, экскурсии.
Подготовка воспитателя: экскурсия в музей истории города, чтение литературы, сбор иллюстраций с изображением памятников и достопримечательностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Город древний, город славный | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Город древний, город славный»
(занятие в средней группе)
Задачи:
Образовательные: дать детям начальные представления об истории возникновении города Елабуга; ознакомить детей с достопримечательностями нашего города -«Чёртовым городищем»; закрепить и расширить знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Развивающие: развивать любознательность, речь; развивать конструктивные
навыки.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: макет «Чёртово городище» , иллюстрации с изображением памятников и достопримечательностей города Елабуги, зеркальце.
Раздаточный: 1/2 альбомного листа с контуром Чёртово городище, клей, кис- точки, сanфетки, измельчённая яичная скорлупа.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы, экскурсии.
Подготовка воспитателя: экскурсия в музей истории города, чтение литературы, сбор иллюстраций с изображением памятников и достопримечательностей.
Ход занятия:
В: Доброе утро! — Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Злиться не надо, не надо ругаться.
Будем друг другу всегда улыбаться!
Давайте скажем друг другу «Доброе утро!».
Д: Доброе утро!
В: У меня в коробке что-то лежит. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, а отгадку скажите мне на ушко.
И сияет, и блестит.
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему подскажет.
Что же это'?
Д: Зеркало.
В: Правильно, зеркало. Да только не простое оно, а волшебное.
Свет мой, зеркальце, скажи
Нам наш город покажи.
Зеркальце (голос за ширмой):
В группе стол у вас стоит,
Град в картинках там лежит.
В: Ребята, давайте подойдём к столу. Посмотрите, какие здесь картинки. Что же на них изображено?
Д: Это наш город.
В: Правильно. А как вы догадались?
Д: На них изображены памятники нашего города.
В: Назовите, пожалуйста, памятники, которые вы узнали.
Д: Памятники Дуровой, Шишкину, Цветаевой.
В: А кто такой Иван Иванович Шишкин?
Д: Это художник.
В: Правильно. А кто такая Цветаева'?
Д: Она писала стихи.
В: Правильно Марина Цветаева - поэт. А кто знает как называется наш город?
Д: Елабуга.
В: Да, мы живём в Елабуге. Сейчас это современный красивый город, а когда-то всё было по-другому. Хотите посмотреть на древний город?
Д: Да.
В: Свет мой, зеркальце, скажи.
Древний город покажи.
Зеркальце: Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Глаз своих не открывайте
И за мною вслед шагайте.
Дети идут друг за другом по кругу комнаты.
В: Ребята, мы , кажется, пришли. Что это такое?
Д: Это Чёртово городище. .
В: Да, это Чёртово городище. Сейчас я расскажу вам одну легенду о Чёртовом городище. Чёртово городище - это одна из башен древней крепости. В далёкой древности был здесь город Гелон, затем - Бряхимов. Городище расположено на крутом берегу Камы , откуда видно на много миль. Люди, жившие в крепости, были хорошо защищены от врагов. С одной стороны - река Кама, с другой стороны - овраги. Если к крепости подходили враги, их легко можно было увидеть. Стены башни очень крепкие, из больших камней. У башни четыре маленьких окна, чтобы было видно со всех сторон. Много легенд и преданий есть об этой башне. Много тайн хранит Чёртово городище до сих пор. Одна из них такова. В крепости жили люди-жрецы, которые предсказывали судьбы людям. Они говорили, иго в подземелье под башней живёт змей-предсказатель и если ему не принесут подарки, то накличут на них беду. И если подарки жрецам не давали то корабли, которые плыли по Каме, разбивались, так как в этом месте было много водоворотов и подводных камней. Если же жрецам давали подарки то люди, жившие в крепости, проводили корабли мимо камней.
В: Ребята, с каким памятником древности мы познакомились?
Д: Чёртово городище.
В: Ну-ка, зеркальце, ребят
Возврати-ка в детский сад.
Зеркальце: Вы глаза свои закройте
И скажите: 1,2,3
В детский садик нас верни.
В: Вот и снова мы в детском саду. Посмотрите, у меня на столе тоже башня Чёртово городище. Давайте мы с вами попробуем сделать её. Садитесь на свои места.
В: На кисточку набираем клей, ведём по контуру башни, а затем обводим окно и, лишь затем, наносим клей по всему рисунку. Затем берём яичную скорлупу - вам она уже знакома, быстренько, но осторожно посыпаем рисунок крошкой и даём подсохнуть. После подсыхания стряхиваем лишнюю крошку на тарелочку. С чего начнём? (работа детей за столами)
В: Вот и всё. Мы как древние строители построили свою башню, которую мы подарим своим папам. Спасибо всем большое, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Город древний, город чудный"
Закрепить знания детей о Москве, её основателе, достопримечательностях....
Город славный,город древний
Сообщение темы занятия 1."Знакомство с понятиями "детинец","посад","частокол"."...
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Курск – город древний, город славный»
Город Курск на веков грядеНеподкупный и непокорныйНа железной залег руде,Глубоко запустивши корни.Он в овчине густых садов, В рукавицах овсяных пашенНе боится ничьих судов,Никакой ему враг не страшен....
Город древний-город чудный!
Знакомство старших дошкольников с историей Санкт-Петербурга....
Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Город древний, город славный – Нижний Новгород»
Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста«Город древний, город славный – Нижний Новгород»...
Проект "Город древний, город славный"
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...