Город древний, город славный
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Макарова Людмила Николаевна

Тема: «Город древний, город славный»

(занятие в средней группе)

Задачи:

Образовательные: дать детям начальные представления об истории возникновении города Елабуга; ознакомить детей с достопримечательностями нашего города -«Чёртовым городищем»; закрепить и расширить знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: развивать любознательность, речь; развивать конструктивные

навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: макет «Чёртово городище» , иллюстрации с изображением памятников и достопримечательностей города Елабуги, зеркальце.

Раздаточный:  1/2 альбомного листа с контуром Чёртово городище, клей, кис- точки, сanфетки, измельчённая яичная скорлупа.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы, экскурсии.

Подготовка воспитателя: экскурсия в музей истории города, чтение литературы, сбор иллюстраций с изображением памятников и достопримечательностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Город древний, город славный17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Город древний, город славный»

(занятие в средней группе)

Задачи:

Образовательные: дать детям начальные представления об истории возникновении города Елабуга; ознакомить детей с достопримечательностями нашего города -«Чёртовым городищем»; закрепить и расширить знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: развивать любознательность, речь; развивать конструктивные

навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: макет «Чёртово городище» , иллюстрации с изображением памятников и достопримечательностей города Елабуги, зеркальце.

Раздаточный:  1/2 альбомного листа с контуром Чёртово городище, клей, кис- точки, сanфетки, измельчённая яичная скорлупа.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы, экскурсии.

Подготовка воспитателя: экскурсия в музей истории города, чтение литературы, сбор иллюстраций с изображением памятников и достопримечательностей.

Ход занятия:

В:                                                        Доброе утро! — Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Злиться не надо, не надо ругаться.

Будем друг другу всегда улыбаться!

Давайте скажем друг другу  «Доброе утро!».

Д: Доброе утро!

В: У меня в коробке что-то лежит. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, а отгадку скажите мне на ушко.

И сияет, и блестит.

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть ему подскажет.

Что же это'?

Д: Зеркало.

В: Правильно, зеркало. Да только не простое оно, а волшебное.

Свет мой, зеркальце, скажи

Нам наш город покажи.

Зеркальце  (голос за ширмой):

В группе стол у вас стоит,

Град в картинках там лежит.

В: Ребята, давайте подойдём к столу. Посмотрите, какие здесь картинки. Что же на них изображено?

Д: Это наш город.

В: Правильно. А как вы догадались?

Д: На них изображены памятники нашего города.

В: Назовите, пожалуйста, памятники, которые вы узнали.

Д: Памятники Дуровой, Шишкину, Цветаевой.

В: А кто такой Иван Иванович Шишкин?

Д: Это художник.

В: Правильно. А кто такая Цветаева'?

Д: Она писала стихи.

В: Правильно Марина Цветаева - поэт. А кто знает как называется наш город?

Д: Елабуга.

В: Да, мы живём в Елабуге. Сейчас это современный красивый город, а когда-то всё было по-другому. Хотите посмотреть на древний город?

Д: Да.

В:                                                               Свет мой, зеркальце, скажи.

         Древний город  покажи.

Зеркальце:                                                           Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Глаз своих не открывайте

И за мною вслед шагайте.

Дети идут друг за другом по кругу комнаты.

В: Ребята, мы , кажется, пришли. Что это такое?

Д: Это Чёртово городище.        .

В: Да, это Чёртово городище. Сейчас я расскажу вам одну легенду о Чёртовом городище. Чёртово городище - это одна из башен древней крепости. В далёкой древности был здесь город Гелон, затем - Бряхимов. Городище расположено на крутом берегу Камы , откуда видно на много миль. Люди, жившие в крепости, были хорошо защищены от врагов. С одной стороны - река Кама, с другой стороны - овраги. Если к крепости подходили враги, их легко можно было увидеть. Стены башни очень крепкие, из больших камней. У башни четыре маленьких окна, чтобы было видно со всех сторон. Много легенд и преданий есть об этой башне. Много тайн хранит Чёртово городище до сих пор. Одна из них такова. В крепости жили люди-жрецы, которые предсказывали судьбы людям. Они говорили, иго в подземелье под башней живёт змей-предсказатель и если ему не принесут подарки, то накличут на них беду. И если подарки жрецам не давали то корабли, которые плыли по Каме, разбивались, так как в этом месте было много водоворотов и подводных камней. Если же жрецам давали подарки то люди, жившие в крепости, проводили корабли мимо камней.

В: Ребята, с каким памятником древности мы познакомились?

Д: Чёртово городище.

В:                                                              Ну-ка, зеркальце, ребят

Возврати-ка в детский сад.

Зеркальце:                                                      Вы глаза свои закройте

И скажите: 1,2,3

В детский садик нас верни.

В: Вот и снова мы в детском саду. Посмотрите, у меня на столе тоже башня Чёртово городище. Давайте мы с вами попробуем сделать её. Садитесь на свои места.

В: На кисточку набираем клей, ведём по контуру башни, а затем обводим окно и, лишь затем, наносим клей по всему рисунку. Затем берём яичную скорлупу - вам она уже знакома, быстренько, но осторожно посыпаем рисунок крошкой и даём подсохнуть. После подсыхания стряхиваем лишнюю крошку на тарелочку. С чего начнём? (работа детей за столами)

В: Вот и всё. Мы как древние строители построили свою башню, которую мы подарим своим папам. Спасибо всем большое, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город славный,город древний

Сообщение темы занятия 1."Знакомство с понятиями "детинец","посад","частокол"."...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Курск – город древний, город славный»

Город Курск на веков грядеНеподкупный и непокорныйНа железной залег руде,Глубоко запустивши корни.Он в овчине густых садов, В рукавицах овсяных пашенНе боится ничьих судов,Никакой ему враг не страшен....

Город древний-город чудный!

Знакомство старших дошкольников с историей Санкт-Петербурга....

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Город древний, город славный – Нижний Новгород»

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста«Город древний, город славный – Нижний Новгород»...

Проект "Город древний, город славный"

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...