Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Город древний, город чудный"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания детей о Москве, её основателе, достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_drevniy_gorod_chudnyy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Город древний, город чудный»
( подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей об истории создания Москвы, об её основателе, о главных достопримечательностях столицы. Учить детей работать со схемами.
Дать знания детям о плане Кремля, названии его башен, их назначении.
Развивающие:
Развивать у детей умение размышлять делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, к её столице, чувство гордости за свой любимый город.
Материал:
Иллюстрации Москве, план-схема Кремля, герб Москвы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о Москве, её достопримечательностях, знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказов и стихов о Москве, слушание песен, изготовление аппликаций.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. У нас сегодня в гостях Анна Юрьевна – библиотекарь Щёлковской детской библиотеки.
Послушайте стихотворение «Родина» Зои Александровой;
- как называется наша родина? (Россия);
- Россия – это очень большая сарана, огромные её просторы, но есть у неё, как и каждой страны, свое сердце – это главный город, её столица;
- как называется столица России (Москва);
- чем отличается столица от других городов (это самый красивый, самый большой город страны, часто – самый древний). Москва – очень древний город. Скоро ему будет 865 лет. В столице работает президент страны, правительство;
- ребята, давайте вспомним, кто основал нашу столицу (Ю.Долгорукий);
Известны наши мастера
И на Руси, и за границей.
Князь Долгорукий приказал
Им строить русскую столицу
Много прошло веков, пока Москва стала таким прекрасным городом из маленькой крепости ( беседа о том, как возникла Москва).
- А что есть обязательно у каждой страны? (своя символика- герб, гимн, флаг).
Рассматривание гербов России, Щёлково, Москвы.
Дети должны найти герб Москвы и рассказать о нем.
А сейчас дидактическая игра «Знаешь ли ты Москву» (рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Москвы).
- А сейчас мы поплывем на теплоходе в самое знаменитой место Москвы, в её сердце, в место, с которого оно начиналось (Кремль).
Физкультминутка «Теплоход»
От зелёного причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два – он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед.
И поплыл – поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Вот мы с вами и приплыли к Кремлю.
А что такое Кремль?( это крепость)
А сейчас мы рассмотрим изображения кремлей, которые сохранились в нашей стране.(Рязанский ,Казанский, Московский).
Чем же отличается Московский кремль от других? (Спасской башней).
Работа со схемой Московского Кремля, беседа о его башнях(Набатная, Царская, Арсенальная и другие)
- Ребята, к нам в гости пришла библиотекарь детской библиотеки Анна Юрьевна.
Она принесла нам книгу о Москве.(выступление библиотекаря)
- А мы подарим для библиотеки аппликацию Спасской башни.
Чтение стихотворения Ф Глинки «Город древний, город чудный…»
А сейчас мы посмотрим фильм о Москве, полюбуемся ещё раз её красотой.
Занятие окончено.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши помощники на улицах города".
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по проекту «Мой город Краснодар»
Применяемая технология: проектный метод, технология интерактивного обучения.Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, музыка.Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических ...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....