Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_proshlogo_gorod_nastoyashchego.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Подготовила Григорьева
Юлия Арсентьевна
воспитатель высшей
категории
г. Нурлат 2013г.
Город прошлого, город настоящего, город будущего.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Программное содержание: Формировать знания детей о городе в котором мы живем, закреплять умения путем аппликации создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий; учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях; способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему; дать понять, что результаты усилий каждого из детей могут принести радость, удовольствие всем желающим; воспитывать любовь и чувство гордости за свой город.
Предшествующая работа
- Знакомство с архитектурой города, изучение культуры и традиций
родного города.
- Рассматривание фотографий старинных зданий.
- Беседа на тему «Прошлое, настоящее, будущее города»
- Чтение и разучивание стихотворений местных поэтов.
- Рисование и аппликация на тему «Улица города»
Материал:
- Нарисованное изображение камня с указанием 3-х дорог (красная,
желтая, синяя). - Цветные фишки по количеству детей.
- Ткань прямоугольной формы, квадратной формы, полоски разного
цвета. - Вырезанные силуэты (машины, солнца, самолетов и т.д.) из ткани.
5. Ножницы, салфетки, подставки, кисти, дощечки, тарелочки по
количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. Звучит музыка.
Много городов и селений раскинулись по всей земле Татарстана.
Есть среди них и старые и новые , каждый город по своему прекрасен.
- Ребята, а в каком городе мы живем? (В городе Нурлат)
- У каждого города есть прошлое, настоящее и будущее.
- Как вы думаете, каким был наш город в прошлом? ( в прошлом было только два дома и железная дорога и назывался он не городом, а станцией).
- А сейчас какой наш город? (Большой, чистый, красивый ,богатый, родной и любимый )
- интересно, каким будет наш город Нурлат в будущем (дома, улицы,
парки...) - Все города и старые и новые соединяют дороги. На одной из таких
дорог мы и оказались. Пройдем по ней.
На полу макет камня. На камне три стрелы из цветной бумаги (зеленого, оранжевого, желтого цветов). От камня расходятся три дороги,
соответствующие обозначением на камне. Каждая дорога приводит к столам для работы. Зеленая дорога ведет в «Город прошлого», оранжевая - в «Город настоящего», желтая — ведет в «Город будущего».
- Мы оказались на перекрестке трех дорог.
- Что это у нас на пути? ( Камень)
- А что на камне? (знаки, стрелки)
- Что бы это могло обозначать? (ответы детей)
- Кто же из вас прав?.. Ребята, может быть, этот камень обладает
волшебной силой.
При выполнении какого-то определенного действия камень начинает «говорить» (звучит фонограмма)
- По зеленой дороге пойдешь в «Город прошлого» попадешь, по
оранжевой дороге пойдешь в «Город настоящего» попадешь, по желтой
дороге пойдешь в «Город будущего» попадешь. Если цвет вашего знака
совпадет с цветом дороги - это вам путь в город.
Дети согласно знакам делятся на три подгруппы, проходят и садятся за столы.
- подгруппа выполняет город настоящего.
- подгруппа выполняет город прошлого.
- подгруппа выполняет город будущего.
Для каждой подгруппы воспитатель предлагает дополнительные вырезанные из ткани детали. Дети по желанию наклеивают их на свои работы, дополняя картину города.
Анализ:
Дети из каждой подгруппы собирают работы в отдельную рамку. Получается три коллективные работы «Город прошлого», «Город настоящего», «Город будущего».
Готовые работы выставляются на мольберты.
В заключении дети читают стихи о Нурлате.
Город есть под синим небом
Под названием Нурлат.
Нефтью, сахаром и хлебом
Он и славен и богат.
В этом городе растущем
И дворец ледовый есть,
А на площади цветущей
Всех цветов не перечесть
В этом городе живу я
Много лет с семьей моей,
И Нурлат родной люблю я
Год за годом все сильней.
- Да, мы все любим свой город. И в этом году город отмечает свой день рождения. И мы с вами сделали картины города в разное время. Эти картины будут украшать стены детского сада, чтобы все дети детского сада смотрели и восхищались ими.
К 100-летию Нурлата.
Чуть медленней бежали
по рельсам поезда,
И только лишь два домика
стояли здесь тогда
Когда назвали станцией
тебя сто лет назад
С красивым звучным именем — Нурлат.
И, в рост, пойдя стремительно,
ты быстро подрастал -
Посёлком, после городом
народ тебя назвал,
И нынче много строишься,
немало взяв преград,
Ты всё растёшь, всё ширишься, Нурлат!
Роднясь, татары, русские,
чуваши здесь живут, Одной семьёю трудятся,
танцуют и поют,.. Хлебами, нефтью, сахаром
и песнями богат. Батырами ты славишься, Нурлат!
Пройдёт немного времени -
ещё полсотни лет,
Большим ты станешь городом,
сомнений в этом нет.
Равняешься на старшего,
Казани младший брат,
И краше всё становишься, Нурлат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Как научиться быть настоящим туристом» в старшей группе
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
Конспект НОД по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему :"Приятная прогулка по безопасному городу"
Цель :закрепление у детей навыков безопасного поведения на улице и в пожароопасных ситуациях. Задачи: ОО "Социально-коммутикативное развитие" - воспитывать любовь к родному городу ; - стимулироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему : "Приятная прогулка по безопасному городу"
Цель :закрепление у детей навыков безопасного поведения на улице и в пожароопасных ситуациях....