Город древний-город чудный!
учебно-методический материал (старшая группа)

Знакомство старших дошкольников с историей Санкт-Петербурга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Город чудный, город древний!»

(с использованием  здоровьесберегающих и игровых технологи, электронных образовательных ресурсов)

Цель: Расширять представление детей о городе Санкт-Петербурге через знакомство с его достопримечательностями

Задачи

Формировать интерес к истории города, развивать любознательность

Познакомить детей с историей появления сфинксов на Университетской набережной

Развивать внимание, наблюдательность, учить делать выводы

Формировать социальные навыки: умение слушать партнера, умение работать в группе

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства

Воспитывать чувство гордости и уважения к городу, в котором живем

Предварительная работа

Знакомство с достопримечательностями города, рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением города, посещение экскурсий в музеев города, показ презентаций, знакомство с картой города. Чтение книг: В. Дмитрия в «Санкт –Петербург для малышей» (пособие по истории города), В. Фролов, О. Яковлев «Как родился Санкт- Петербург», Алексеева О.Н.  «Детям о музеях Санкт-Петербурга».

Примерный ход совместной деятельности

В-Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся. К нам пришло письмо от почтальона Печкина, который очень хочет приехать к нам в гости в наш город Санкт-Петербург. В прошлом году он был у нас на празднике, посвященному Дню города и сейчас хочет приехать в отпуск и рассмотреть все наши достопримечательности. Каждый город неповторим. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания или памятника, чтобы сказать в каком городе он находиться. Наш город славиться своими дворцами, мостами, парками и реками. А вы любите наш город? А куда бы вы захотели пригласить нашего почтальона Печкина, что ему показать и где провести экскурсию?

Д- Дети предлагают посетить Петропавловскую крепость, Летний сад и т.д.

В-А раньше в древности к нам приезжали гости? Зачем? Как добирались? Давайте, узнаем как раньше было? Приглашаю вас в путешествие в прошлое нашего города. Перенестись в прошлое нам поможет волшебное «облако Времени» (Дети садятся на ковер) Давайте представим какие звуки мы можем услышать в прошлом нашего города? (Цоканье лошадиных копыт и т.д.) А теперь давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим в прошлое нашего города.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют упражнение на расслабление «Облако»

В- сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Я приглашаю вас в путешествие на облаке. Садитесь на белое пушистое облако, почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет тебя сейчас туда, где может произойти что-нибудь волшебное… Спускаемся с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо покатало. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и постарайтесь снова стать внимательными.

Дети встают с ковра и видят пред собой изображение реки, изготовленной из голубой ткани и картину с видом стрелки Васильевского острова. Вдоль реки расположены бумажные кораблики

В-Ребята мы стоим у Невы, а вокруг столько кораблей у причала. Вот здесь Биржа, Ростральные колонны, как называется площадь где все это находится?

Д-Биржевая площадь

В-В старину к зданию Биржи причаливали корабли из разных стран, съезжались купцы, торговали свои товаром. Со всего света приплывали корабли в Санкт-Петербург. Мальчики вы будите купцами и капитанами. Расскажите, что вы привезли к нам в город? А вы девочки расскажите, что бы вы хотели заказать для себя (бусы, зеркало) что забирали из России купцы других стран?

 (Дети и разыгрывают сценку встречи купцов и капитанов кораблей)

В-Берега Невы постепенно одевались в гранит и становились красивыми набережными, где могли причаливать корабли. Сегодня мы отправимся на Университетскую набережную и я познакомлю вас с еще одной достопримечательностью нашего города.

Показ презентации и рассказ об истории появления сфинксов в нашем городе на Университетской набережной.

В-А сейчас, ребята, мы вернемся в наше время. Садитесь на «облако времени». Закройте глаза и представьте себе, какие звуки мы можем услышать в современном городе (звучит аудиозапись звуков города). Вот мы и оказались с вами в нашем городе в 2023 году. Вам понравилось наше путешествие? Теперь мы знаем еще одну достопримечательность нашего города. Давайте составим синквейн о нашем путешествие.

(Дети по схеме совместно с воспитателем составляют синквей.)

В-А сейчас предлагаю вам зарисовать сфинксов на Университетской набережной.

Дети садятся рисовать сфинксов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По дороге истории древнего города»

Театрализованное представление в форме познавательно-творческой гостиной. Это путешествие архивариуса  с детьми в древнюю Казань, где мы узнаем : кто был предками татар, чем близки русский и тата...

Город древний, город славный

Тема: «Город древний, город славный»(занятие в средней группе)Задачи:Образовательные: дать детям начальные представления об истории возникновении города Елабуга; ознакомить детей с достопримечательнос...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Курск – город древний, город славный»

Город Курск на веков грядеНеподкупный и непокорныйНа железной залег руде,Глубоко запустивши корни.Он в овчине густых садов, В рукавицах овсяных пашенНе боится ничьих судов,Никакой ему враг не страшен....

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Город древний, город славный – Нижний Новгород»

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста«Город древний, город славный – Нижний Новгород»...

Проект "Город древний, город славный"

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...