Технологическая карта (интегрированного) занятия. Рисование зайца
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развить умения правильно изображать животного, дать знания о частях тела зайца.
Задачи занятия:
Образовательные: учить правильно, располагать изображения на месте бумаге; учить изображать животного поэтапно; учить обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции; активизировать самостоятельную деятельность детей
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей в процессе изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к освоению нового материала; воспитывать любовь к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_risuem_zatsa.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (интегрированного) занятия.
ФИО воспитателя:Демко Анастасия Руслановна.
Образовательная(-ые) область(-и): познание, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Тема занятия: рисование зайца
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: Развить уменя правильно изображать животного, дать знания о частях тела зайца.
Задачи занятия:
Образовательные: учить правильно, располагать изображения на месте бумаге; учить изображать животного поэтапно; учить обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции; активизировать самостоятельную деятельность детей
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей в процессе изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к освоению нового материала; воспитывать любовь к животным
Планируемые результаты: овладение навыком рисования животного-медведя
Подготовительная работа: чтение сказки, «Зайкина избушка», рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудования: образец нарисованного зайца
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, слышите, кто-то скачет? (звук прыжков зайца) (Заяц) | Вопрос Сюрпризный момент | Внимательно слушают и отвечают | Эмоциональный настрой на беседу |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, оказывается, зайка скучает Чем мы можем ему помочь? (найти ему друзей) | Проблема Вопрос | Внимательно слушают и отвечают | Умеют отвечать на поставленные вопросы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Сегодня мы поговорим о таком животном, как заяц. Какого цвета его шерсть? (серая) Какие части тела есть у зайца? (голова, туловище, лапы) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальной) Ребята, Зайка пришёл к нам с конвертиком. Давайте немного поиграем? Игра «Собери Зайку» | Беседа Обследование зайца. Вопросы Дидактическая игра | Внимательно слушают и отвечают Играют | Умеют отвечать на поставленные вопросы |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка. Кто же это?(Зайка) Ребята, а давайте теперь вместе нарисуем Зайке его братьев-друзей? (давайте) Показываю на доске как правильно разместить лист(вертикально) Рисование провожу по этапам. Начинаю с изображения головы(дети рисуют вместе со мной), далее рисуем туловище; напоминаю детям, что кисть держим под наклоном, краску набираем на пол кисточки; лишнюю краску убираем о край баночки. Далее рисуем конечности; проверяю правильность выполнения изображения детьми, помогаю по необходимости; далее на подсохшей голове, рисуем мордочку. Если голова не успела подсохнуть, напоминаю, что можно на неё слегка подуть тогда голова высохнет быстрее. Подписываю рисунки детей; помогаю по необходимости
| Загадка Наглядный метод( показ рисования изображения) Словесный метод ( правильность в рисовании поэтапно; последовательно) | Внимательно слушают и отвечают | Активная творческая работа |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | Молодцы, ребята! У всех получились красивые зайчата. Зайка передаёт вам большое спасибо! | Похвала детей | Дети радуются своим работам | Дети получают массу положительных эмоций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....