ООД по рисованию для детей второй младшей группы "Снеговик с подарками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Основная образовательная деятельность по рисованию. Главный герой Снеговик просит ребят о помощи - он потерял все подарки Деда Мороза. Подарки дети рисуют нетрадиционны способом - оттиском поролоновых губок разной формы и размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_snegovik_s_podarkami.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №69»
Организованная образовательная деятельность
по рисованию «Снеговик с подарками»
(для детей второй младшей группы)
Составил воспитатель:
Забавина Наталья Александровна
г.Дзержинск
2018г.
Тема: «Снеговик с подарками»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с новым способом изображения – оттиск поролоновой губкой разного размера.
- Закреплять знания основных цветов.
Развивающие задачи:
- Развивать технические навыки рисования кистью и печаткой гуашевыми красками.
- Развивать аккуратность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочному герою.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик во время рисования.
Форма проведения: путешествие в зимний лес
Средства:
- для детей: тонированные листочки голубого цвета А4, с изображением зимней дорожки и зимнего леса по бокам, краски гуашевые белые, палитра, кисти №5 белочка, губки поролоновые разного размера прямоугольные, плоские тарелочки с красной, синей, зеленой, желтой краской, влажные и сухие салфетки.
- для воспитателя: картинки с изображением зимнего леса, магнитофон или ноутбук, запись звуков «вьюги», игрушка Снеговик.
Мотивация: ситуация «путешествие в зимний лес», слушание звуков «вьюги», встреча с героем.
Методы и приемы: рассматривание картинок, игровая ситуация, показ воспитателя, пальчиковая гимнастика, индивидуальный показ, поощрение, подсказка, организация выставки детских работ.
Ход ООД.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель заранее располагает в группе картинки с изображением зимнего леса (можно добавить искусственных елочек и деревьев). Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие, в зимний лес. Намело, Навьюжило. Все деревья В кружеве: Снег на соснах, На кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях Буйные метели. Воспитатель включает звук вьюги. Воспитатель: Ребята, в лесу начинается вьюга, придется нам возвращаться домой. Снеговик: (за игрушку говорит вос-ль, меня голос) Ой, ой, ой, не уходите, мне ребята, помогите. Воспитатель: Что случились, снежный друг, ты потерялся или замерз? Снеговик: Я совсем пропал, все подарки потерял, Дед Мороз так ждет меня с подарками. Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Снеговику? А сначала развеселим его. Пальчиковая игра: Мы лепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали и вмиг Получился снеговик! Воспитатель предлагает пройти за столы, раздает материал. Воспитатель показывает, как рисовать Снеговика из 2 или 3 кружочков на дорожке. Воспитатель: Какие ребята молодцы, Снеговики у нас получились очень красивые! А сейчас и подарки нарисуем новым способом, вот этими губками. Воспитатель показывает новый способ рисования. Обращает внимание на аккуратный набор краски на губку и место, где ее нужно приложить. Воспитатель помогает индивидуально. Снеговик: (рассмотрел все работы) Вы, ребята, молодцы! От беды меня спасли. Какие красивые, разноцветные подарки получились, Дед Мороз очень обрадуется! Воспитатель добавляет детали (когда рисунки высохнут), оформляет выставку. | Дети подходят к воспитателю, рассматривают картинки, слушают стихотворение. Дети прислушиваются к звукам. Дети замечают Снеговика и слушают его Дети: Поможем! Мы сделаем подарки! - сжимают ладошки - ручки «Крыша» над головой - крутят кулачком у носа - описывают в воздухе круги Дети проходят за столы Дети рисуют Снеговика кисточками и белой краской Дети печатают подарки, используя губки – печатки. Ребята вытирают ручки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".
Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...
Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)
Цели: Воспитание у детей интереса к природе;Задачи:Создавать условия для развития творческих способностей;Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;Отрабатывать уверенные движения и сво...
Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»
Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...