ООД по рисованию для детей второй младшей группы "Снеговик с подарками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Александровна Забавина

Основная образовательная деятельность по рисованию. Главный герой Снеговик просит ребят о помощи - он потерял все подарки Деда Мороза. Подарки дети рисуют нетрадиционны способом - оттиском поролоновых губок разной формы и размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_snegovik_s_podarkami.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69»

Организованная образовательная деятельность

по рисованию «Снеговик с подарками»

(для детей второй младшей группы)

                                                                                             

                                                                                             Составил воспитатель:

Забавина Наталья Александровна

г.Дзержинск

2018г.

Тема: «Снеговик с подарками»

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.

 Задачи:

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с новым способом изображения – оттиск поролоновой губкой разного размера.

- Закреплять знания основных цветов.

Развивающие задачи:

- Развивать технические навыки рисования кистью и печаткой гуашевыми красками.

- Развивать аккуратность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочному герою.

- Вызывать положительный  эмоциональный отклик во время рисования.

Форма проведения: путешествие в зимний лес

Средства:

- для детей: тонированные листочки голубого цвета А4, с изображением зимней дорожки и зимнего леса по бокам, краски гуашевые белые, палитра, кисти №5 белочка, губки поролоновые разного размера прямоугольные, плоские тарелочки с красной, синей, зеленой, желтой краской, влажные и сухие салфетки.

- для воспитателя: картинки с изображением зимнего леса, магнитофон или ноутбук, запись звуков «вьюги», игрушка Снеговик.

Мотивация: ситуация «путешествие в зимний лес», слушание звуков «вьюги», встреча с героем.

Методы и приемы: рассматривание картинок, игровая ситуация, показ воспитателя, пальчиковая гимнастика, индивидуальный показ, поощрение, подсказка, организация выставки детских работ.

Ход ООД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель заранее располагает в группе картинки с изображением зимнего леса (можно добавить искусственных елочек и деревьев).

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие, в зимний лес.

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Воспитатель включает звук вьюги.

Воспитатель: Ребята, в лесу начинается вьюга, придется нам возвращаться домой.

Снеговик: (за игрушку говорит вос-ль, меня голос) Ой, ой, ой, не уходите, мне ребята, помогите.

Воспитатель: Что случились, снежный друг, ты потерялся или замерз?

Снеговик: Я совсем пропал, все подарки потерял, Дед Мороз так ждет меня с подарками.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Снеговику? А сначала развеселим его.

Пальчиковая игра:

Мы лепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился снеговик!

Воспитатель предлагает пройти за столы, раздает материал.

Воспитатель показывает, как рисовать Снеговика из 2 или 3 кружочков на дорожке.

Воспитатель: Какие ребята молодцы, Снеговики у нас получились очень красивые!

А сейчас и подарки нарисуем новым способом, вот этими губками.

Воспитатель показывает новый способ рисования. Обращает внимание на аккуратный набор краски на губку и место, где ее нужно приложить.

Воспитатель помогает индивидуально.

Снеговик: (рассмотрел все работы) Вы, ребята, молодцы! От беды меня спасли. Какие красивые, разноцветные подарки получились, Дед Мороз очень обрадуется!

Воспитатель добавляет детали (когда рисунки высохнут), оформляет выставку.

Дети подходят к воспитателю, рассматривают картинки, слушают стихотворение.

Дети прислушиваются к звукам.

Дети замечают Снеговика и слушают его

Дети: Поможем! Мы сделаем подарки!

- сжимают ладошки

- ручки «Крыша» над головой

- крутят кулачком у носа

- описывают в воздухе круги

Дети проходят за столы

Дети рисуют Снеговика кисточками и белой краской

Дети печатают подарки, используя губки – печатки.

Ребята вытирают ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)

Цели: Воспитание у детей интереса к природе;Задачи:Создавать условия для развития творческих способностей;Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;Отрабатывать уверенные движения и сво...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...