Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы. Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Нетрадиционное  рисование

для детей средней группы

«В поисках Кисточки»

Подготовила:

Ахунова А.З.

Задачи:

Упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных

ситуациях.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном

рисовании.

Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования,

заучивание стихотворений.

Материалы: гуашь, желтого и красного цвета, акварель, кисти, влажные

салфетки, цветные восковые мелки, морковь, 2 круга в виде бумажных тарелочек,

шаблоны баночек, цветной картон, игрушки – ёжик, заяц, медведь, дидактическая

игра «Изучаем цвета».

Ход развлечения:

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята. Я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила девочка Аня,

которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и

не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. Но однажды Аня

пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно

обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад,

без разрешения взял в руки ее кисти. Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки

или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это

занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф. Аня очень расстроилась, но не

стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Мы

поможем помочь Ане и Ване в поиске кисточки?

Дети:

Можем, поможем.

Воспитатель.

Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно

туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают за шкаф, находят там Ежика).

Воспитатель.

Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Ёжик.

А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Даёт детям 2 круга в виде

тарелочки).

Воспитатель.

Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти?

Ответы детей.

Воспитатель.

Действительно, можно сделать поролоновыми губками. Я предлагаю вам

нарисовать штампами из моркови. Возьмем штамп, погрузим в краску и нарисуем

на тарелочках большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.

Дети рисуют.

Дети.

Угощайся, Ежик!

Ёжик.

Спасибо! Понесу деткам своим, и мы вместе полакомимся! А вы идите по

тропинке к Мишке, он поможет!

Дети проходят по группе и находят Медвежонка.

Воспитатель.

Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

Медвежонок.

А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

Воспитатель.

Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать

хорошо и быстро!

Дети.

Нарисовать пальчиками.

Воспитатель.

Да, правильно, нарисуйте пальчиками!

Медвежонок даёт детям шаблоны баночек.

(Дети рисуют пальчиками ягодки).

Дети.

Вот, тебе Медвежонок, полные баночки малины, угощайся!

Медвежонок.

Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам

поможет!

(Дети проходят по ребристой дорожке).

Воспитатель.

Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!

Зайчик.

А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и

тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы

меня не поймала Лиса!

Воспитатель.

Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите

Зайке, какие цвета вы знаете!

Дети рассказывают стихотворения про цвета радуги.

Красный

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина,

Красная малина!

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

Оранжевый

Оранжевой краской раскрашу лису.

Так легче ей скрыться в осеннем лесу.

У листьев осенних – оранжевый цвет.

Вот видим лисичку, а вот уже – нет!

Желтый

Желтый цыпленок, желтый цветок,

Солнышко желтое, словно желток.

Желтая краска – сродни золотой,

Купол для храма рисую такой!

Зеленый

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего...

Голубой

Чудо, чудо, чудеса –

Голубеет голубика

На болотцах

И в лесах!

Синий

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

Фиолетовый

Лепесточек, лепесток –

Фиолетовый цветок.

Краски мне совсем не жалко –

Ярче будет пусть фиалка!

Зайчик.

Спасибо, ребята, за замечательные стихи!

Воспитатель.

А мы нарисуем тебе фейерверк! Он цветной, радостный, и его хорошо видно на

ночном небе!

(На листах дети цветными восковыми мелками рисуют звездочки фейерверка).

Зайчик.

Но небо светлое, я ничего не вижу! Но я вам помогу, вы ребята дружные и я вам

подарю кисточки.

Дети закрашивают голубой фон акварелью.

Зайчик.

Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На

самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные,

трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете

работать вместе, помогать друзьям. Надеюсь, вы поможете Ане научить ее братика

правильно обращаться с кисточкой: не нажимать на нее сильно, рисовать

аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы. Тогда он не будет обижаться, а

станет хорошим художником.

Воспитатель.

Ребята, за вашу помощь, старание дарю вам дидактическую игру Изучаем пазлы».

Дидактическая игра «Изучаем цвета».

Цель: формирование способности у детей подбирать предметы по цвету.

Первый вариант.

Дети берут себе цветные круги (2-4 шт). Ведущий достает из коробочки по одной

карточке с картинкой и называет, что на ней изображено. Если ребенок видит

совпадение по цвету, он должен назвать цвет и забрать карточку себе. Выигрывает

тот, кто быстрее составит свои пазлы.

Второй вариант.

Ведущий раздает карточки с изображениями поровну всем участникам. Потом он

начинает показывать цвета. Дети должны найти у себя все предметы этого цвета и

назвать их. Побеждает тот, кто нашел все предметы и правильно их назвал. Если

все дети правильно справятся с заданием, тогда "побеждает дружба".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Щенок»

Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...

Конспект занятия по рисованию с применением инновационных технологий по теме «Моя семья» во второй младшей группе

Развивать творческие способности в процессе рисования.Закреплять знания детей о семье и семейных ценностях....