Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галкина Анна Владимировна

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым инструментом для рисования, которым можно печатать.
  • Закрепить знания о комнатных растениях.
  • Закрепить знания цветов - зеленый, красный, розовый.

Развивающие:

  • Развивать способность к экспериментированию.
  • Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов - бальзамин, рассматривание фотографий бальзамина.

Оборудование и материалы: кукла Катя, презентация «Красавец бальзамин».  Бальзамин из картона, надушенный чем-нибудь ароматным, белые листы бумаги с горшочками и листиками, гуашь красного и розового цвета.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне пожалуйста и встаньте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hud.-estet._razvitie_2_ml.gr_.-krasavets_balzamin.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование

(использование нетрадиционных техник рисования)

для детей второй младшей группы

Тема: «Красавец бальзамин»

Выполнила: Галкина А.В.

Воспитатель  

ГБДОУ детского сада № 7

 Выборгского района

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с новым инструментом для рисования, которым можно печатать.
  • Закрепить знания о комнатных растениях.
  • Закрепить знания цветов - зеленый, красный, розовый.

Развивающие: 

  • Развивать способность к экспериментированию.
  • Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов - бальзамин, рассматривание фотографий бальзамина.

Оборудование и материалы: кукла Катя, презентация «Красавец бальзамин».  Бальзамин из картона, надушенный чем-нибудь ароматным, белые листы бумаги с горшочками и листиками, гуашь красного и розового цвета.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне пожалуйста и встаньте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла кукла Катя.  

(приходит кукла в  красивом красном  платье)

Основная часть:

Кукла Катя:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут  Катя. Я так крепко спала. Но вот лучик солнца пощекотал меня и разбудил.

- Куда же я попала?

- Какое большое помещение? Это оранжерея? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Катя очень любит цветы.

- А у вас в группе есть цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем: мы попросим вас найти в вашей группе цветок, который похож на платье Кати (дети ищут цветок).

Воспитатель: Вы узнали этот цветок.

Дети: Да, это бальзамин!

Воспитатель: Правильно, это – бальзамин. Бальзамин – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у бальзамина? (Красивые, нежные)

Воспитатель: Что есть еще у бальзамина?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель: Какие листья у бальзамина?

Дети: Зеленые.

Воспитатель:  Где живет наш бальзамин?

Дети: В горшке. 

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сесть на стулья и  посмотреть, какого еще цвета бывает бальзамин.

(Дети садятся на стулья. Показ слайдов с цветущим бальзамином).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Порадовали нас. Катя  принесла для вас подарок. Закройте свои глазки и подставьте ладошки.

(Каждому на ладошку кладет бумажный  цветок, надушенный эфирным маслом с ароматом цветов)

Воспитатель: А теперь открываем глаза, и подойдите к нам.

Кукла Катя: Вы разбудили цветочки. И они хотят вас порадовать.

- Поднесите ладошки с цветами к лицу и скажите, что вы чувствуете?

Дети: Цветок пахнет.

Кукла Катя: Какой чудесный аромат. Вдохните запах цветов! Вдыхаем очень медленно, носом. Ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечи не поднимаются. Теперь будем медленно выдыхать ртом.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».        

На лугу растут цветы                                                                    

Небывалой красоты.     (Потягивания — руки в стороны.)                           

К солнцу тянутся цветы.                                                                              

С ними потянись и ты.   (Потягивания — руки вверх.)                     

Ветер дует иногда,                                                                                  

Только это не беда.        (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,                                                                    

Опускают лепесточки.    (Наклоны.)                                                              

А потом опять встают.                                                                                  

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поблагодарить Катю за ее подарок. Нарисуем ей на память цветки бальзаминов. У нас на столе уже есть горшок с лепестками, но в нем нет цветов и мы должны их с вами нарисовать.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столе нет кисточек, а чем же мы будем рисовать? (ответы детей)

  1. Показ воспитателя:

Рисовать цветок мы  будем  штампами. Для этого я опущу штамп с цветком  в краску и наложу его  над листьями, остается отпечаток цветка. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать свои цветы.

2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

(Музыка выключается)

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки   (Руки в вертикальном положении.)      

Распускают лепестки   (Развести пальцы рук)                             

Ветерок чуть дышит,   (Ритмичные движения пальцев рук.)     

Лепестки колышет.                                                                                

Наши нежные цветки,                                                                

 Закрывают лепестки.  (Соединить пальцы вместе.)                       

Тихо засыпают.           (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, так что же мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Молодцы, все знаете. Предлагаю вам развесить ваши замечательные работы в группе. А потом, когда они повисят и порадуют нас своей красотой, по почте отошлем их Кате.

Кукла Катя: Какие прекрасные цветы! Большое спасибо за такой чудесный подарок! Бальзамин очень любит солнышко. И теперь у вас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа. Тема: «Загадочный космос».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.Тема: «Загадочный космос». Цели:-Познакомить детей с новым нетрадиционным спосо...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...