Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Аманкулова Сауле Булатканыевна

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы 

Тема: «Осьминожки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_osminozhki.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы « Капелька»

Тема: «Осьминожки»

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

1.     Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками;

2.     Развивать чувство композиции, чувство цвета;

3.     Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

4.     Развивать графические навыки, моторику рук.

Оборудование: баночки с водой, листы бумаги с морским фоном или голубого цвета, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки, клеёнки. Бескозырки, воротники на каждого ребенка. Иллюстрации с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков».

Предварительная работа: беседа о море, среде обитания разных морских животных и растений.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (воспитатель одевает бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места (дети садятся на стулья) на подводной лодке.

Воспитатель показывает изображение моря.

Воспитатель: ребята, посмотрите на изображение. Что на нем изображено?

Дети: море.

Воспитатель: море какое?

Дети: глубокое, синее, огромное.

Воспитатель: а теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

Воспитатель: там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов (изображение семьи осьминогов):

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Воспитатель: ребята, папа какой?

Дети: грустный, невеселый, расстроенный.

Воспитатель: что случилось у папы осьминога?

Дети: он потерял своих ребят.

Воспитатель: давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.

Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: молодцы присаживайтесь на свои места.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытираем, как следует ладошки об салфетку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Воспитатель: вот какие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

Воспитатель: сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

Воспитатель: теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей руке - мизинец. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Воспитатель: вот ребята, осминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)

Воспитатель: посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой?

Дети: веселый, счастливый, радостный.

Воспитатель: а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).

Воспитатель: тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна.

Игра «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется изображение суши.

Воспитатель: а я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...

Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....