Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы
Тема: «Осьминожки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risov_osminozhki.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы « Капелька»
Тема: «Осьминожки»
Техника: рисование ладошками и пальчиками.
Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками;
2. Развивать чувство композиции, чувство цвета;
3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
4. Развивать графические навыки, моторику рук.
Оборудование: баночки с водой, листы бумаги с морским фоном или голубого цвета, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки, клеёнки. Бескозырки, воротники на каждого ребенка. Иллюстрации с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков».
Предварительная работа: беседа о море, среде обитания разных морских животных и растений.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (воспитатель одевает бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места (дети садятся на стулья) на подводной лодке.
Воспитатель показывает изображение моря.
Воспитатель: ребята, посмотрите на изображение. Что на нем изображено?
Дети: море.
Воспитатель: море какое?
Дети: глубокое, синее, огромное.
Воспитатель: а теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.
Воспитатель: там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов (изображение семьи осьминогов):
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Но была у детишек плохая черта,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил.
Воспитатель: ребята, папа какой?
Дети: грустный, невеселый, расстроенный.
Воспитатель: что случилось у папы осьминога?
Дети: он потерял своих ребят.
Воспитатель: давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.
Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: молодцы присаживайтесь на свои места.
Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытираем, как следует ладошки об салфетку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Воспитатель: вот какие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
Воспитатель: сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
Воспитатель: теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей руке - мизинец. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.
Воспитатель: вот ребята, осминожков мы нашли, вот они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы на веселого)
Воспитатель: посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой?
Дети: веселый, счастливый, радостный.
Воспитатель: а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).
Воспитатель: тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна.
Игра «Море волнуется, раз»
Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется изображение суши.
Воспитатель: а я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.
С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности. Одной из задач педагога является, н...
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...
Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы
Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....