Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Вот и осень наступила». Средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №13»

Московская область

г. Сергиев Посад

 

 

 

 

 

Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Вот и осень наступила».

Средняя группа.

 

Воспитатель

Высшей квалификационной

Категории:

Швайковская

Анна Сергеевна

 

 

2019 год

Интеграция образовательных областей:

•        Художественно-эстетическое развитие

•        Физическое развитие

•        Познавательное развитие

•        Речевое развитие

•        Социально-коммуникативное развитие

Цель: Помочь детям освоить основной способ изображения деревьев, обращая внимание на детали.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с жанром живописи – пейзаж.

- Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.

- Закрепить знание строения дерева.

- Закрепить знание основных цветов и формы предмета.

- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Целевая экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание плодово-ягодных деревьев. Рассматривание предметов круглой формы. Рассматривание иллюстраций по теме.

Используемый материал:

Музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года», картины с изображением яблоневого сада, муляжи я блок разной формы и цвета, игрушка Королева Косточка.

 

Ход занятия.

В. Ребята, я приглашаю вас погулять по картинные галереи. А вы знаете что такое картинная галерея.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В. Это место где живут картины.

- а как называется человек, который пишет картины?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В. Я вас приглашаю в картинную галерею.

ДЕТИ СМОТРЯТ НА ДОСКУ.

НА ДОСКЕ РАСПОЛОЖЕНЫ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ШИШКИНА, ЛЕВИТАНА.

В. Ребята, а давайте вспомним как называется картина с изображением природы

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Пейзаж)

В. Давайте повнимательнее их рассмотрим.

- какое время года изображено на картине?

- как вы догадались?

- назовите осенние месяцы?

- какой сейчас осенний месяц?

В. Сейчас мы с вами постараемся изобразить «Золотую осень»

- а почему картина называется именно так?

В. Прежде чем мы с вами сядем за столы, давайте разлетимся на ковре как осенние листочки и подвигаемся под такие слова:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер по небу летал

Ветер листики считал

Вот кленовый, вот дубовый

Вот рябиновый резной

Вот с берёзки золотой

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

В. А теперь садимся на свои места.

- а (по желанию) перечислит всё что лежит у нее на столе (дети называют все средства изобразительности лежащие у них на столе)

ПОКАЗ ОБРАЗЦА НА МОЛЬБЕРТЕ.

В. Располагаем лист горизонтально, внизу рисуем линию (гаризонтальную) – это линия земли и прямо оттуда начнёт расти наш золотой осенний лес.

Сверху вниз мы рисуем деревья, в одно движение, начинаем с кончика кисти и постепенно кладём весь ворс на лист бумаги.

- ребята, а подскажите мне пожалуйста, где на дереве находятся толстые и тонкие ветви.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В. Молодцы!

В. Затем мы начинаем изображать осеннюю листву (примакиваем кисть всем ворсом).

В. А сейчас я скажу волшебные слова «Приступили к работе».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ (ИНД.ПОМОЩЬ)

Под спокойную классическую музыку.

В. Ребята, заканчиваем свои работы.

РАСПОЛОГАЕМ РИСУНКЕ НА ДОСКЕ.

В. Посмотрите, теперь и у нас есть своя картинная галерея!

- что вам больше всего понравилось рисовать сегодня?

- чья работа вам понравилась больше и почему?

В. Вы молодцы, настоящие художники!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_osen_nastupila.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №13»

Московская область

г. Сергиев Посад

Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Вот и осень наступила».

Средняя группа.

Воспитатель

Высшей квалификационной

Категории:

Швайковская

Анна Сергеевна

2019 год

Интеграция образовательных областей:

•        Художественно-эстетическое развитие

•        Физическое развитие

•        Познавательное развитие

•        Речевое развитие

•        Социально-коммуникативное развитие

Цель: Помочь детям освоить основной способ изображения деревьев, обращая внимание на детали.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с жанром живописи – пейзаж.

- Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.

- Закрепить знание строения дерева.

- Закрепить знание основных цветов и формы предмета.

- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Целевая экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание плодово-ягодных деревьев. Рассматривание предметов круглой формы. Рассматривание иллюстраций по теме.

Используемый материал:

Музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года», картины с изображением яблоневого сада, муляжи я блок разной формы и цвета, игрушка Королева Косточка.

Ход занятия.

В. Ребята, я приглашаю вас погулять по картинные галереи. А вы знаете что такое картинная галерея.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В. Это место где живут картины.

- а как называется человек, который пишет картины?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В. Я вас приглашаю в картинную галерею.

ДЕТИ СМОТРЯТ НА ДОСКУ.

НА ДОСКЕ РАСПОЛОЖЕНЫ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ШИШКИНА, ЛЕВИТАНА.

В. Ребята, а давайте вспомним как называется картина с изображением природы

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Пейзаж)

В. Давайте повнимательнее их рассмотрим.

- какое время года изображено на картине?

- как вы догадались?

- назовите осенние месяцы?

- какой сейчас осенний месяц?

В. Сейчас мы с вами постараемся изобразить «Золотую осень»

- а почему картина называется именно так?

В. Прежде чем мы с вами сядем за столы, давайте разлетимся на ковре как осенние листочки и подвигаемся под такие слова:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер по небу летал

Ветер листики считал

Вот кленовый, вот дубовый

Вот рябиновый резной

Вот с берёзки золотой

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

В. А теперь садимся на свои места.

- а (по желанию) перечислит всё что лежит у нее на столе (дети называют все средства изобразительности лежащие у них на столе)

ПОКАЗ ОБРАЗЦА НА МОЛЬБЕРТЕ.

В. Располагаем лист горизонтально, внизу рисуем линию (гаризонтальную) – это линия земли и прямо оттуда начнёт расти наш золотой осенний лес.

Сверху вниз мы рисуем деревья, в одно движение, начинаем с кончика кисти и постепенно кладём весь ворс на лист бумаги.

- ребята, а подскажите мне пожалуйста, где на дереве находятся толстые и тонкие ветви.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В. Молодцы!

В. Затем мы начинаем изображать осеннюю листву (примакиваем кисть всем ворсом).

В. А сейчас я скажу волшебные слова «Приступили к работе».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ (ИНД.ПОМОЩЬ)

Под спокойную классическую музыку.

В. Ребята, заканчиваем свои работы.

РАСПОЛОГАЕМ РИСУНКЕ НА ДОСКЕ.

В. Посмотрите, теперь и у нас есть своя картинная галерея!

- что вам больше всего понравилось рисовать сегодня?

- чья работа вам понравилась больше и почему?

В. Вы молодцы, настоящие художники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы

В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...

Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).

Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Машины специального назначения» для средней группы

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.Задачи:образовательные:- уточнить представление о транспорте специального назначения,- объяснить значение некоторых машин специального назнач...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...