Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Безопасность дома»
для детей средней группы
Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).
Задачи:
обучающие:
- учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
- сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему;
- предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми;
- учить детей слушать и отвечать на вопросы.
развивающие:
- продолжать работу по формированию связанной речи;
- развивать память, логическое мышление, воображение.
воспитательные:
- формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.
Материалы, оборудование: игрушки (Лунтик, кошка), фишки (зеленые и красные), корзинка, опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы одни в своей комнате.
Воспитатель: - Слышите, в дверь кто-то стучится? Что делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?».
Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать полицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Полицейские обязательно приедут и помогут вам. Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет, номер телефона полиции? (Ответы детей).
Дети: «02»
Стук в дверь.
Воспитатель: - Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Кто там? - Это я, Лунтик, пришел к вам в гости.
Воспитатель: - Ребята, Лунтик пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.
Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей).
(Предметы в корзине: спички, таблетки, копки, ножницы, иголка, нож, книга, мяч и т.д)
Воспитатель: - Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Катя, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «01» пожарную команду,
дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.
Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.
Воспитатель: - Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых. Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне его назовет. (Ответы детей ).
Воспитатель: Лунтик, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, и что ими играть нельзя. Будь осторожен!
А вам ребята Лунтик говорит спасибо и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два –согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
(Выполняем движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моём стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка, котенок).
Воспитатель: У многих из вас, дома живут замечательные животные (кошки)! Скажите, как нельзя поступать с животными? (Ответы детей).
Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.
Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему? (Ответы детей).
Дети: Может укусить, наброситься и т.д.
Воспитатель: - Что кошка любит поесть? (Ответы детей).
Дети: Молоком, мясом, рыбой.
Воспитатель: - Где хранятся эти продукты? (Ответы детей).
Дети: В холодильнике.
Воспитатель: - С помощью чего мы можем согреть продукты? (Ответы детей).
Дети: С помощью микроволновой печи, газовой плиты.
Воспитатель: - Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.
Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.
Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Да, всё верно. В плите «живёт» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.
Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Как вы думаете, почему нельзя играть около зажженной плиты? (Ответы детей).
Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, можно отравиться.
Воспитатель: - Правильно, вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.
- Итог
Воспитатель: - Сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.
Воспитатель: - Как здорово, мы с вами провели время! Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Воспитатель: - Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Полиции? (Ответы детей).
Воспитатель: - Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.
Все знают - баловство до добра не доводит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-402892-1398007629.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-1038330-1526453960.jpg)
Комплексная непосредственно образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы на тему: «Кора деревьев»
Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/12/picture-990789-1655053842.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291769-1606042494.jpg)
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Безопасность дома" для детей среднего дошкольного возраста.
Презентация "Безопасность дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930389-1496944353.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа
Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1120940-1673328996.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе занятия дети познакомятся с разнообразием к...
ОД по познавательному развитию Тема: «Удивительное рядом» для детей средней группы
Программное содержание:1. Познавательное развитие.- Дать детям представление о лесе, как о целостной экологической системе.- Закрепить знания детей о существенных признаках животных (рыбы, птицы, насе...