авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Марина Александровна Евтушенко

В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать физминутку "Мамины помощники". Детвора наперебой рассказывают о своих мамочках, активно описывают их,как мамы заботятся о всех членах семьи. В подарок мамам дети могут и спеть и выучить стихотворение и конечно как настоящие художники нарисовать мамин портрет!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 МО Каневской район

Авторский конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию по теме: «День Матери»

для детей средней группы

с использованием игровой, личностно - ориентированной, здоровьесберегающей технологий и ИКТ.

Подготовила: Евтушенко  Марина Александровна - воспитатель

2016 г.

Программное содержание:

  • Учить владеть устной речью, выражать свои мысли и чувства.
  • Закреплять образование слов с уменьшительно-ласкательным значением;
  • Закреплять использование в самостоятельной речи эмоционально-оценочной лексики;
  • Составлять простого предложения; рассказа о семье.
  • Давать представление о семье, об особой роли мамы в семье.
  • Развивать мышление, память и мелкую моторику рук  (физ. минутка);
  • Воспитывать заботливого отношения к маме.

Предварительная работа:

  • Беседы о маме, о семье.
  • Просмотр сюжетных картинок о маме, выполняющей какие-либо действия;
  • Просмотр семейных фотографий;
  • Чтение: Н. Носов. «Самая красивая», Г. Лагздынь « Без мамы»;

Материалы:

  • Мультимедиа;
  • Слайды на мультимедиа с фотографиями семей, мам;
  • Слайды с репродукциями известных художников-портретистов;
  • Слайды с сюжетными  картинками о семье, маме;
  • Сюжетные картинки (мама выполняет какие-либо действия);

Ход игровой образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит ваза с цветами.

Воспитатель: Посмотрите эти красивые цветы, я принесла неслучайно. Скоро настанет праздник. Какие праздники вы знаете?

 

Дети: называют разные праздники.

Воспитатель: Вы хотите,  узнать к какому празднику я принесла цветы? Я написала про этот праздник стихотворение, послушайте и скажите, кому посвящен этот праздник?

В конце ноября

Мы праздник отмечаем

И нежные красивые слова

Своим мы Мамам посвящаем.

Качали малышей, всю ласку отдавая

Заботу и любовь всем сердцем, излучая.

Она источник света и тепла, волшебница и мастерица

Учила нас, лишь, доброму она,

Всегда в  нас верит  и всегда гордиться.

                                                                            (автор  М. А. Евтушенко.)

Воспитатель: Кому посвящено стихотворение?

Дети: Мамам!

 Слайд № 1- репродукции картин известных художников-портретистов о матери с ребенком.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто изображён на картине?

Дети: Мама с ребёнком.

Воспитатель: Правильно, во все времена художники и поэты посвящали свое творчество матери, ее любви и заботе о детях. Самый дорогой  и близкий человек – это мама. Мама самый любимый, добрый, замечательный человек на свете. Все дети любят своих мам, все мамы любят своих детей. Мама заботится о своих детях.

 Расскажите о своей маме:

-А как ваши мамы заботятся о вас?

-Как вы помогаете своей маме дома?

-Как зовут вашу маму?

- Какая ваша мама? Опишите её?

 Дети: детские рассказы о маме.

Воспитатель: Замечательные рассказы о ваших мамах, скажите, а у вас дома есть семейный фотоальбом?

Дети: Да.

Слайд № 2,3- семейные фото.

Воспитатель: Посмотрите на слайдах много семейных фотографий  (дети рассматривают, зрительно ищут свои фото и показывают.)

- Чем вы похожи на свою маму?

- Глаза, нос, цвет волос?

- За что вы любите свою маму?

Дети: ответы на вопросы.

Воспитатель: Как вас ласково называет мама? Как вы ласково называете свою маму?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Поиграем и узнаем.

Воспитатель задаёт вопрос, а дети  дружно отвечают: «Мамочка!

Дидактическая игра « Мамочка»:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

 Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку нам налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Слайд №4 - сюжетная картинка (мама выполняет какие-либо действия).

Воспитатель: Посмотрите, сюжетные картинки, где изображена мама. У мамы много работы по дому. Она выполняет разные действия. Какие?

Дети:  мама варит суп, пылесосит, убирает, стирает бельё, гладит одежду и т.д.

Воспитатель: Правильно, ваши  мамы   работают, делают за день много дел, заботится о всех членах семьи.  Сделаем физ. минутку:

Мамины помощники:

  Помогали дочки маме,                                     Дети шагают на месте.

  Вымыли посуду сами                                      Трут одну ладошку другой.

  Чайник, чашку,                                      Одну руку вытягивают вперёд  «носик

                                                          чайника», другую руку ставят на поясе. Де-

                                                                                  - лают упражнение Ковшик.

   Ложки, вазу,                                       Вытягивают ладони вперед двумя «ков-

                                                                 -шиками». « Рисуют» силуэт вазы плав-

                                                                     -ными движениями рук.

  Маленький зелёный тазик.               Вытягивают вперёд слегка согнутые

                                                                руки в логтях, округлённые пальцы сцеп-

                                                                            - лены в замок ладонями внутрь.

  Мыли, мыли, мыли, мыли -                              Трут одну ладошку другой.

  Вазу  вдребезги разбили,                   «Рисуют» силуэт вазы, а затем резко

                                                                                     встряхивают кистями рук

   Потеряли где-то ложку.                                        Разводят руки в стороны.

   Маме помогли немножко!                  Хлопают в ладоши, прыгают на месте.

                                                                                                Н. Метельская

                                                                                         

Воспитатель: О мамах многие поэты  написали стихотворения, послушайте:

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье: «Мама».

                      Я. Аким

Маму крепко поцелую,

Обниму её родную,

Очень я люблю её,

Мама - солнышко моё.

                       Я. Аким

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно и грустно.

А мама придёт-

Словно солнышко встретишь!

                   Г. Лагздынь

Слайд № 5 -  Фото мамы с детьми

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Поиграем в игру:

« Назови  ласково»

Детям предлагается образовывать максимальное количество слов с уменьшительно-ласкательным значением к слову, предложенному воспитателем:

Мама – мамочка

Мамуля – мамуленька

Мамуля – мамулечка

Мать – матушка и т.д

 Воспитатель: О каком празднике мы с вами сегодня говорили?

- Какие слова мы говорили о маме? (ласковые)

- Как мама о вас заботиться? (ответы)

- Как вы можете поздравить маму с праздником? (стихами, рисунками, помощью по дому)

  Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много говорили о мамах! Вот скоро наступит праздник День Матери, вы скажите своей  маме самые ласковые и добрые  слова. Сегодня после сна  мы как настоящие художники нарисуем с вами портреты ваших мам,  и вы их подарите к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11238567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]      [[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Подарок» для детей». Средняя группа

Образовательные задачи:формулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.Развивающие задачи:Развивать речь, фантазию и логическое мышление.Во...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе занятия дети познакомятся с разнообразием к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...