Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Яхина Гузель Тагировна

Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».

Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.

Форма организации детей: со всей группой

Доминирующая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»

Цель непрерывно образовательной деятельности: формирование у детей интереса к художественному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Интегративные задачи:  закреплять умение правильно рисовать кистью; закреплять умение скатывать шар между ладонями  из пластилина; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (тычки с помощью ватных палочек); ввести понятие «хлебобулочные изделия»; расширять кругозор воспитанников о хлебобулочных изделиях, их разнообразии и пользе; формировать правила здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены (чистка зубов); развитие эмоционального восприятия окружающего мира, желания помогать, сопереживать, радоваться успехам других

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keks.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Кексы для  Антошки Поварешкина»

(средняя группа).


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное  развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Интегративные задачи:  закреплять умение правильно рисовать кистью; закреплять умение скатывать шар между ладонями  из пластилина; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (тычки с помощью ватных палочек); ввести понятие «хлебобулочные изделия»; расширять кругозор воспитанников о хлебобулочных изделиях, их разнообразии и пользе; формировать правила здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены (чистка зубов); развитие эмоционального восприятия окружающего мира, желания помогать, сопереживать, радоваться успехам других.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровой прием, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь.

Оборудование: кексы из соленого теста, гуашь, ноутбук, игрушка  поваренок Антошка, медали, ватные палочки, салфетки, клеенки на стол, демонстрационный материал (картинки), тесто для лепки, мольберт, подставки для кисточки, тарелочки.

Предварительная работа: беседа «Хлеб всему голова», рассматривание картинок по теме «Профессии», знакомство с профессией «Пекарь».

Словарная работа: хлебобулочные изделия (виды) , глазурь, посыпка.

Планируемые результаты: умеет правильно рисовать кистью, владеет нетрадиционной техникой рисования – тычкование, может назвать виды хлебобулочных изделий, знает о правилах личной гигиены (чистка зубов).

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Дети  стоят на ковре.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!  Мы сегодня с моим другом Антошкой Поварешкиным пришли к вам на занятие. Вместе со мной к вам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся. Сегодня вас ждет увлекательное, необычное занятие.  А чем мы сегодня будем заниматься вы узнаете, если разгадаете загадку? Послушайте загадку:

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог, торт)

- А из чего делают  хлеб, торт, пирог? (из муки)

 - Как называются такие изделия? (Хлебобулочные. Изделия из муки называются хлебобулочные).

- Какие еще знаете хлебобулочные изделия? (булочка, батон, пирожное, кекс, блины, бублики …)

- Хлебобулочные изделия очень полезны. В них много энергии, поэтому детям обязательно надо их есть, чтобы вырасти сильными и здоровыми.

Картинка «Хлебобулочные изделия».

Вот как много разных хлебобулочных изделий вы знаете! Молодцы!

- Как вы думаете, кто по профессии Антошка Поварешкин? (ответы)

      - Антошка – пекарь, он печет пироги, торты, хлеб, булочки и многое другое.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: у Антошки, ребята, к вам просьба.

 Антошка Поварешкин:

«Дорогие ребята группы №6 «Радуга», прошу вас помочь мне. Я хочу стать лучшим пекарем на свете. Все у меня получается, а  вот и кексы у меня не получились. Чего-то не хватает». 

- Поможем?

Дети проходят за стол на свои места.

II.  Рисование

 1. Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Антошка принес вам кексы, которые испек. Что же не так с ними? (ответы).

- Правильно! Антошка, ты забыл их украсить, а кексы бывают очень красивые.

    (Картинка. Красочные кексы)

- Какие бывают красивые кексы и, наверное, очень сладкие! А можно есть много сладкого? (ответы).

 - Почему? (заболят зубы и живот).

- Чтобы избежать этого, надо есть сладкое в меру,  чистить зубы каждое утро и  не забывать чистить зубы вечером перед сном.

(Картинка Зубик).

  2. Рисование. 

Воспитатель:

- Предлагаю покрыть кекс глазурью. Для начала повторим, как правильно пользоваться кисточкой: кисть держим выше железного наконечника. Кисточку держим правильно, тремя пальчиками.  Наносим краску плавно,   слегка нажимая. Давайте попробуем в воздухе, как будем наносить краску. (ПОКАЗ).

-Сейчас выберите глазурь, которой будете покрывать свой кекс. Глазурь бывает разная: клубничная - красная, лимонная – желтая, яблочная – зеленая.

-Молодцы! Не забывайте, что сидеть надо ровно, ножки дружные, не наклоняйтесь сильно над столом. Набираем краску только на ворс кисточки, не стоит погружать кисть глубоко в баночку с гуашью и аккуратно, не выходя за края кекса, придерживая его левой рукой, наносим краску на кекс. Приступаем к работе.

Молодцы, как здорово получается!

(Воспитатель вместе с Антошкой просматривает кексы. Если кому-то нужна помощь, то показывает на своей работе).

- Теперь промоем кисточку в баночке с водой и осушим ее, легко прижимая к салфетке. На салфетке мы кисть и оставим, она нам больше не нужна.

- Антошке так нравятся ваши кексы, какие аккуратные! Что случилось, Антошка? Он говорит, что немного устал. Давайте отдохнем вместе с Антошкой.

   3. Физкультминутка.

Воспитатель:

Наш Антошка потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно кекс свой не нашел.

Чтобы кекс ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче наш Антошка стой,

Вот он – кекс твой расписной!

4.Украшение для кекса.

-Теперь, ребята,  украсим кекс разноцветным посыпкой. Для этого нам нужны ватные палочки и гуашь.  Каждая палочка для определенного цвета, не стоит макать одной палочкой в разные баночки с гуашью, иначе цвета в гуаши перемешаются. Тычками мы покрываем наш кекс разноцветной посыпкой, попробуем на ладони. Посыпка бывает : красной зеленой, желтой! Пусть посыпка будет разноцветной. А использованные палочки убираем на салфетку.

(Показ) 

- Теперь из теста для лепки сделаем ягодку. Она у нас круглая. Между ладонями  скатаем маленький шар и положим сверху на кекс.

- Какие красочные кексы получаются! Вы все молодцы! Какие замечательные кексы, красивые, аккуратные. Все очень постарались. Теперь Антошка будет печь самые лучшие кексы на свете.

III. Рефлексия.

Воспитатель:

- Посмотрите на свои кексы. Нравятся вам свои кексы?

Посмотрите на кекс у соседа, друга. Как вам его кекс?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что делали, чтобы помочь?

- Вспомните, о каких продуктах мы с вами говорили на занятии?

- Чему научились на занятии?

- Что вам понравилось?  Какие были сложности?

Занятие окончено.

Сейчас принесите свои кексы и покажем гостям. Антошка вам приготовил медали за помощь.

Раздача медалей от Антошки в виде кексов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования. «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование  манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Интеграция образовательных областей:Познание –  Расшир...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Синичка в ладошке». Средняя группа.

Цель: учить детей изображать птиц, предавая их строениеЗадачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать карандаш- учить детей передавать в рисунке птичку – синичку, передавая форму те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...


 

Комментарии

Подковцева Елена Владимировна

Спасибо. Интересное занятие!