Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;
- способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехнки;
Развивающие:
- развитие монологической речи;
- развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
- обогатить словарный запас: озимь, уныло;
- активизировать весь стихотворный текст.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русской поэзии;
- воспитывать любовь к художественному слову;
Речевые:
- совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;
Материалы и оборудование: пазлы для создания картины по приметам осени, иллюстрированные картинки, мальберт, презентация, камешки Марблс.
Предварительная работа: наблюдения за признаками осени, рассматривание иллюстрации осенними деревьями, как животные готовятся к зиме, беседа, как люди собирают урожай
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.
Ход НОД:
1 часть. Вступительная
Ребята, посмотрите, как у нас красиво. Как вы думаете? Какое это время года?
Правильно ребята.
Давайте с вами отправимся в гости к осени, но в гости ходят с подарками. Что нам нужно сделать? (приготовить подарок). А какой подарок можно подарить? (можно слепить овощи и фрукты, можно нарисовать рисунок). А давайте подарим ей картину, а вы мне поможете её собрать. (присаживайтесь).
Подумайте и скажите, как можно узнать, что наступила осень? Арсений ты как думаешь? Максим, а ты?( дети называют приметы осени).
Создаём картину осени. Что у нас получилось? ( картина ). Какое время года на картине? (осень)
2 часть. Основная.
Молодцы ребята! Многие поэты писали об осени . А теперь послушайте , как Алесей Николаевич Плещеев описывает осень. Посмотрите на его портрет. (на экран).
Стихотворение называется «Осень»(чтение)
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В тёплые края.
- Объяснение и уточнение слов, фраз;
В стихотворении есть новое слово озимь. Ребята, осенью для будущего урожая зерна на полях сеют (ячмень, рожь). Когда листья с деревьев опадают, на полях появляется зеленая трава. Это и есть озимь. (сопроводить картинкой). Чётко озимь.
Уныло (грустно, скучно).
Рита, о чем это стихотворение? (ответы детей). Полина, а какое настроение вызвало у тебя это стихотворение? (ответы детей).
Слушайте внимательно ещё раз стихотворение про осень, которое написал Алексей Николаевич Плещеев мы выучим отрывок с помощью рисунков -помощников и подарим осени.
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Ребята, а какое время года наступило?
Что произошло с цветами?
А, что говориться о кустах в этом стихотворении?
Какие они?
А, как они глядят?
А, что говориться в стихотворении о туче?
Блестит ли солнце в небе?
Ветер, что делает?
А дождик?
Молодцы ребята. Проговариваем.
Физкультурная минутка. ( 2 раза). ( слайд музыкой)
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Ходит осень , бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад.
Послушайте ещё раз внимательно и запоминайте отрывок из стихотворения .
Ребята, как называется это стихотворение?
А кто написал его?
- Выразительное чтение стихотворения воспитателем;
Автор: Алексей Николаевич Плещеев «Осень».
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
- чтение стихотворения детьми;
3 часть. Заключительная
Кто хочет рассказать первый куплет, кто хочет второй
Кто хочет рассказать отрывок полностью?
Молодцы, почти все запомнили.
- А сейчас дети предлагаю Вам нарисовать осень с помощью разноцветных камешков Марблс. ( проходим за столы).
Но сначала с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Выберите любую картину, какая вам нравиться. Что в них не хватает?
( красок). Приступайте.
Молодцы ребята! У вас получились очень яркие и красочные картины и мы их подарим осени. Ребята, а вот и наша осень.
(слайд за кадром)
-Здравствуйте ребята! Я рада, что вы ко мне в гости пришли, да ещё и с подарками.
Ребята, а что мы подарим осени?
- Я слышала вы про меня стихотворение выучили?
Максим расскажи.
- Какие вы молодцы! Спасибо ребята! До новых встреч!
1). Настя, как называется стихотворение, которое мы выучили с помощью картинок- помощников?
2). Максим кто написал это стихотворение?
3). Полина, что тебе сегодня было легко?
4). Арсений, что вызвало у тебя затруднение?
Молодцы ребята! Занятие окончено. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sr._gr._osen_nastupila.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка»
Конспект совместной образовательной деятельности
в группе среднего возраста
Область «Речевое развитие»
на тему: «Заучивание стихотворения
«Осень наступила...» А. Плещеева
с помощью мнемотехники»
Подготовила: воспитатель
Дегтярева Е.В.
г. Моршанск
2022г.
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;
- способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехнки;
Развивающие:
- развитие монологической речи;
- развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
- обогатить словарный запас: озимь, уныло;
- активизировать весь стихотворный текст.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русской поэзии;
- воспитывать любовь к художественному слову;
Речевые:
- совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;
Материалы и оборудование: пазлы для создания картины по приметам осени, иллюстрированные картинки, мальберт, презентация, камешки Марблс.
Предварительная работа: наблюдения за признаками осени, рассматривание иллюстрации осенними деревьями, как животные готовятся к зиме, беседа, как люди собирают урожай
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.
Ход НОД:
1 часть. Вступительная
Ребята, посмотрите, как у нас красиво. Как вы думаете? Какое это время года?
Правильно ребята.
Давайте с вами отправимся в гости к осени, но в гости ходят с подарками. Что нам нужно сделать? (приготовить подарок). А какой подарок можно подарить? (можно слепить овощи и фрукты, можно нарисовать рисунок). А давайте подарим ей картину, а вы мне поможете её собрать. (присаживайтесь).
Подумайте и скажите, как можно узнать, что наступила осень? Арсений ты как думаешь? Максим, а ты?( дети называют приметы осени).
Создаём картину осени. Что у нас получилось? ( картина ). Какое время года на картине? (осень)
2 часть. Основная.
Молодцы ребята! Многие поэты писали об осени . А теперь послушайте , как Алесей Николаевич Плещеев описывает осень. Посмотрите на его портрет. (на экран).
Стихотворение называется «Осень»(чтение)
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В тёплые края.
- Объяснение и уточнение слов, фраз;
В стихотворении есть новое слово озимь. Ребята, осенью для будущего урожая зерна на полях сеют (ячмень, рожь). Когда листья с деревьев опадают, на полях появляется зеленая трава. Это и есть озимь. (сопроводить картинкой). Чётко озимь.
Уныло (грустно, скучно).
Рита, о чем это стихотворение? (ответы детей). Полина, а какое настроение вызвало у тебя это стихотворение? (ответы детей).
Слушайте внимательно ещё раз стихотворение про осень, которое написал Алексей Николаевич Плещеев мы выучим отрывок с помощью рисунков -помощников и подарим осени.
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Ребята, а какое время года наступило?
Что произошло с цветами?
А, что говориться о кустах в этом стихотворении?
Какие они?
А, как они глядят?
А, что говориться в стихотворении о туче?
Блестит ли солнце в небе?
Ветер, что делает?
А дождик?
Молодцы ребята. Проговариваем.
Физкультурная минутка. ( 2 раза). ( слайд музыкой)
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Ходит осень , бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад.
Послушайте ещё раз внимательно и запоминайте отрывок из стихотворения .
Ребята, как называется это стихотворение?
А кто написал его?
- Выразительное чтение стихотворения воспитателем;
Автор: Алексей Николаевич Плещеев «Осень».
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
- чтение стихотворения детьми;
3 часть. Заключительная
Кто хочет рассказать первый куплет, кто хочет второй
Кто хочет рассказать отрывок полностью?
Молодцы, почти все запомнили.
- А сейчас дети предлагаю Вам нарисовать осень с помощью разноцветных камешков Марблс. ( проходим за столы).
Но сначала с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Выберите любую картину, какая вам нравиться. Что в них не хватает?
( красок). Приступайте.
Молодцы ребята! У вас получились очень яркие и красочные картины и мы их подарим осени. Ребята, а вот и наша осень.
(слайд за кадром)
-Здравствуйте ребята! Я рада, что вы ко мне в гости пришли, да ещё и с подарками.
Ребята, а что мы подарим осени?
- Я слышала вы про меня стихотворение выучили?
Максим расскажи.
- Какие вы молодцы! Спасибо ребята! До новых встреч!
1). Настя, как называется стихотворение, которое мы выучили с помощью картинок- помощников?
2). Максим кто написал это стихотворение?
3). Полина, что тебе сегодня было легко?
4). Арсений, что вызвало у тебя затруднение?
Молодцы ребята! Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»
Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитиюТема: «Петушок и его семья»...