Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Машины специального назначения» для средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.
Задачи:
образовательные:
- уточнить представление о транспорте специального назначения,
- объяснить значение некоторых машин специального назначения;
- продолжить изучение правил дорожного движения.
развивающие:
- расширить кругозор детей;
- развивать наблюдательность, внимание.
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.
Задачи:
образовательные:
- уточнить представление о транспорте специального назначения,
- объяснить значение некоторых машин специального назначения;
- продолжить изучение правил дорожного движения.
развивающие:
- расширить кругозор детей;
- развивать наблюдательность, внимание.
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_mashiny_spetsialnogo_naznacheniya.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Машины специального назначения»
для средней группы
Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.
Задачи:
образовательные:
- уточнить представление о транспорте специального назначения,
- объяснить значение некоторых машин специального назначения;
- продолжить изучение правил дорожного движения.
развивающие:
- расширить кругозор детей;
- развивать наблюдательность, внимание.
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, п/игра «Светофор», «Воробышки и автомобиль», наблюдение за транспортом во время прогулок.
Материалы и оборудование: игрушечные машины спецназначения, иллюстрации транспорта, спец.транспорта, карточки с номерами 01,02,03, раскраски спец. машин, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь с друзьями
Улыбнитесь всем вокруг.
Игровое упражнение «На заправке».
Все машины по порядку подъезжают на заправку
(обеими руками крутят руль перед собой):
Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.
(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Воспитатель: - Назовите, какие машины подъехали к заправке.
Воспитатель: - Как назвать одним словом? (транспорт).
2. Основная часть
Воспитатель: - Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль (показ иллюстраций).
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли (показ иллюстраций).
Воспитатель: - На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Что это за транспорт? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, всё верно. Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, перевозит грузы, асфальтирует дороги.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: - А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Какие это машины, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина - 01, «скорая помощь» - 03, полицейская машина -02. (показ иллюстраций). Эти номера телефонов знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали и все дети.
Воспитатель: - Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.
Воспитатель: - Ребята, куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел).
Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок «спец.машины».
3. Итог
Воспитатель: - Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)
- какие номера телефонов набирают, если случился пожар? (01 – вызов пожарной машины).
- если хулиганы угрожают людям, вызывают? (02 - полиция).
- если нужно срочно помочь больному? (03 – скорая помощь).
Воспитатель: - Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами познакомились с машинами специального назначения и узнали телефонные номера, по которым можно вызвать эти машины. Соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов
Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...
Система коррекционных игр и упражнений на тему "Машины специального назначения"
Рекомендации педагогам и учителям-дефектологам по играм и упражнениям на тему "Машины специального назначения"...
НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».
Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
Конспект НОД "Машины специального назначения" в средней группе детского сада
Познавательное занятие о специальных транспортных средствах позволяет расширить представления дошкольников о видах транспорта, а также закрепить жизненно важные правила дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа
Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....