карта индивидуального маршрута способного ребенка 5-6 лет
материал по рисованию (старшая группа)
художественно-эстетическое развитие. рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnyy_marshrut_batyaykina_2.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА
Ксюши Н, 2013г.р
Воспитанница старшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2018-2019 учебный год)
Воспитатель: Батяйкина Г.В.
Выявленная область развития с признаками одаренности | Месяц Неделя | Тема недели | Цель | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Сентябрь 3 неделя | В лес по грибы. | Пейзаж с завышенной линией горизонта. Без предварительный прорисовки. | Образцы пейзажей. Горный, морской, лесной, городской. Прослушивание звуков русского поля. Тонированная голубая бумага А4. Гуашь. Беличьи кисти. | Предложить рассмотреть иллюстраций «В мире животных» | Совместный с ребенком поход в лес | + |
4неделя | Осенний парк. | Использование трех основных цветов + белила. Закрепление знаний о их смешивании. Расширение цветового спектра получаемых цветов: коричневый, оттеночные цвета, получаемые с помощью белил. | Гуашь. Беличьи кисти. Альбомная бумага А4. Примеры осенних пейзажей. Прослушивание звуков леса. | Д/и «Считалка-рисовалка» | Подготовить консультации «Веселые пальчики» | + | |
Октябрь 1 неделя | Цветок Снежной Королевы. | Холодные цвета. | Прослушивание звуков природы- снежная буря. Таблица теплых и холодных цветовых оттенков. Акварель. Беличьи кисти. Альбомная бумага А3. | Рисуем осень злотую | + | ||
2 неделя | Осенний букет. | Набрызгивание с помощью зубной щетки. На белый лист кладется кленовый лист – делается набрызг, клен убирается, на его место кладется рябиновый –снова делается набрызг. Это проделывается столько раз в зависимости от того, насколько пышным хотят получить изображаемый букет. | Коричневая акварель. Зубные щетки. Альбомная бумага А4. Прослушивание Музыки Вивальди «Осень». Засушенные листья. | Рисуем грибы | Подготовить консультации: «зачем нужно ходить в природу с ребенком?» | + | |
3 неделя | Наш лазурный аквариум. | Работа в технике граттаж. | Фотографии аквариумных рыбок. Альбомная бумага А4. Акварель. Гуашь. Беличьи кисти. Палочки для процарапывания. | наблюдение, беседа за деревьями осенью | Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, | + | |
4 неделя | Изразцовая плитка. | Гжель. Роспись по квадрату бумаги. | Квадрат бумаги 20*20. Гуашь. Беличьи кисти. | п/и «Съедобное – несъедобное» | Повторение игры на вкус «Что ты съел?» | + | |
Ноябрь 1 неделя | Золотая хохлома. | Основные элементы хохломы. История появления. Роспись картонной тарелочки. | Образцы изделий с хохломской росписью. Таблица основных элементов росписи. Гуашь. Беличьи кисти. | Рассматривание альбома | Посоветовать совместные прогулки | + | |
2 неделя | Городецкие птицы (2 занятия). | Городецкая роспись. Без предварительного рисунка. Часть от шкатулки. | Гуашь. Беличьи кисти. История промысла. Тонированная (охра) альбомная бумага А3. | Д/игра «Опиши дерево» | + | ||
3 неделя | Городецкий конь(2 занятия) | Городецкая роспись. Без предварительного рисунка. Часть от шкатулки. Сборка бумажной «шкатулки» | Гуашь. Беличьи кисти. Тонированная (охра) бумага А3. | Наблюдение за перелетными птицами | Посоветовать почаще совершать совместные прогулки в парк | + | |
4 неделя | Жостовские узоры (3 занятия) | Роспись доски жостовскими узорами. Прорисовка простым карандашом. Роспись темперой. Первое знакомство с темперой – декорирование, детализация. | Образцы жостовских подносов. История промысла. Деревянные дощечки. Таблица с элементами росписи. Простые карандаши. Темпера. Беличьи кисти. Лак для покрытия досок. | Игры в театральном уголке | Совместные походы с ребенком на природу, посоветовать понаблюдать за птицами осенью. | + | |
Декабрь 1 неделя | Колючая елка, пушистый заяц. | Техника сухая кисть( тычок сухой щетинной кистью), предварительная прорисовка простым карандашом. | Гуашь. Щетинная кисть. Альбомная бумага А3. Простые карандаши. | Наблюдение за снежинками | Консультация «Развиваем восприятие и память» | + | |
2 неделя | Дедушка Филин. | Сухая кисть. | Прослушивание звуков природы – ночь в зимнем лесу. Фотографии филинов, сов. Щетинные кисти. Гуашь. Альбомная бумага А4. | Рассматривание альбома «Птицы России» | Беседа: «Развиваем внимание и мышление посредством использования различных техник рисования» | + | |
3 неделя | Новогодняя елка (коллективная работа) | Ветка ели с игрушкой, выполненной в технике граттаж. В конце занятия составляемся из вырезанных веточек новогодняя ель. | Акварель. Гуашь. Беличьи кисти. Альбомный лист А4. Простой карандаш. | Д/игра «Найди по описанию» | + | ||
4 неделя | Мишка с подарком. | Сухая кисть. | Щетинные, беличьи кисти. Гуашь. Простые карандаши. Альбомная бумага А4. | Д/игра «В гостях у Незнайки» | Рекомендация игр на развитие воображения, внимания и памяти | + | |
Январь 3 неделя | Снегирь на еловой ветке. | Сухая пастель. | Фотографии снегиря. Бумага для пастели. Пастель. Лак-закрепитель. Вата для растушевки. | Рисуем снег | + | ||
4 неделя | Букет сирени.(2 занятия) | Сухая пастель. | Фотографии сирени, образцы работ художников. Бумага для пастели. Пастель. Лак-закрепитель. Вата для растушевки. | Рисуем зимний лес | Порекомендовать совместные походы с ребенком в парк и наблюдение за птицами зимой | + | |
Февраль 1 неделя | Творческая мастерская. | Итоговое занятие по разделу. Граттаж, набрызгивание, сухая кисть, пастель – ребенок может выбрать любую технику и материал для своей работы. | Все материалы, которые были использованы в разделе «Нетрадиционные техники» | д/и «Назови деревья, кустарники, травы». | + | ||
2 неделя | Ящерица в пустыне. | Сближенные тона. Штриховка восковыми мелками. Передача объемного тела животного с помощью темных\светлых цветов, тени. | Фотографии животных пустыни. Простые карандаши. Восковые мелки. Альбомная бумага А4. | Рассматривание альбома «Спорт всегда со мной» | Беседа «Зимний лес» | + | |
3 неделя | Мои кубики. | Свет и тень. Рисунок с натуры пирамидки из трех кубиков. Черно-белый рисунок простым карандашом. | Простые карандаши. Альбомная бумага А4. Настольная лампа. | Д/и «Угадай, что такое» | + | ||
4 неделя | Ваза с узором. | Свет и тень в цвете. | Фотографии ваз с греческим орнаментом. Гуашь. Беличьи кисти. Простые карандаши. Альбомная бумага А3. | Рассматривание альбома «Лягушки» | Наблюдение за развитием почек комнатного растения и особенностей роста ветвей. | + | |
Март 1 неделя | Высоко в горах. | Пейзаж с заниженной линией горизонта. Без предварительной прорисовки. Первое знакомство с работой щетинной кистью. | Образцы пейзажей. Прослушивание звуков природы- горное спокойствие. Гуашь. Беличьи, щенные кисти. Альбомная бумага А3. | Игра в уголке домашних животных | + | ||
2 неделя | Яркий мир 1 занятие | Контрастные цвета. Рисунок попугая с предварительной прорисовкой. Смешанная техника акварель + восковой мелок. | Фотографии попугаев. Прослушивание звуков природы- тропический лес. Таблица контрастных и сближенных цветовых оттенков. Акварель. Простые карандаши. Восковые мелки. Беличьи кисти. Альбомная бумага А3. | Речевая игра «Что такое, кто такой?» | Посоветовать прогулки в парке, наблюдение за птицами | + | |
3 неделя | Яркий мир 2 занятие | Контрастные цвета. Рисунок попугая с предварительной прорисовкой. Смешанная техника акварель + восковой мелок. | Фотографии попугаев. Прослушивание звуков природы- тропический лес. Таблица контрастных и сближенных цветовых оттенков. Акварель. Простые карандаши. Восковые мелки. Беличьи кисти. Альбомная бумага А3. | Игры в спортивном уголке | + | ||
4 неделя | Игривый дельфин. | Перспектива в цвете и размере. Дельфин – первый план, корабль – на горизонте. | Фотографии дельфинов. Простые карандаши. Гуашь. Акварель. Беличьи кисти. Бумага А3. | П/и «Перелет птиц» Наблюдение за воробьями | Наблюдение совместно с ребёнком за таянием снега | + | |
Апрель 1 неделя | Цветочный шар (коллективная работа) | Квиллинг. Цветы на зубочистках, которые вставляются в шар, составляя общую цветочную композицию. | Знакомство с историей появления квиллинга. Наборы для квиллинга. Клей. Ножницы. Цветная бумага. Зубочистки. | Наблюдение за облаками | + | ||
2 неделя | Певец русских полей(3 занятия). | Изготовление в технике квиллинга соловья на веточке. Изготовление отдельных деталей: головы, крылышка, лапок, деталей хвостика, веточки, листиков. Сборка. | Наборы для квиллинга. Клей. Ножницы. Цветная бумага. Зубочистки. Бумага для основы( 4 часть А4) | д/и «Назови, какого цвета» | Коллективный семейный рисунок «Птицы весной» | + | |
3 неделя | Цыплята из яичной скорлупы. | Элементы декупажа. Наклеивание скорлупы на нанесенный рисунок. Последующее его раскрашивание. | Деревянная досточка. Образцы декупажа. Клей. Темпера. Беличьи кисти. Гуашь. Поролоновые печати. Яичная скорлупа. | Наблюдение на насекомыми весной | + | ||
4 неделя | Часы из волшебной сказки. | Элементы декупажа. | Круглая картонная или деревянная основа. Яичная скорлупа. Картинки для декупажа - часы. Клей. Ножницы. | Наблюдение за птицами | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | + | |
Май 1 неделя | Сказочные крупы (1 занятие) | Стилизованная избушка на курьих ножках. Предварительный рисунок карандашом. | Простой карандаш. Клей. Греча. Просо. Макароны(разных видов). Другие фактурные материалы(ракушки). | Упражнение, «Кто как кричит?» | + | ||
2 неделя | Сказочные крупы (2 занятие) | Стилизованная избушка на курьих ножках. Предварительный рисунок карандашом. | Простой карандаш. Клей. Греча. Просо. Макароны(разных видов). Другие фактурные материалы(ракушки). | Д/и «Магазин» | Консультация «Как развивать воображение ребенка в 5-7 лет?» | + | |
3 неделя | Жар – птица. | Теплые цвета. Свеча и акварель. | Таблица теплых и холодных цветовых оттенков. Восковые свечи. Акварель. Беличьи кисти. Альбомная бумага А3. | Рисуем грозу | + | ||
4 неделя | Бабочка на зеленом лугу. | Вводное занятие. Три основных цвета – синий, красный, желтый. Получение при их помощи радужного спектра(семь цветов радуги) | Фотографии радуги, бабочек. Простые карандаши. Акварель. Беличьи кисти. Бумага А4. | Рисуем летнее настроение | Посоветовать наблюдать за явлениями природы | + |
План выполнен в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка по освоению образовательной области «Художественное творчество». Лепка.
знает свойства пластилина...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
карта индивидуального маршрута способного ребенка
индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком...
карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет
художественно-эстетическое развитие. рисование...
карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет
художественно-эстетическое развитие. рисование...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...