карта индивидуального маршрута способного ребенка
учебно-методический материал по математике
индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshruty_sposobnye_shatravko.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К. 2.1.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА
Галя С, 2013г.р
Воспитанница 2-й младшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2016-2017 учебный год)
Воспитатель: Шатравко М.И.
Выявленная область развития с признаками одаренности | Месяц Неделя | Тема недели | Цель | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты | ||
Познавательное развитие. Развитие математических способностей. | Сентябрь 3 неделя | Ориентировка во времени. Величина. Большой и маленький | Учить ориентироваться во времени: дать понятие «утро» Дать понятие: большой - маленький | Игра-наблюдение «Большой – маленький» | р/игра «Математические домики» | Посоветовать развивающие игры по теме недели | + | ||
4неделя | Количество и счет. | Дать понятие: Один и много | Д/и «Один и много» | Математические раскраски | + | ||||
Октябрь 1 неделя | Ориентировка во времени. Геометрические фигуры. Круг. | Учить ориентироваться во времени: дать понятие «день» Познакомить с геометрической фигурой: круг. | Игр. упр. «Что сначала, что потом» Игра «Что бывает круглым?» | д/игра «Найди пару» | Беседа «Развиваем логическое мышление» | + | |||
2 неделя | Количество и счет. | Познакомить с числом 1 | Игровая ситуация «Цыпленок потерялся» | Игры в музыкальном уголке | + | ||||
3 неделя | Ориентировка во времени. | Учить ориентироваться во времени: дать понятие «вечер» Величина. Высокий - низкий | Игра «Когда это бывает?» Игр. упр. «Елочки – пенёчки» | Игры в математическом уголке | + | ||||
4 неделя | Количество и счет. | Закрепление: один и много Закрепление: Большой и маленький | Игр. упр. «Скажи что больше, а что меньше» Под/игра «Медведь и пчелы» | д/игра «Раз, два, три лишний уходи» | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + | |||
Ноябрь 1 неделя | Количество и счет. | Закрепление: число 1. | Игра «Один – много – ни одного» | д/игра «Один-много» | + | ||||
2 неделя | Ориентировка во времени. | Учить ориентироваться во времени: дать понятие «ночь». Геометрические фигуры. Закрепление: круг. | Игра «Когда мы это делаем?» Игр. упр. «Какие предметы похожи на круг?» | Игры в уголке природы | + | ||||
3 неделя | Количество и счет. | Познакомить с числом 2. | Игровая ситуация «Поможем кукле» | Игры в математическом уголке | Консультация «Я и мой ребенок» | + | |||
4 неделя | Ориентировка в пространстве. | Учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, на, под. Величина. Толстый, тонкий. | Игра «Что где находится?» Игра «Толстый – тонкий» | д/игра «Небылицы» | Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор | + | |||
Декабрь 1 неделя | Количество и счет. | Закрепление числа 2. | Игровая ситуация «Упрямые козлята» | Математические раскраски | + | ||||
2 неделя | Геометрические фигуры. Треугольник. Ориентировка во времени. Осень. | Познакомиться с геометрической фигурой: треугольник. Учиться решать логические задачи. | Игра «Круг – треугольник» | д/игра «Сладкоежка» | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + | |||
3 неделя | Количество и счет. | Число 3 Величина. Большая, поменьше, маленькая. | Игр. упр. «Матрешки» | Математические раскраски | + | ||||
4 неделя | Геометрические фигуры. Треугольник | Закрепить знание геометрической фигуры: треугольник. | Игра «Геометрические узоры – треугольники» | д/игра «Наряди елочку» | Консультация «В мире цифр» | + | |||
Январь 3 неделя | Количество и счет. | Закрепление числа 3. Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху. | Игровая ситуация «Три поросенка» Игр. упр. «Где спряталась игрушка?» | д/игра «Рыбка-червячок» | + | ||||
4 неделя | Величина. | Закрепление большой, поменьше, маленький | Игр. упр. «Пирамидка» | Игры в математическом уголке | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + | |||
Февраль 1 неделя | Количество и счет. | Сравнение чисел 2и3. | Игра «Разложи всё поровну» | Игры в уголке «Парикмахерская» | + | ||||
2 неделя | Величина. Большой, поменьше, маленький Логическая задача | Познакомиться с понятие величина предмета. Учиться решать логические задачи. | Игр. упр. «Башня» Игра «Угадай, кто спрятался?» | Математические раскраски | Консультация «Развитие математических способностей у ребенка 3-4 лет» | + | |||
3 неделя | Количество и счет. Геометрические фигуры. Квадрат | Познакомить с числом 4. Познакомиться с геометрической фигурой: квадрат.
| Игр. упр. «Продолжи ряд» Игра «Сколько – столько» | д/игра «Расставь по порядку» | + | ||||
4 неделя | Ориентировка во времени. | Учить ориентироваться во времени: дать понятие «зима». | Словесная игра «Загадка – отгадка» | д/игра «Сели мы на саночки» | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + | |||
Март 1 неделя | Количество и счет. | Закрепление числа 4 | Игра «Больше – меньше, столько – сколько» | Игры в математическом уголке | + | ||||
2 неделя | Геометрические фигуры. Квадрат Логическая задача | Закрепить знание геометрической фигуры: квадрат. Учиться решать логические задачи. | Настольная игра «Геометрические узоры» | д/игра «Да - нет, говорите» | Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор | + | |||
3 неделя | Количество и счет. | Сравнение чисел 3 и 4. | Игр. упр. «Спрячь всех зайцев за елочками» | Математические раскраски | + | ||||
4 неделя | Геометрические фигуры. Прямоугольник | Познакомиться с геометрической фигурой: прямоугольник. | Игр. упр. «Разложи на группы» | д/игра «Загадочные умники» | Консультация «Считаем дома» | + | |||
Апрель 1 неделя | Количество и счет. Число 5 | Познакомить с числом 5. | Настольная игра «Сосчитай-ка» | д/игра «Собери в корзинку» | + | ||||
2 неделя | Величина. | Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Ориентировка во времени. Весна. | Игровая ситуация «Скажи, что изменилось» | Игры в уголке «Юный художник» | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + | |||
3 неделя | Количество и счет. | Закрепление числа 5 | Игра «Добавь до пяти» | Математические раскраски | + | ||||
4 неделя | Ориентировка во времени. Логическая задача. | Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь. Учиться решать логические задачи. | Игра «Что сначала, что потом»
| Игры в математическом уголке | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + | |||
Май 1 неделя | Количество и счет. | Сравнение чисел 4 и 5. | Игр. упр. «Угостим зверят» | д/игра Ребятушки-загадушки | Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор | + | |||
2 неделя | Геометрические фигуры. Овал Логическая задача. | Познакомиться с геометрической фигурой: овал. Учиться решать логические задачи. | Игра «Круг – овал – квадрат»
| д/игра «Наряди матрешку» | + | ||||
3 неделя | Ориентировка во времени Весна. | Ориентировка во времени времена года. | Игр. упр. «Что мы делаем весной?» | Математические раскраски | д/игра «Загадочные круги» | + | |||
4 неделя | Геометрические фигуры. | Закрепление: овал. Ориентировка в пространстве Закрепление: слева, справа. | Подвижная игра «Найди свой дом» Подвижная игра «Руку правую вперед…» | д/игра «Рыбка — червячок» | + |
План выполнен в полном объеме.
К. 2.1.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА
Галя С, 2013г.р
Воспитанница средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2017-2018 учебный год)
Воспитатель: Шатравко М.И.
Выявленная область развития с признаками одаренности | Месяц Неделя | Тема недели | Цель | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты | ||
Познавательное развитие. Развитие математических способностей. | Сентябрь 3 неделя | «Волшебная тетрадь» | Ориентировка в пространстве. Строка, столбик клеток, отдельная клетка (центр, стороны, углы клеток). | Демонстрационный плакат с клетчатой разлиновкой. Рабочая тетрадь. | р/игра «Кто где». | + | |||
4неделя | «Осеннее настроение» | Времена года. Осень. Сравнение предметов по признакам. Графические работы. | Комплект бумажных листьев разного цвета. Плакат с изображением гнезда птицы. Рабочая тетрадь. | д/игра «Геометрическое лото» | Консультация «Я расту, я развиваюсь» | + | |||
Октябрь 1 неделя | «Волшебные часы» | Временные части суток (утро, день, вечер, ночь). Графические работы. | 4 карточки с изображением временных частей суток. 2 светофора (красный, зелёный). Комплект игрушек. Рабочая тетрадь. | Прогулка «Считаем птиц» | + | ||||
2 неделя | «Кубики» | Сравнение предметов по размерам (большой, маленький, одинакового размера). Графические работы. | 4 кубика разного размера и цвета. Рабочие тетради. | р/игра«Правильный счет». | Подобрать дидактические игры по теме недели | + | |||
3 неделя | «Волшебная тетрадь» | Ориентировка в пространстве и на плоскости. Графические работы. | Магнитная доска. Комплект картинок с изображением домика, цветка, грибка и т.д. (на обратной стороне картинок приклеены магниты). Рабочие тетради. | Игры в уголке природы | Консультация «Развиваем мышление и воображение» | + | |||
4 неделя | «Машины» | Один, много. Число, цифра «1». Срисовывание по клеточкам. | Демонстрационный плакат с изображением машин. Подставка для карандашей с карандашами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | р/игра«Много-мало». | + | ||||
Ноябрь 1 неделя | «Мебель» | Логические задачи. Один, много. Графические работы. | 4 карточки с изображением стола, шкафа, стула, электрического чайника. Рабочие тетради. | д/игра «Найди свой домик» | Подобрать дидактические игры по теме недели | + | |||
2 неделя | «Волшебная тетрадь» | Число, цифра «2». Первый, второй. Графические работы. | Коробка с кубиками. Карточки с цифрами «1» и «2». Игрушки: Буратино, Чебурашка, Незнайка. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | Прогулка «Разноцветные листья» | Порекомендовать совместные с ребенком прогулки на природе | + | |||
3 неделя | «Цифры и предметы» | Пара. Связь цифры с количеством предметов. Графические задачи. | Кукла с комплектом одежды. Бумажные корзинки и грибы (на корзинках написаны цифры «1» или «2». Фланелеграф. Рабочие тетради. | р/игра«Отгадай число». | + | ||||
4 неделя | «Бабочки» | Сравнение групп предметов(больше, меньше, одинаковое количество). Круг. Графический диктант. | Коробочки с комплектом пластиковых жёлтых и красных бабочек. 2 мячика. Карточки с цифрами «1» и «2». Рабочие тетради. | Игры в математическом уголке | Консультация «Считаем правильно» | + | |||
Декабрь 1 неделя | «Число и цифра 3» | Число. Цифра «3». Первый, второй, третий. | 3 игрушечные машинки. 3 одинаковых круга. Карточки с цифрами. Набор игрушек. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | д/игра «Магнитная поляна» | Подобрать дидактические игры по теме недели | + | |||
2 неделя | «Часть и целое» (1 занятие) | Высокий, низкий, одинаковые по высоте. Треугольник. Нахождение частей от целого. | 4 кегли разной высоты и цвета. Комплект игрушек. Набор геометрических фигур. Плакат с изображением предметов круглой и треугольной формы. Рабочие тетради. | р/игра «Счетная мозаика». | Порекомендовать считать предметы дома | + | |||
3 неделя | «Часть и целое» (2 занятие) | Ориентировка в пространстве. Сравнение групп предметов. Сборка целого из частей. | Игрушечный домик. Набор игрушек. Комплект синих, жёлтых кругов и красных, зелёных треугольников. Фланелеграф. Рабочие тетради. | д/игра «Третий лишний» | + | ||||
4 неделя | «Число и цифра 4» | Нахождение закономерности и продолжение ряда. Число, цифра «4». Дорисовывание. | Набор треугольников и кругов разного цвета и размера. Карточки с цифрами. Игрушки. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | Прогулка «Игра в снежки» | Консультация «Я в мире математики» | + | |||
Январь 3 неделя | «Зима – волшебница» | Времена года. Зима. Счёт предметов. Порядковый счёт. | Картинки с изображением времен года. Карточки с цифрами. Набор игрушек. Коробки с пластиковыми кружками. Рабочие тетради. | р/игра «Точка-путешественница». | + | ||||
4 неделя | «Квадрат» | Квадрат. Зеркальное отображение. | Карточки с изображением цветов. Карточки с цифрами (1 — 4). Набор геометрических фигур разного размера и цвета. Демонстрационный плакат с изображением лица человека. Зеркало. Фланелеграф. Рабочие тетради. | Игры в музыкальном уголке | Подобрать дидактические игры по теме недели | + | |||
Февраль 1 неделя | «Число и цифра 5» | Установление логических связей между предметами. Число, цифра «5». | Набор предметных картинок. Коробочки с пластиковыми красными и жёлтыми бабочками. Кубики. Игрушка — Чебурашка. Карточки с цифрами (1 — 5). Рабочие тетради. | р/игра«Читаем и считаем». | + | ||||
2 неделя | «Длина» | Длинный, короткий, одинаковые по длине. Соотнесение количества предмета с цифрой. | Карточки с цифрами (1-5). Набор карандашей, разных по длине и по цвету. Игрушечный паровоз. Картинка с изображением машины и дороги. Рабочие тетради. | д/игра «Найди одинаковые фигуры» | Консультация «Мелкая моторика и мышление» | + | |||
3 неделя | «Число и цифра 6» | Логическая таблица. Число, цифра «6». Ориентация на плоскости. | Плакат с логической таблицей. 6 кругов одинакового цвета и размера. Карточки с цифрами. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | Игры в математическом уголке | + | ||||
4 неделя | «Прямоугольник» | Прямоугольник. Порядковый счёт. Ориентация в клеточке | Комплект игрушек. Набор геометрических фигур разного цвета и размера. Карточки с цифрами. Фланелеграф. Рабочие тетради. | Прогулка «игра в снежки» | Подобрать дидактические игры по теме недели | + | |||
Март 1 неделя | «Овощи» | Логическая задача. Геометрические фигуры. Числа, цифры 1 — 6. Рисование внутри клетки. | Комплект карточек с изображением предметов (помидор, яблоко, огурец, капуста, медведь, корова, лиса, волк). 2 бумажные коробки. 6 пластмассовых шариков. Рабочие тетради. | р/игра «Много-мало» | + | ||||
2 неделя | Последующее, предыдущее число.Число, цифра «7» | Последующее, предыдущее число. Сравнение по росту. Число, цифра «7». Срисовывание по точкам. | Набор карточек с цифрами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | Консультация «В мире цифр» | + | ||||
3 неделя | «Количество предметов» | Больше, меньше, одинаковое количество. Цвета радуги. Рисование в разных масштабах. | Карточки с цифрами, комплект геометрических фигур (треугольники и круги). Картинка с изображением радуги. Фланелеграф. Рабочие тетради. | Прогулка «Весна пришла» | Порекомендовать игры в Твистер | + | |||
4 неделя | «Закономерности» | Нахождение закономерностей. Ориентировка в пространстве. Дни недели. Срисовывание по клеткам. | Плакат с изображением предметов, цифр, фигур. Стул. Календари — настенный и отрывной. Рабочие тетради. | Игры в математическом уголке | + | ||||
Апрель 1 неделя | Число, цифра «8» | Установление логических связей. Число, цифра «8». Срисовывание предметов по клеткам. | Набор предметных картинок. Коробка с кубиками. Карточки с цифрами. 8 кеглей. 3 резиновых мяча. Рабочие тетради. | р/игра «Длинный-короткий» | Подобрать дидактические игры по теме недели | + | |||
2 неделя | «Овал» | Соотнесение цифры с количеством предметов. Овал. Графический диктант. | Набор карточек с цифрами. Комплект геометрических фигур. Фланелеграф. Рабочие тетради. | Порекомендовать игры, направленные на развитие логического мышления | + | ||||
3 неделя | «Весеннее настроение» Число, цифра «9» | Времена года. Весна. Число, цифра «9». Графический диктант. | Карточки с изображением времен года. Коробки с пластиковыми бабочками. Карточки с цифрами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | Прогулка «Перелетные птицы» | + | ||||
4 неделя | «Загадочный лес» | Логическая задача. Толстый, тонкий, одинаковые по толщине. Противоположные направления. Дорисовывание. | Плакат с логической таблицей. Картина с изображениями 4 деревьев. Игрушечные машинки и самолёт. Рабочие тетради. | д/игра «Лабиринт» | Консультация «Развиваем логическое мышление» | + | |||
Май 1 неделя | «Лето красное» Число, цифра «10» | Времена года. Лето. Число «10». Нахождение и исправление ошибок. | Карточки с цифрами. Картинки с изображением времен года. Комплект геометрических фигур. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | р/игра «Близко-далеко» | + | ||||
2 неделя | «Числа» | Числовой ряд. Порядковый счёт. Слева направо, справа налево. | Карточки с цифрами. Картинки с изображением временных частей суток. Комплект геометрических фигур. Рабочие тетради. | Игры в математическом уголке | Подобрать дидактические игры по теме недели | + | |||
3 неделя | «Ориентировка в пространстве, счет предметов» | Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. Сверху вниз, снизу вверх. | Карточки с цифрами. Набор игрушек. Комплект карточек с изображением разного количества грибов. 10 кеглей. Фланелеграф. Рабочие тетради. | Прогулка «Какие разные автомобили» | Порекомендовать совместные с ребенком прогулки на природе | + | |||
4 неделя | «Ориентировка в пространстве, расшифровывание» | Ориентировка в пространстве. Расшифровывание. Нахождение и исправление ошибок. | Магнитная доска. Набор картинок на магнитах. Карточки с цифрами. Конверт. Рабочие тетради. | р/игра «Цифра-путешественница» | + |
План выполнен в полном объеме.
К. 2.1.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА
Галя С, 2013г.р
Воспитанница старшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2018-2019 учебный год)
Воспитатель: Шатравко М.И.
Выявленная область развития с признаками одаренности | Месяц Неделя | Тема недели | Цель | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты | ||
Познавательное развитие. Развитие математических способностей. | Сентябрь 3 неделя | Счёт до 5 | Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». | -«Считай дальше» -«Уравняй по-разному» -«Что, где находится?» - дидак. игра «Десять пальчиков» -логическая игра «Найди фигуру» | р/игра «Сравни и заполни». | Консультация «Как развить способности ребенка?» | + | ||
4неделя | Квадрат | Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п. | -«Составь квадрат» -«Весёлый счёт» -«Подбери пару» -«Укрась коврик» - дидак. игра «Давай посчитаем» - логическая игра «Что перепутал художник» | р/игра «Заполни пустые клетки». | + | ||||
Октябрь 1 неделя | Сравнение предметов по длине | Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. | -«Сравни по длине» -«Продолжи счёт» -«Увеличь на один» - логическая игра «Назови одним словом»» | Рисование на тему «Котенок из геометрических фигур» | Беседа: «Играем в конструктор и пазлы» | + | |||
2 неделя | Четырёхугольник | Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». | - дидак.игра «Фигуры в окружающих предметах» - логическая игра «Что лишнее» -«Что, где находится?» -«Назови четырёхугольники» | д/игра «Войди в избушку» | + | ||||
3 неделя | Число и цифра 6 | Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы. | -«Число 5» - логическая игра «Малыш и Карлсон» -«Сбоку-рядом» | п/игра «Твистер» | Порекомендовать игры, направленные на развитие математических способностей ребенка. | + | |||
4 неделя | Составление предмета из треугольников | Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение. | -«Укрась коврик» «Сложи из треугольников» - логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке» | р/игра «Длинномер». | + | ||||
Ноябрь 1 неделя | Трапеция, ромб | Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. | - дидакт. игра «Давай посчитаем» - логическая игра «Учим фигуры» -«Длиннее, короче» -«Трапеция, ромб» | д/игра «Восстанови лесенку» | + | ||||
2 неделя | Число и цифра 7 | Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». | - дидак. игра «Учим цифры» - логическая игра «Гришкин счёт» -«Продолжи счёт» -Калейдоскоп» | п/игра «Шагай на счет три» | Консультация «Считаем правильно» | + | |||
3 неделя | Измерение | Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. | - дидак. ира счёт» - логическая игра «Сравни» -«Измерь длину» -«Измени фигуру» | р/игра «Пройди в ворота». | + | ||||
4 неделя | Далеко - близко | Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». | - Дидак. игра «Емелина неделя» - логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке» -«Раздели на части» -«Далеко-близко» -«Измерь длину» | д/игра «Все ли гости довольны?» | Порекомендовать упражнять ребенка в счете предметов в быту и на прогулке | + | |||
Декабрь 1 неделя | Число и цифра 8 | Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь». | - Дидак.игра «Учим цифры» - логическая игра «Части суток» -«Продолжи счёт» -«Число 8» | Строительство башни из крупного конструктора | + | ||||
2 неделя | Измерение | Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать мышление. | - дидак. игра «Сосчитай-ка» - логическая игра «Логические задачки» -«Измерь, сколько мерок» -«Весёлый счёт» | д/игра «Калейдоскоп» | Беседа по теме недели | + | |||
3 неделя | Четырёхугольник | Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление. | - логическая игра «Логические задачки» -«Составь из палочек» -«Сосчитай на слух» -«Продолжи счёт» | р/игра «Не зевай!». | + | ||||
4 неделя | Измерение | Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление. | - логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10» -«Измерь длину меркой» | п/игра «Твистер» | Консультация «Веселые фигурки» | + | |||
Январь 3 неделя | Календарь | Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | - логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10» -«Сосчитай, не ошибись» -«Что такое календарь» | д/игра «Какие дни пропущены?» | + | ||||
4 неделя | Неделя | Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение. | - дидак.игра «Дни недели» - логическая игра «Магазин игрушек» -«Живая неделя» -«Составь из треугольников» -«Составь узор» | Прогулка «Игра в снежки» | Порекомендовать дидактические игры, направленные на развитие математических способностей ребенка | + | |||
Февраль 1 неделя | Число и цифра 9 | Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. | - дидак.игра «Учим цифры» - логическая игра «Давай посчитаем» -«Живая неделя» -«Сосчитай, не ошибись» | р/игра«Праздник в зоопарке». | + | ||||
2 неделя | Число и цифра 0 | Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов. | - логическая игра «Мурка в зоопарке» - «Который по счёту» | Прогулка «Сосчитай птиц» | + | ||||
3 неделя | Число 10 | Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. | - дидак.игра «Прямой и обратный счёт» - логическая игра «Найди лишнее» -«Число 10» -«Продолжи счёт» -«Составь фигуру из палочек» -«Живая неделя» | р/игра «Сравни и заполни». | Консультация «Развиваем логику» | + | |||
4 неделя | Ориентировка в пространстве | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. | - логическая игра «Математический мультконцерт» -«Назови адрес» -«Сложи также» | д/игра «У кого самый тяжёлый рюкзак» | + | ||||
Март 1 неделя | Четырёхугольники | Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. | - дидак.игра «Числовой ряд» - логическая игра «Признаки предметов» -«Измерь длину» -«Увеличь-уменьши на 1» -«Выложи фигуру из палочек» | Игры в музыкальном уголке «Разложи музыкальные инструменты по их видам» | Порекомендовать совместные прогулки с ребенком в парк | + | |||
2 неделя | Ориентировка во времени | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели. | - дидак.игра «Дни недели» - логическая игра «Признаки предметов» -«Составь узор» -«Назови адрес» | д/игра «Подбери игрушку» | + | ||||
3 неделя | Ориентировка в пространстве | Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте. | - дидак.игра «Прямой и обратный счёт» - логическая игра «Признаки предметов» -«Измерь длину по-разному» -«Назови адрес» -«Ближе - дальше» -«Назови адрес» | Прогулка «Сосчитаем машины» | + | ||||
4 неделя | Измерение | Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения. | - логическая игра «Признаки предметов» -«Измерь длину» -«Длиннее - короче» | д/игра «Подбери фигуру» | Подобрать игры направленные на развитие логического мышления | + | |||
Апрель 1 неделя | Геометрические фигуры | Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. | - логическая игра «Числовой ряд» -«Составь фигуру из палочек» | Рисование на тему: «Геометрические фигуры в быту» | + | ||||
2 неделя | Ориентировка в пространстве | Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел. | - дидак.игра «Числовой ряд» - логическая игра «Прямой и обратный счёт» - «Назови соседей числа» -«Опиши узор» | Прогулка «Веселые капели» | Беседа: «Развиваем мышление, как?» | + | |||
3 неделя | Понятие «широкий – узкий» | Познакомить детей с этими понятиями | - «Лесенка» - «Найди дорожку» | Играем с блоками Дьенеша | + | ||||
4 неделя | Измерение | Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | - дидак. игра «Части суток» - логическая игра «Гришкин счёт» - «Сравни по объёму» | д/игра «Хватит ли?» | + | ||||
Май 1 неделя | Ориентировка в пространстве | Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. | - логическая игра «Меры длины» -«Раздели на части» -«Покажи часть» -«Составь фигуру» | р/ игра «Чудесный стаканчик». | Конструирование фермы | + | |||
2 неделя | Понятие «больше, меньше» | Познакомить детей с этими понятиями | - игра «Как разговаривают числа» | д/игра «На птицефабрике» | + | ||||
3 неделя | Порядковые числительные | Познакомить детей с этими понятиями | - игра «Какой по счету» | Рисование на тему «Витраж» | Рисунок на выставку «Веселые животные» с использованием геометрических фигур | + | |||
4 неделя | Закрепление представлений о геометрических фигурах | Закрепить представление о геометрических фигурах | - игра «Сравни и заполни» | р/ игра «Разговор чисел». | + |
План выполнен в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка по освоению образовательной области «Художественное творчество». Лепка.
знает свойства пластилина...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет
художественно-эстетическое развитие. рисование...
карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет
художественно-эстетическое развитие. рисование...
карта индивидуального маршрута способного ребенка 5-6 лет
художественно-эстетическое развитие. рисование...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...