карта индивидуального маршрута способного ребенка
учебно-методический материал по математике

Шатравко Мария Ивановна

индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshruty_sposobnye_shatravko.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

К. 2.1.

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА

Галя С, 2013г.р

Воспитанница 2-й младшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»

(2016-2017 учебный год)

Воспитатель: Шатравко М.И.

Выявленная область развития с признаками одаренности

Месяц Неделя

Тема недели

Цель

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Познавательное развитие.  

Развитие математических способностей.

Сентябрь

3 неделя

Ориентировка во времени.

   Величина. Большой и маленький

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «утро»

Дать понятие: большой - маленький

Игра-наблюдение «Большой – маленький»

р/игра «Математические домики»

Посоветовать развивающие игры по теме недели

+

4неделя

Количество и счет.

Дать понятие: Один и много

Д/и «Один и много»

Математические раскраски

+

Октябрь

1 неделя

Ориентировка во времени.

Геометрические фигуры. Круг.

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «день»

Познакомить с геометрической фигурой: круг.

Игр. упр. «Что сначала, что потом»

Игра «Что бывает круглым?»

д/игра «Найди пару»

Беседа «Развиваем логическое мышление»

+

2 неделя

Количество и счет.

Познакомить с числом 1

Игровая ситуация «Цыпленок потерялся»

Игры в музыкальном уголке

+

 3 неделя

Ориентировка во времени.

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «вечер» Величина. Высокий - низкий

Игра «Когда это бывает?»

Игр. упр. «Елочки – пенёчки»

Игры в математическом уголке

+

 4 неделя

Количество и счет.

Закрепление: один и много Закрепление: Большой  и маленький

Игр. упр. «Скажи что больше, а что меньше»

Под/игра «Медведь и пчелы»

д/игра «Раз, два, три лишний уходи»

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

Ноябрь

1 неделя

Количество и счет.

Закрепление: число 1.

Игра «Один – много – ни одного»

д/игра «Один-много»

+

2 неделя

Ориентировка во времени.

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «ночь».

Геометрические фигуры. Закрепление: круг.

Игра «Когда мы это делаем?»

Игр. упр. «Какие предметы похожи на круг?»

Игры в уголке природы

+

3 неделя

Количество и счет.

Познакомить с числом 2.

Игровая ситуация «Поможем кукле»

Игры в математическом уголке

Консультация «Я и мой ребенок»

+

 4 неделя

Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, на, под.

Величина. Толстый, тонкий.

Игра «Что где находится?»

Игра «Толстый – тонкий»

д/игра «Небылицы»

Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор

+

Декабрь

1 неделя

Количество и счет.

Закрепление числа 2.

Игровая ситуация «Упрямые козлята»

Математические раскраски

+

 2 неделя

Геометрические фигуры. Треугольник. Ориентировка во времени. Осень.

Познакомиться с геометрической фигурой: треугольник.

Учиться решать логические задачи.

Игра «Круг – треугольник»

д/игра «Сладкоежка»

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

3 неделя

Количество и счет.

Число 3

Величина. Большая, поменьше, маленькая.

Игр. упр. «Матрешки»

Математические раскраски

+

4 неделя

Геометрические фигуры. Треугольник

Закрепить знание геометрической фигуры: треугольник.

Игра «Геометрические узоры – треугольники»

д/игра «Наряди елочку»

Консультация «В мире цифр»

+

Январь

3 неделя

Количество и счет.

Закрепление числа 3. Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху.

Игровая ситуация «Три поросенка»

Игр. упр. «Где спряталась игрушка?»

д/игра «Рыбка-червячок»

+

4 неделя

Величина.

Закрепление большой, поменьше, маленький

Игр. упр. «Пирамидка»

Игры в математическом уголке

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

Февраль

1 неделя

Количество и счет.

Сравнение чисел 2и3.

Игра «Разложи всё поровну»

Игры в уголке «Парикмахерская»

+

2 неделя

Величина. Большой, поменьше, маленький

Логическая задача

Познакомиться с понятие величина предмета.

Учиться решать логические задачи.

Игр. упр. «Башня»

Игра «Угадай, кто спрятался?»

Математические раскраски

Консультация «Развитие математических способностей у ребенка 3-4 лет»

+

 3 неделя

Количество и счет. Геометрические фигуры. Квадрат

Познакомить с числом 4.

Познакомиться с геометрической фигурой: квадрат.

        

Игр. упр. «Продолжи ряд»

Игра «Сколько – столько»

д/игра «Расставь по порядку»

+

4 неделя

Ориентировка во времени.

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «зима».

Словесная игра «Загадка – отгадка»

д/игра «Сели мы на саночки»

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

Март

1 неделя

Количество и счет.

Закрепление числа 4

Игра «Больше – меньше, столько – сколько»

Игры в математическом уголке

+

2 неделя

Геометрические фигуры. Квадрат

Логическая задача

Закрепить знание геометрической фигуры: квадрат.

Учиться решать логические задачи.

Настольная игра «Геометрические узоры»

д/игра

«Да - нет, говорите»

Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор

+

3 неделя

Количество и счет.

Сравнение чисел 3 и 4.

Игр. упр. «Спрячь всех зайцев за елочками»

Математические раскраски

+

4 неделя

Геометрические фигуры. Прямоугольник

Познакомиться с геометрической фигурой: прямоугольник.

Игр. упр. «Разложи на группы»

д/игра «Загадочные умники»

Консультация «Считаем дома»

+

Апрель

1 неделя

Количество и счет. Число 5

Познакомить с числом 5.

Настольная игра «Сосчитай-ка»

д/игра «Собери в корзинку»

+

2 неделя

Величина.

Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Ориентировка во времени. Весна.

Игровая ситуация «Скажи, что изменилось»

Игры в уголке «Юный художник»

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

 3 неделя

Количество и счет.

Закрепление числа 5

Игра «Добавь до пяти»

Математические раскраски

+

4 неделя

Ориентировка во времени. Логическая задача.

Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь.

Учиться решать логические задачи.

Игра «Что сначала, что потом»

 

Игры в математическом уголке

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

Май

1 неделя

Количество и счет.

Сравнение чисел 4 и 5.

Игр. упр. «Угостим зверят»

д/игра Ребятушки-загадушки

Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор

+

2 неделя

Геометрические фигуры. Овал

Логическая задача.

Познакомиться с геометрической фигурой: овал.

Учиться решать логические задачи.

Игра «Круг – овал – квадрат»

 

д/игра «Наряди матрешку»

+

 3 неделя

Ориентировка во времени Весна.

Ориентировка во времени времена года.

Игр. упр. «Что мы делаем весной?»

Математические раскраски

д/игра «Загадочные круги»

+

 4 неделя

Геометрические фигуры.

Закрепление: овал. Ориентировка в пространстве Закрепление: слева, справа.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Подвижная игра «Руку правую вперед…»

д/игра «Рыбка — червячок»

+

План выполнен в полном объеме.

К. 2.1.

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА

Галя С, 2013г.р

Воспитанница средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»

(2017-2018 учебный год)

Воспитатель: Шатравко М.И.

Выявленная область развития с признаками одаренности

Месяц Неделя

Тема недели

Цель

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Познавательное развитие.  

Развитие математических способностей.

Сентябрь

3 неделя

«Волшебная тетрадь»

Ориентировка в пространстве. Строка, столбик клеток, отдельная клетка (центр, стороны, углы клеток).

Демонстрационный плакат с клетчатой разлиновкой. Рабочая тетрадь.

р/игра «Кто где».

+

4неделя

«Осеннее настроение»

Времена года. Осень. Сравнение предметов по признакам. Графические работы.

Комплект бумажных листьев разного цвета. Плакат с изображением гнезда птицы. Рабочая тетрадь.

д/игра «Геометрическое лото»

Консультация «Я расту, я развиваюсь»

+

Октябрь

1 неделя

«Волшебные часы»

Временные части суток (утро, день, вечер, ночь). Графические работы.

4 карточки с изображением временных частей суток. 2 светофора (красный, зелёный). Комплект игрушек. Рабочая тетрадь.

Прогулка «Считаем птиц»

+

2 неделя

«Кубики»

Сравнение предметов по размерам (большой, маленький, одинакового размера). Графические работы.

4 кубика разного размера и цвета. Рабочие тетради.

р/игра«Правильный счет».

Подобрать дидактические игры по теме недели

+

 3 неделя

«Волшебная тетрадь»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Графические работы.

Магнитная доска. Комплект картинок с изображением домика, цветка, грибка и т.д. (на обратной стороне картинок приклеены магниты). Рабочие тетради.

Игры в уголке природы

Консультация «Развиваем мышление и воображение»

+

 4 неделя

«Машины»

Один, много. Число, цифра «1». Срисовывание по клеточкам.

Демонстрационный плакат с изображением машин. Подставка для карандашей с карандашами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

р/игра«Много-мало».

+

Ноябрь

1 неделя

«Мебель»

Логические задачи. Один, много. Графические работы.

4 карточки с изображением стола, шкафа, стула, электрического чайника. Рабочие тетради.

д/игра «Найди свой домик»

Подобрать дидактические игры по теме недели

+

2 неделя

«Волшебная тетрадь»

Число, цифра «2». Первый, второй. Графические работы.

Коробка с кубиками. Карточки с цифрами «1» и «2». Игрушки: Буратино, Чебурашка, Незнайка. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

Прогулка «Разноцветные листья»

Порекомендовать совместные с ребенком прогулки на природе

+

3 неделя

«Цифры и предметы»

Пара. Связь цифры с количеством предметов. Графические задачи.

Кукла с комплектом одежды. Бумажные корзинки и грибы (на корзинках написаны цифры «1» или «2». Фланелеграф. Рабочие тетради.

р/игра«Отгадай число».

+

 4 неделя

«Бабочки»

Сравнение групп предметов(больше, меньше, одинаковое количество). Круг. Графический диктант.

Коробочки с комплектом пластиковых жёлтых и красных бабочек. 2 мячика. Карточки с цифрами «1» и «2». Рабочие тетради.

Игры в математическом уголке

Консультация «Считаем правильно»

+

Декабрь

1 неделя

«Число и цифра 3»

Число. Цифра «3». Первый, второй, третий.

3 игрушечные машинки. 3 одинаковых круга. Карточки с цифрами. Набор игрушек. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

д/игра «Магнитная поляна»

Подобрать дидактические игры по теме недели

+

 2 неделя

«Часть и целое» (1 занятие)

Высокий, низкий, одинаковые по высоте. Треугольник. Нахождение частей от целого.

4 кегли разной высоты и цвета. Комплект игрушек. Набор геометрических фигур. Плакат с изображением предметов круглой и треугольной формы. Рабочие тетради.

р/игра «Счетная мозаика».

Порекомендовать считать предметы дома

+

3 неделя

«Часть и целое» (2 занятие)

Ориентировка в пространстве. Сравнение групп предметов. Сборка целого из частей.

Игрушечный домик. Набор игрушек. Комплект синих, жёлтых кругов и красных, зелёных треугольников. Фланелеграф. Рабочие тетради.

д/игра «Третий лишний»

+

4 неделя

«Число и цифра 4»

Нахождение закономерности и продолжение ряда. Число, цифра «4». Дорисовывание.

Набор треугольников и кругов разного цвета и размера. Карточки с цифрами. Игрушки. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

Прогулка «Игра в снежки»

Консультация «Я в мире математики»

+

Январь

3 неделя

«Зима – волшебница»

Времена года. Зима. Счёт предметов. Порядковый счёт.

Картинки с изображением времен года. Карточки с цифрами. Набор игрушек. Коробки с пластиковыми кружками. Рабочие тетради.

р/игра «Точка-путешественница».

+

4 неделя

«Квадрат»

Квадрат. Зеркальное отображение.

Карточки с изображением цветов. Карточки с цифрами (1 — 4). Набор геометрических фигур разного размера и цвета. Демонстрационный плакат с изображением лица человека. Зеркало. Фланелеграф. Рабочие тетради.

Игры в музыкальном уголке

Подобрать дидактические игры по теме недели

+

Февраль

1 неделя

«Число и цифра 5»

Установление логических связей между предметами. Число, цифра «5».

Набор предметных картинок. Коробочки с пластиковыми красными и жёлтыми бабочками. Кубики. Игрушка — Чебурашка. Карточки с цифрами (1 — 5). Рабочие тетради.

р/игра«Читаем и считаем».

+

2 неделя

«Длина»

Длинный, короткий, одинаковые по длине. Соотнесение количества предмета с цифрой.

Карточки с цифрами (1-5). Набор карандашей, разных по длине и по цвету. Игрушечный паровоз. Картинка с изображением машины и дороги. Рабочие тетради.

д/игра «Найди одинаковые фигуры»

Консультация «Мелкая моторика и мышление»

+

 3 неделя

«Число и цифра 6»

Логическая таблица. Число, цифра «6». Ориентация на плоскости.

Плакат с логической таблицей. 6 кругов одинакового цвета и размера. Карточки с цифрами. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

Игры в математическом уголке

+

4 неделя

«Прямоугольник»

Прямоугольник. Порядковый счёт. Ориентация в клеточке

Комплект игрушек. Набор геометрических фигур разного цвета и размера. Карточки с цифрами. Фланелеграф. Рабочие тетради.

Прогулка «игра в снежки»

Подобрать дидактические игры по теме недели

+

Март

1 неделя

«Овощи»

Логическая задача. Геометрические фигуры. Числа, цифры 1 — 6. Рисование внутри клетки.

Комплект карточек с изображением предметов (помидор, яблоко, огурец, капуста, медведь, корова, лиса, волк). 2 бумажные коробки. 6 пластмассовых шариков. Рабочие тетради.

р/игра «Много-мало»

+

2 неделя

Последующее, предыдущее число.Число, цифра «7»

Последующее, предыдущее число. Сравнение по росту. Число, цифра «7». Срисовывание по точкам.

Набор карточек с цифрами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

Консультация «В мире цифр»

+

3 неделя

«Количество предметов»

Больше, меньше, одинаковое количество. Цвета радуги. Рисование в разных масштабах.

Карточки с цифрами, комплект геометрических фигур (треугольники и круги). Картинка с изображением радуги. Фланелеграф. Рабочие тетради.

Прогулка «Весна пришла»

Порекомендовать игры в Твистер

+

4 неделя

«Закономерности»

Нахождение закономерностей. Ориентировка в пространстве. Дни недели. Срисовывание по клеткам.

Плакат с изображением предметов, цифр, фигур. Стул. Календари — настенный и отрывной. Рабочие тетради.

Игры в математическом уголке

+

Апрель

1 неделя

Число, цифра «8»

Установление логических связей. Число, цифра «8». Срисовывание предметов по клеткам.

Набор предметных картинок. Коробка с кубиками. Карточки с цифрами. 8 кеглей. 3 резиновых мяча. Рабочие тетради.

р/игра «Длинный-короткий»

Подобрать дидактические игры по теме недели

+

2 неделя

«Овал»

Соотнесение цифры с количеством предметов. Овал. Графический диктант.

Набор карточек с цифрами. Комплект геометрических фигур. Фланелеграф. Рабочие тетради.

Порекомендовать игры, направленные на развитие логического мышления

+

 3 неделя

«Весеннее настроение»

Число, цифра «9»

Времена года. Весна. Число, цифра «9». Графический диктант.

Карточки с изображением времен года. Коробки с пластиковыми бабочками. Карточки с цифрами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

Прогулка «Перелетные птицы»

+

4 неделя

«Загадочный лес»

Логическая задача. Толстый, тонкий, одинаковые по толщине. Противоположные направления. Дорисовывание.

Плакат с логической таблицей. Картина с изображениями 4 деревьев. Игрушечные машинки и самолёт. Рабочие тетради.

д/игра «Лабиринт»

Консультация «Развиваем логическое мышление»

+

Май

1 неделя

«Лето красное»

Число, цифра «10»

Времена года. Лето. Число «10». Нахождение и исправление ошибок.

Карточки с цифрами. Картинки с изображением времен года. Комплект геометрических фигур. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради.

р/игра «Близко-далеко»

+

2 неделя

«Числа»

Числовой ряд. Порядковый счёт. Слева направо, справа налево.

Карточки с цифрами. Картинки с изображением временных частей суток. Комплект геометрических фигур. Рабочие тетради.

Игры в математическом уголке

Подобрать дидактические игры по теме недели

+

 3 неделя

«Ориентировка в пространстве, счет предметов»

Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. Сверху вниз, снизу вверх.

Карточки с цифрами. Набор игрушек. Комплект карточек с изображением разного количества грибов. 10 кеглей. Фланелеграф. Рабочие тетради.

Прогулка «Какие разные автомобили»

Порекомендовать совместные с ребенком прогулки на природе

+

 4 неделя

«Ориентировка в пространстве, расшифровывание»

Ориентировка в пространстве. Расшифровывание. Нахождение и исправление ошибок.

Магнитная доска. Набор картинок на магнитах. Карточки с цифрами. Конверт. Рабочие тетради.

р/игра «Цифра-путешественница»

+

План выполнен в полном объеме.

К. 2.1.

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА

Галя С, 2013г.р

Воспитанница старшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»

(2018-2019 учебный год)

Воспитатель: Шатравко М.И.

Выявленная область развития с признаками одаренности

Месяц Неделя

Тема недели

Цель

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Познавательное развитие.

Развитие математических способностей.

Сентябрь

3 неделя

Счёт до 5

Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

-«Считай дальше»

-«Уравняй по-разному»

-«Что, где находится?»

- дидак. игра «Десять пальчиков»

-логическая игра «Найди фигуру»

р/игра «Сравни и заполни».

Консультация «Как развить способности ребенка?»

+

4неделя

Квадрат

Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

-«Составь квадрат»

-«Весёлый счёт»

-«Подбери пару»

-«Укрась коврик»

- дидак. игра «Давай посчитаем»

- логическая игра «Что перепутал художник»

р/игра «Заполни пустые клетки».

+

Октябрь

1 неделя

Сравнение предметов по длине

Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

-«Сравни по длине»

-«Продолжи счёт»

-«Увеличь на один»

- логическая игра «Назови одним словом»»

Рисование на тему «Котенок из геометрических фигур»

Беседа: «Играем в конструктор и пазлы»

+

2 неделя

Четырёхугольник

Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

- дидак.игра «Фигуры в окружающих предметах»

- логическая игра «Что лишнее»

-«Что, где находится?»

-«Назови четырёхугольники»

д/игра «Войди в избушку»

+

 3 неделя

Число и цифра 6

Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы.

-«Число 5»

- логическая игра «Малыш и Карлсон»

-«Сбоку-рядом»

п/игра «Твистер»

Порекомендовать игры, направленные на развитие математических способностей ребенка.

+

 4 неделя

Составление предмета из треугольников

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение.

-«Укрась коврик» «Сложи из треугольников»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

р/игра «Длинномер».

+

Ноябрь

1 неделя

Трапеция, ромб

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

-  дидакт. игра «Давай посчитаем»

- логическая игра «Учим фигуры»

-«Длиннее, короче»

-«Трапеция, ромб»

д/игра «Восстанови лесенку»

+

2 неделя

Число и цифра 7

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

- дидак. игра «Учим цифры»

- логическая игра

«Гришкин счёт»

-«Продолжи счёт»

-Калейдоскоп»

п/игра «Шагай на счет три»

Консультация «Считаем правильно»

+

3 неделя

Измерение

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек.

- дидак. ира счёт»

- логическая игра «Сравни»

-«Измерь длину»

-«Измени фигуру»

р/игра «Пройди в ворота».

+

 4 неделя

Далеко - близко

Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

- Дидак. игра «Емелина неделя»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

-«Раздели на части»

-«Далеко-близко»

-«Измерь длину»

д/игра «Все ли гости довольны?»

Порекомендовать упражнять ребенка в счете предметов в быту и на прогулке

+

Декабрь

1 неделя

Число и цифра 8

Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь».

-  Дидак.игра «Учим цифры»

- логическая игра «Части суток»

-«Продолжи счёт»

-«Число 8»

Строительство башни из крупного конструктора

+

 2 неделя

Измерение

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать мышление.

- дидак. игра «Сосчитай-ка»

- логическая игра «Логические задачки»

-«Измерь, сколько мерок»

-«Весёлый счёт»

д/игра «Калейдоскоп»

Беседа по теме недели

+

3 неделя

Четырёхугольник

Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление.

- логическая игра «Логические задачки»

-«Составь из палочек»

-«Сосчитай на слух»

-«Продолжи счёт»

р/игра «Не зевай!».

+

4 неделя

Измерение

Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление.

- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Измерь длину меркой»

п/игра «Твистер»

Консультация «Веселые фигурки»

+

Январь

3 неделя

Календарь

Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Сосчитай, не ошибись»

-«Что такое календарь»

д/игра «Какие дни пропущены?»

+

4 неделя

Неделя

Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

- дидак.игра «Дни недели»

- логическая игра «Магазин игрушек»

-«Живая неделя»

-«Составь из треугольников»

-«Составь узор»

Прогулка «Игра в снежки»

Порекомендовать дидактические игры, направленные на развитие математических способностей ребенка

+

Февраль

1 неделя

Число и цифра 9

Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

- дидак.игра «Учим цифры»

- логическая игра «Давай посчитаем»

-«Живая неделя»

-«Сосчитай, не ошибись»

р/игра«Праздник в зоопарке».

+

2 неделя

Число и цифра 0

Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.

- логическая игра «Мурка в зоопарке»

- «Который по счёту»

Прогулка «Сосчитай птиц»

+

 3 неделя

Число 10

Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

- дидак.игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Найди лишнее»

-«Число 10»

-«Продолжи счёт»

-«Составь фигуру из палочек»

-«Живая неделя»

р/игра «Сравни и заполни».

Консультация «Развиваем логику»

+

4 неделя

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

- логическая игра «Математический мультконцерт»

-«Назови адрес»

-«Сложи также»

д/игра «У кого самый тяжёлый рюкзак»

+

Март

1 неделя

Четырёхугольники

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек.

- дидак.игра «Числовой ряд»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Увеличь-уменьши на 1»

-«Выложи фигуру из палочек»

Игры в музыкальном уголке «Разложи музыкальные инструменты по их видам»

Порекомендовать совместные прогулки с ребенком в парк

+

2 неделя

Ориентировка во времени

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели.

- дидак.игра «Дни недели»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Составь узор»

-«Назови адрес»

д/игра «Подбери игрушку»

+

3 неделя

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте.

- дидак.игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину по-разному»

-«Назови адрес»

-«Ближе - дальше»

-«Назови адрес»

Прогулка «Сосчитаем машины»

+

4 неделя

Измерение

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения.

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Длиннее - короче»

д/игра «Подбери фигуру»

Подобрать игры направленные на развитие логического мышления

+

Апрель

1 неделя

Геометрические фигуры

Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

- логическая игра «Числовой ряд»

-«Составь фигуру из палочек»

Рисование на тему: «Геометрические фигуры в быту»

+

2 неделя

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.

- дидак.игра «Числовой ряд»

- логическая игра «Прямой и обратный счёт»

- «Назови соседей числа»

-«Опиши узор»

Прогулка «Веселые капели»

Беседа: «Развиваем мышление, как?»

+

 3 неделя

Понятие «широкий – узкий»

Познакомить детей с этими понятиями

- «Лесенка»

- «Найди дорожку»

Играем с блоками Дьенеша

+

4 неделя

Измерение

Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- дидак. игра «Части суток»

- логическая игра «Гришкин счёт»

- «Сравни по объёму»

д/игра «Хватит ли?»

+

Май

1 неделя

Ориентировка в пространстве

Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.

- логическая игра «Меры длины»

-«Раздели на части»

-«Покажи часть»

-«Составь фигуру»

р/ игра «Чудесный стаканчик».

Конструирование фермы

+

2 неделя

Понятие «больше, меньше»

Познакомить детей с этими понятиями

- игра «Как разговаривают числа»

д/игра «На птицефабрике»

+

 3 неделя

Порядковые числительные

Познакомить детей с этими понятиями

- игра «Какой по счету»

Рисование на тему «Витраж»

Рисунок на выставку «Веселые животные» с использованием геометрических фигур

+

 4 неделя

Закрепление представлений о геометрических фигурах

Закрепить представление о геометрических фигурах

- игра «Сравни и заполни»

р/ игра «Разговор чисел».

+

План выполнен в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет

художественно-эстетическое развитие. рисование...

карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет

художественно-эстетическое развитие. рисование...

карта индивидуального маршрута способного ребенка 5-6 лет

художественно-эстетическое развитие. рисование...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...