карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет
материал по рисованию (средняя группа)
художественно-эстетическое развитие. рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnyy_marshrut_batyaykina_3.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА
Ксюши Н, 2013г.р
Воспитанница средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2017-2018 учебный год)
Воспитатель: Батяйкина Г.В.
Выявленная область развития с признаками одаренности | Месяц Неделя | Тема недели | Цель | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Сентябрь 3 неделя | Подсолнухи | Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции | Рисование пальчиками, ватные палочки | Д/Игра «Магнитная история» | . | + |
4неделя | Укрась платочек | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Игры в уголке природы | Совместный с ребенком поход в парк | + | |
Октябрь 1 неделя | Осеннее дерево | Познакомить с приемом печати печатками | Оттиск печатками из ластика | Игры для развития мелкой моторики «Веселые пальчики» | Подготовить консультации «Держим кисть правильно». | + | |
2 неделя | Осенний букет | Познакомить с приемом печати листьями | Печатание листьями | Игры в спортивном уголке | Подготовить консультацию: «Юный художник» | + | |
3 неделя | Заготовка на зиму "Компот из яблок" | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | Оттиск печаткой из яблока | Игры для развития мелкой моторики «Веселые пальчики» | + | ||
4 неделя | Грибы в лукошке | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. | Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками | Игры в музыкальном уголке | + | ||
Ноябрь 1 неделя | Цыпленок | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, "оживлять" работу с помощью ватной палочки | Рисование с помощью "Риса", ватные палочки | Игры для развития мелкой моторики «Веселые пальчики» | Беседа «Я хочу быть художником» | + | |
2 неделя | Два петушка | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. | Рисование ладошкой | Игры в уголке рисования | + | ||
3 неделя | Мои любимые рыбки | Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков. | Рисование гуашью по восковым мелкам | Д/Игра «Вверх-вниз» | Консультация: «Наблюдаем цвет» | + | |
4 неделя | Рябинка | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. | Рисование пальчиками | Д/Игра «высоко-низко» | Прогулки совместные с ребенком. | + | |
Декабрь 1 неделя | Цыпленок | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек | Гуашь, ватные диски, палочки | д/игра «Светофор собирает друзей» | Консультация «Развиваем память и воображение» | + | |
2 неделя | Первый снег | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Оттиск печатками из салфетки | Д/Игра «Магазин» | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира и описывать их. | + | |
3 неделя | Овечка | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Наблюдение за снегом | Консультация «Развиваем внимание» | + | |
4 неделя | Ёлочка пушистая, нарядная | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | д/игра «Поле чудес» | Рекомендация игр на развитие мелкой моторики | + | |
Январь 3 неделя | Зимний лес | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Д/игра «Магнитная история» | + | ||
4 неделя | Мои рукавички | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками | Игры в театральном уголке | + | ||
Февраль 1 неделя | Снежок | Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон | Рисование свечой, акварель | Д/игра «Лисичка-сестричка» | Прогулка Воспитание любви к птицам | + | |
2 неделя | Снеговичок | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. | Комкание бумаги (скатывание) | д/и «4 лишний» | Консультация «Краски зимы» | + | |
3 неделя | Чашка | Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. | Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки | Лепка снеговика из снега территории участка детского сада | Изготовление деревянной кормушки. | + | |
4 неделя | Ягоды и фрукты | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. | Рисование пальчиками, карандашом | д/и «Профессии» | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | + | |
Март 1 неделя | Мимоза для мамы | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. | Рисование пальчиками | д/и «Что, где, когда?» | + | ||
2 неделя | Солнышко | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие | Рисование ладошками | п/и: «Веселые лягушата» | Консультация «Развиваем мышление и память» | + | |
3 неделя | Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | Наблюдение за особенностями внешнего строения растений в зимнем саду детского сада. | + | ||
4 неделя | Подснежники | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Акварель, восковые мелки | Развлечение музыкальное «Весна спешит, весне дорогу» | + | ||
Апрель 1 неделя | Неваляшка | Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. | Кисточка, пуговицы различной формы | Д/игра «Мой дом»» | Посоветовать совместную прогулку, с целью наблюдения за травами и первоцветами в проталинах | + | |
2 неделя | Одуванчик | Обрывание, восковые мелки, тычкование. | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. | п/игра «Веселый мяч» | + | ||
3 неделя | Подарок Барбосу | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. | Ватные палочки, готовое изображение собаки (из геометрических фигур: голова - круг, уши - маленькие треугольники, туловище - большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения собаки, клей ПВА. | Экскурсия на территории детского сада | Порекомендовать понаблюдать за перелетными птицами | + | |
4 неделя | Пчелка | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. | Рисование пальчиками, карандашом | Просмотр альбома «Космос» | + | ||
Май 1 неделя | Котенок Васька | Закреплять навык печати кистью по трафарету | Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка | д/и «Волшебное слово» | + | ||
2 неделя | Салют | Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. | Акварель или гуашь, восковые мелки | П,и «Лапта» | Рекомендация игр на развитие внимания и памяти | + | |
3 неделя | Волшебный дождик | Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. | Рисование свечой | Наблюдение за бабочками | + | ||
4 неделя | Черемуха | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. | Рисование ватными палочками, пальчиками | П/игра «Кольцеброс» | Посоветовать проводить творческие вечера совместно с детьми дома | + |
План выполнен в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка по освоению образовательной области «Художественное творчество». Лепка.
знает свойства пластилина...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
карта индивидуального маршрута способного ребенка
индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком...
карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет
художественно-эстетическое развитие. рисование...
карта индивидуального маршрута способного ребенка 5-6 лет
художественно-эстетическое развитие. рисование...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...