карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет
материал по рисованию (младшая группа)
художественно-эстетическое развитие. рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnyy_marshrut_batyaykina_1.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА
Ксюши Н, 2013г.р
Воспитанница 2-й младшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2016-2017 учебный год)
Воспитатель: Батяйкина Г.В.
Выявленная область развития с признаками одаренности | Месяц Неделя | Тема недели | Цель | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Полученные результаты |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Сентябрь 3 неделя | Наряды для наших кукол |
| Рисование пальчиками - вырезанные из бумаги силуэты платьев; - куклы; - гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки; | д/игра «Овощи и фрукты" | Прогулки в лесу «Осеннее настроение» | + |
4неделя | Компоты и варенье в баночках |
| Рисование пальчиками - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках; - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки. | п/и «Медведь и мед» | + | ||
Октябрь 1 неделя | Ласковый котенок |
| Рисование пальчиками - листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - игрушка котенок; - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках; - салфетки; | Настольные игры «пазлы», «лото» | Подготовить консультации «Рисуем с ребенком вместе» | + | |
2 неделя | Звездочки на небе |
| Рисование пальчиками- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с ночным звездным небом; | П\И «Пузырь» | консультация: «Нужно ли учиться держать карандаш и кисть правильно?» | + | |
3 неделя | Ягоды и яблочки на тарелочке | Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | Оттиск печатками из картофеля, яблок Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи | Рассматривание альбома животные | Посоветовать почаще рисовать вместе с ребенком | + | |
4 неделя | Вкусный компот | Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. | Оттиск яблоком Лист с контурным изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи | П\и «Самолеты» | д/и «Из чего сделано» | + | |
Ноябрь 1 неделя | Ветка рябины | Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). | Скатывание салфеток, оттиск печатками гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. | п/и «Кто как кричит?» | Беседа «Для чего нужно учиться рисовать красками с раннего возраста?» | + | |
2 неделя | Украшение чайного сервиза | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Оттиск печатками Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | Застёгивание пуговиц | + | ||
3 неделя | Нарядные матрешки | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Оттиск печатками Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки | «Найди одинаковые мячики» | Посоветовать почаще гулять с ребенком в лесу или парке | + | |
4 неделя | Ёжик собирает урожай | Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Ёжик, вырезанная из плотной бумаги, черная и коричневая гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки | д/и «Вправо-влево» | Совместные походы с ребенком на природу, посоветовать понаблюдать за красками зимней природы. | + | |
Декабрь 1 неделя | Пушистый белый снег |
| Рисование штампом- листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки. | Д/игра «Вверх-вниз» | + | ||
2 неделя | Елочка |
| Рисование штампом - заготовки с еловыми ветками -дополненные аппликацией (снежинки) с предыдущего занятия; - гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках; - салфетки. - магнитофон. | Аппликация «Зимнее настроение» | Порекомендовать почаще рассматривать репродукции картин. | + | |
3 неделя | Дед Мороз (1-е занятие) |
| Рисование ладошками- листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки. | П/игра «Поймай мяч» | Рекомендация игр на развитие мелкой моторики | + | |
4 неделя | Дед Мороз (2-е занятие) |
| Рисование пальчиками - заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия; - гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках; - салфетки. - магнитофон. | с/р игра «Поиграем в настольный театр» | + | ||
Январь 3 неделя | Елочка-красавица (коллективная работа) |
| Рисование ладошками - лист ватмана; - зеленая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон | д/и «Кто как кричит?» | Консультация «Держим кисть правильно» | + | |
4 неделя | Зайка |
| Рисование пальчиками - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - магнитофон. | д/и «Подели поровну», «Где чей домик» | + | ||
Февраль 1 неделя | Снегопад за окном |
| Рисование пальчиками - листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»; - гуашь белого цвета; - чашки для краски; - салфетки; - магнитофон. | пальчиковая игра «В гнезде», упражнение – игра «Стань птицей». | Посоветовать предоставлять больше самостоятельности в выборе красок в рисовании. | + | |
2 неделя | Веселые осьминожки |
| Рисование ладошками - лист ватмана голубого цвета – «море»; - гуашь разноцветная в плошках; - салфетки; - магнитофон. | любимые игрушки, описание картинок, убираем игрушки на свои места | + | ||
3 неделя | Ночь и звезды | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Рисование манкой, скатывание салфеток Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки | Подвижные игры, игры в мяч | Совместный с ребенком рисунок на тему: «Зима недаром злится…» | + | |
4 неделя | Веселый снеговик | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Тычок жесткой полусухой кистью Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки | Рассматривание картинок- времена года. Игры в мяч | + | ||
Март 1 неделя | Веточка мимозы |
| Рисование пальчиками - листы бумаги с веточками мимозы; - гуашь желтого цвета; - чашки для краски; - салфетки; - магнитофон. | П/игра «Мыльные пузыри» | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. | + | |
2 неделя | Ветка мимозы | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый) , форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. | Скатывание салфеток Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы. | Д/игра «Времена года» | Консультация «Юный художник» | + | |
3 неделя | Бусы для куклы Кати |
| Рисование пальчиками - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки; | Игры в уголке парикмахерская | + | ||
4 неделя | Зайчишка | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Тычок жесткой полусухой кистью Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки | пальчиковая игра «Собака» | Подобрать дидактические игры по теме. | + | |
Апрель 1 неделя | Солнышко |
| Рисование ладошками - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом; - гуашь жёлтого цвета в плошке; - салфетки; - магнитофон. | Игры в спортивном уголке | Посоветовать почаще наблюдать совместно с ребенком за животными и растениями, учить видеть их внешнюю красоту. | + | |
2 неделя | Космическое небо | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке предметы округлой и вытянутой формы. Развивать чувство композиции. | Тычок жесткой полусухой кистью Листы тонированные (серо-голубые) с контурным изображением космического пространства, палитра гуаши, жесткие кисти, салфетки | релаксация «Лучики солнца»,пальчиковая игра «Спал цветок и вдруг проснулся». | + | ||
3 неделя | Носит одуванчик желтый сарафанчик |
| Рисование пальчиками - листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон | Аппликация «Птицы на кормушке» | Рекомендация игр на развитие воображения, внимания и цветовой памяти | + | |
4 неделя | Цветочек для бабушки | Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. | Оттиск печатками из картофеля (цветочек) Лист бумаги тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки | Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" | + | ||
Май 1 неделя | Корзина для тюльпанов | Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. | Скатывание салфеток Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина | Игры в конструктор | + | ||
2 неделя | Золотая рыбка |
| Рисование пальчиками - вырезанные из белой бумаги силуэты рыб; - мама-рыбка (образец); - гуашь желтого цвета; - чашечки для краски; - салфетки; - магнитофон. | Чтение сказок | Консультация «Учимся видеть красоту» | + | |
3 неделя | Сиреневый букет | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Скатывание салфеток Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. | Рисование на тему: «Весенняя гроза» | Посоветовать читать сказки о природе. | + | |
4 неделя | Божьи коровки на лужайке. |
| Рисование пальчиками - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в мисочках; - ватман; - салфетки. | Игра – конструирование «Песочные замки» | Посоветовать совместные прогулки на природу, наблюдение за красками природы. | + |
План выполнен в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка по освоению образовательной области «Художественное творчество». Лепка.
знает свойства пластилина...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
карта индивидуального маршрута способного ребенка
индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком...
карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет
художественно-эстетическое развитие. рисование...
карта индивидуального маршрута способного ребенка 5-6 лет
художественно-эстетическое развитие. рисование...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...