Конспект по художественно-эстетическому развитию "Лес в октябре"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младщей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_v_oktyabre.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение .детский сад №92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей младшего дошкольного возраста
«Лес в октябре»
Воспитатель: Кручинина Г.В.
Санкт-Петербург
2019
ЦЕЛЬ: учить детей рисовать гуашью, закрепить знакомые детям техники рисования, учить передавать соотношение предметов по величине.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
-формировать активную самостоятельность ребенка в деятельности
- обогатить и обобщить знания детей о времени года - осень
2. Развивающие:
- развивать игровую, познавательную, творческую активность детей при рисовании
- развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности
- развивать умение грамотно выражать свою мысль
- развивать мелкую моторику
3. Воспитательные:
-воспитание сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения
- воспитание интереса к творчеству и экспериментированию.
- способствовать воспитанию аккуратности при рисовании.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
картины на тему «Осень», тонированная бумага для рисования, гуашь разных цветов, кисти, корзинка с листьями с деревьев, листья из бумаги, палитра, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, аудиозапись пьесы П. Чайковского «Октябрь».
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель сидит за столом, перед ним корзинка с листьями, он достает их и рассматривает. -Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и собрала корзинку разноцветных листьев. Не хотите ли вы рассмотреть их вместе со мной? Какого цвета листья? А почему они опали? Какие признаки осени вы еще можете мне назвать? Воспитатель читает стихотворение: Сентябрь, октябрь., ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, И детям в школу надо. - Какие осенние месяцы вы можете назвать? Рассматривание картин с изображением осени. - Вспомните. Какая была погода в сентябре? На улице жарко или холодно? Какое небо? Цветут ли цветы? Есть ли овощи и фрукты? - Сейчас октябрь. Посмотрите на небо, оно серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья стали желтые, красные, оранжевые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду. Воспитатель предлагает продолжить предложения: В сентябре небо голубое, в октябре … В сентябре тепло, в октябре … В сентябре листья еще зеленые, в октябре … В сентябре дождь идет редко, в октябре… -Хочу предложить вам взять листочки из бумаги, послушать композицию. Предложить детям описать чувства и эмоции после прослушанной композии. -Хочу предложить вам с помощью гуаши осенние деревья. Воспитатель объясняет детям порядок действий: кладем перед собой тонированный лист бумаги, прорисовываем ствол дерева и веточки; приемом примакивания рисуем осенние листья на веточках, на земле. Воспитатель предлагает детям обсудить, понравилось ли им так рисовать. -Посмотрите, какой красивый лес вы нарисовали. -Какое у нас сейчас время года? -Сколько осенних месяцев? -Как они называются? | Дети играют в группе. В основном все заинтересовываются деятельностью воспитателя.
Дети рассуждают о том, для чего воспитатель принесла листья.. Рассматривают листья. Отвечают на вопросы воспитателя, называют цвета листьев. Высказывают свои предположения, почему листья опали. Могут привести примеры того, что собирали их с родителями, видели по дороге в детский сад, в парке. Ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети делятся своими ответами, приводят примеры Ответы детей -серое -прохладно -желтые, красные -часто Дети , прослушав композицию, описывают характер музыки, выполняют двжения с листочками, кружатся, машут ими, прикрываются листочками. Описывают свои чувства, эмоции и представления после услышанного. Дети выбирают цвет гуаши для своего осеннего дерева. Делятся впечатлением от рисования. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Лес в октябре"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Лес в октябре" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....