Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Денисова Светлана Александровна

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

Задачи: 

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4)формировать представление о белом цвете;

5)развивать мелкую моторику рук;

6)воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», разучивание физк. минутка «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».

Материалы:

Мольберт, листы формата А4  по количеству детей, ватные палочки, белая гуашь, зайчик (игрушка)угощения для детей.

Ход занятия:

-Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)

-Молодцы, вы уже запомнили как оно называется..

-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

-Конечно, на улице стало холодно.

- А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (снег)

-И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок (рассыпаю искусственный снег)

Смотрите как красиво!

Слышится плач.

-Ой, кто это плачет? (зайчик)

Воспитатель берёт игрушку зайчика.

-Здравствуй, Зайчик!

Здравствуйте!

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то дороге. Вам весело, вы в снежки играете. .

-А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть Давайте с вами поиграем:

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

-Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

-Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!

-Ну что, ребята, поможем зайке?(ДА)

Проходите за стол.

-А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.

Пальчики:

А у нашей внучки

Маленькие ручки,

И на ручках пальчики -

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Пальчик Зина,

Пальчик Нина,

Миша,Гриша,Николай,

Пальчик Саша,

Пальчик Маша,

Вова,Лева,Ермолай.

Внучка пальчики считает:

Раз!Два!Три!Четыре!Пять!

И,считая,засыпает,

Потому что хочет спать.

Снежки мы нарисуем ватными палочками. Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.)

Возьмите все палочку тремя пальчиками (слежу за тем как дети держат палочки).Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.

-Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!

-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! Я приготовил для вас угощения!

Зайчик прощается и уходит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»

Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....