Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Фазлова Нурия Растямовна

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.

Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.                                                                                                   

Программное содержание:

учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnyy_porosenok.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.

Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.                                                                                                    

Программное содержание:

учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход НОД

Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)

Дети:я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?

Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Дети: Это свинья. (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель: Вам нравятся поросята?

Дети: Нравятся, они толстенькие, розовенькие…

Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать изкиндер-сюрприза и пластилина ее деток.

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили - были поросятки Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика

Умывали пяточки, поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День – деньской они резвились, указательные и средние пальцы обеих рук

На полянке веселились. На подушечках «приплясывают» по столу

Носик круглый, пятачком. Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться, указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны.

Вместо туфелек – копытца. Одновременно сжать два кулачка, сжатыми

Двое их и до чего же пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Итог НОД: В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хорошие игрушки и могут вечером с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»

Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...