Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.
Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.
Программное содержание:
учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnyy_porosenok.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.
Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.
Программное содержание:
учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Ход НОД
Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)
Дети:я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.
Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?
Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю»
Дети: Это свинья. (показ картинок свиньи с поросятами)
Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Вам нравятся поросята?
Дети: Нравятся, они толстенькие, розовенькие…
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать изкиндер-сюрприза и пластилина ее деток.
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.
Жили - были поросятки Подушечками пальцев постучать по столу.
На поляне у реки,
Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика
Умывали пяточки, поочередно левой и правой руками.
Мыли ушки и копытца,
Ох, и теплая водица!
День – деньской они резвились, указательные и средние пальцы обеих рук
На полянке веселились. На подушечках «приплясывают» по столу
Носик круглый, пятачком. Соединить в кружочки большие и
Им в земле удобно рыться, указательные пальцы обеих рук.
Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны.
Вместо туфелек – копытца. Одновременно сжать два кулачка, сжатыми
Двое их и до чего же пальчиками постучать по столу.
Братья эти не похожи.
Итог НОД: В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хорошие игрушки и могут вечером с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".
Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»
Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...