Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Лес в октябре"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Лес в октябре" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_les_v_oktyabre.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение .детский сад №92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей младшего дошкольного возраста
«Лес в октябре»
Воспитатель: Ярмонова Т.Н.
Санкт-Петербург
2019
ЦЕЛЬ: формировать умение детей рисовать гуашью, закрепить знакомые детям техники рисования, учить передавать соотношение предметов по величине.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
-формировать активную самостоятельность ребенка в деятельности
- обогатить и обобщить знания детей о времени года - осень
2. Развивающие:
- развивать игровую, познавательную, творческую активность детей при рисовании
- развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности
- развивать умение грамотно выражать свою мысль
- развивать мелкую моторику
3. Воспитательные:
-воспитание сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения
- воспитание интереса к творчеству и экспериментированию.
- способствовать воспитанию аккуратности при рисовании.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
картины на тему «Осень», тонированная бумага для рисования, гуашь разных цветов, кисти, корзинка с листьями с деревьев, листья из бумаги, палитра, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, аудиозапись пьесы П. Чайковского «Октябрь».
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель сидит за столом, перед ним корзинка с листьями, он достает их и рассматривает. -Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и собрала корзинку разноцветных листьев. Не хотите ли вы рассмотреть их вместе со мной? Какого цвета листья? А почему они опали? Какие признаки осени вы еще можете мне назвать? Воспитатель читает стихотворение: Сентябрь, октябрь., ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, И детям в школу надо. - Какие осенние месяцы вы можете назвать? Рассматривание картин с изображением осени. - Вспомните. Какая была погода в сентябре? На улице жарко или холодно? Какое небо? Цветут ли цветы? Есть ли овощи и фрукты? - Сейчас октябрь. Посмотрите на небо, оно серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья стали желтые, красные, оранжевые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду. Воспитатель предлагает продолжить предложения: В сентябре небо голубое, в октябре … В сентябре тепло, в октябре … В сентябре листья еще зеленые, в октябре … В сентябре дождь идет редко, в октябре… -Хочу предложить вам взять листочки из бумаги, послушать композицию. Предложить детям описать чувства и эмоции после прослушанной композии. -Хочу предложить вам с помощью гуаши осенние деревья. Воспитатель объясняет детям порядок действий: кладем перед собой тонированный лист бумаги, прорисовываем ствол дерева и веточки; приемом примакивания рисуем осенние листья на веточках, на земле. Воспитатель предлагает детям обсудить, понравилось ли им так рисовать. -Посмотрите, какой красивый лес вы нарисовали. -Какое у нас сейчас время года? -Сколько осенних месяцев? -Как они называются? | Дети играют в группе. В основном все заинтересовываются деятельностью воспитателя.
Дети рассуждают о том, для чего воспитатель принесла листья.. Рассматривают листья. Отвечают на вопросы воспитателя, называют цвета листьев. Высказывают свои предположения, почему листья опали. Могут привести примеры того, что собирали их с родителями, видели по дороге в детский сад, в парке. Ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети делятся своими ответами, приводят примеры Ответы детей -серое -прохладно -желтые, красные -часто Дети , прослушав композицию, описывают характер музыки, выполняют двжения с листочками, кружатся, машут ими, прикрываются листочками. Описывают свои чувства, эмоции и представления после услышанного. Дети выбирают цвет гуаши для своего осеннего дерева. Делятся впечатлением от рисования. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....