перспективное планирование рисование
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

перспективное планирование по рисованию, вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

«Здравствуйте, это мы»

(1 – 2 сентября)

«Волшебные палочки» (рисование)

«Пряники для Мишки» (лепка)

Формировать у детей знания, что карандаши оставляют след на бумаге, следить за движением карандаша, рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, воспитывать любознательность

Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 32)

«Осенний сундучок»

(5 – 9 сентября)

«Лучики для солнышка» (рисование)

«Угостим мышку горошком» (лепка)

Совершенствовать знания детей назначения карандаша, различать желтый цвет, уметь проводить карандашом прямые линии разной длины, воспитывать любовь к выполненной работе.

Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 50)

«Фруктовый сад». Собираем урожай»

(12 – 16 сентября)

«Яблоки» (рисование)

«Пирожки для котика»

Учить детей различать и называть желтый цвет, упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

Формовать округлые комочки из пластилина; вызывать желание лепить.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 41)

«Кто работает в детском саду»

(19 сентября – 23 октября)

«Осени живая красота» (рисование)

«Крошки для утят»

Уметь слушать взрослого и сверстника, отвечать на вопросы воспитателя, помогать воспитателю в составлении букета из осенних листьев, учить узнавать предметы желтого цвета.

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 57)

 «В гости к старичку – лесовичку»

(26– 30 октября)

«Ковер из осенних листьев» (рисование)

«Морковка для зайчика» (лепка)

Учить детей слушать взрослого и сверстников, проявлять интерес в чтении стихов, знать о сезонных изменениях в природе, отвечать на вопросы взрослого; находить желтый цвет, правильно держать карандаш в правой руке.

 Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 102)

Октябрь

«Каравай, каравай!»

(3 – 7 октября)

«Дождик» (рисование)

«Бублик для кота»

Уметь держать карандаш, проводить короткие прямые линии. Знать о природных явлениях (о дожде), об одежде и обуви (куртка, ботинки, сапоги).

Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединяя концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 63)

«Как засыпает природа»

(10 – 14 октября)

«Волшебный мир красок» (рисование)

«»Миска для собачки» (лепка угощение)

        Проявлять любознательность, интерес к рисованию красками, следить за движением кисти, знать, что к краскам надо относиться бережно, называть знакомые краски.

 Раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 70)

«Кто такой хороший, кто такой пригожий»

(17 -21 октября)

«Волшебная кисточка» (рисование)

«Заборчик для козлят»

Учить проводить линию на бумаге кисточкой, понимать значение красок и кисточки; воспитывать интерес к изображенному на рисунке предмету.

Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 78)

 «Любимая игрушка»

(24 – 28 октября)

«Волшебные пальчики» (рисование)

«Травка для коровушки»

«Вырастим цветочек» (рисование)

Учить детей различать цвет краски, выполнять вслед за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения.

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 84)

Учить детей проводить прямые линии, не выходя за границы ограничительных линий (головки цветка и линии земли), знать зеленый цвет, проявлять интерес к рисованию, учить дорисовывать стебельки цветка.

Ноябрь

«Машины»

(31 октября -11 ноября)

мониторинг

«Домашние животные»

(14– 18 ноября)

«Кошкины глазки» (рисование)

«Пирожок для зверят»

        Уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы, знать зеленый цвет, определять зеленый цвет среди других, закреплять умение рисовать пальцами, рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет.

Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 90)

 «Дикие животные зимой»

(21-25 ноября)

«Платье в горошек» (рисование)

«Разноцветные шары»

Уметь распознавать красный цвет, проявлять положительные эмоции в процессе занятия, иметь представление о разных частях тела человека, видах одежды и обуви.

«Разноцветные шары»Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

 (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 131)

«Зимние забавы»

(28 ноября – 9 декабря)

«С чем приходит к нам зима?» (рисование)

«Скатывание одного шара для снеговика»

Знать белый цвет, идентифицировать его, выполнять движения вслед за воспитателем, рисовать пальцем, иметь представление о зимней одежде. С чем приходит к нам зима?» (рисование)

«Скатывание одного шара для снеговика»

 Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. (стр. 115)

«Зимние забавы»

(12-16 декабря)

«Спрячем зайку» (рисование)

«Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров»

Проявлять положительные эмоции в процессе игры на занятии, знать белый цвет, уметь делать отпечатки пальцем.

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 153)

«Здравствуй елочка лесная»

(19 – 30 декабря)

«Салют»

«Дудочки для ребят»

«Салют»

Продолжать учить детей работать с красками нанося их пальцами на бумагу делая отпечаток, определять цвет красок, рассматривать картинки, называя изображения на рисунке, ориентироваться в правилах игры.

 Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учит работать аккуратно.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 145)

Январь

«Зимняя прогулка»

(9 – 13 января)

«Снежная улица» (рисование)

«Ягоды для птичек»

Учить детей ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа, развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел.

 Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 123)

«Деревянная игрушка»

(16 – 20 января)

«Разноцветные мячи» (рисование)

«Палочки для крыши»

Закреплять знание цветов, уметь рисовать кисточкой круг, закрашивать, не выходя за контур рисунка.

Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 138)

«Мой родной город»

(23 – 27 января)

«Украсим тарелку» (рисование)

«Миски для медведей»

Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета.

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.  

Февраль

«Мебель в нашей группе»

(30 января  – 3 февраля)

«Рисуем шарфик» (рисование)

«Блюдце»

Учить правильным приемам закрашивания красками, не выходя за контур, закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое блюдце на дощечку.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 181)

«Дружная семья»

(6 – 10 февраля)

«Мыльные пузыри» (рисование)

«Пирожки для бабушки»

Продолжать учить рисовать карандашом округлые формы, принимая правильную позу при рисовании.

Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 224)

«Мой папа самый лучший»

(13 – 17 фераля)

«Одежда для мишки» (рисование)

«Яблоки» (подарок для папы)

Закреплять рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть, вызвать желание рисовать.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 161)

«Мы едем, едем, едем»

(20 – 24 февраля)

«Дорожки для машин» (рисование)

«Печенье для щенка»

Продолжать учить правильно держать кисточку; упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

(Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 195)

Март

«Мамины помощники»

(27 февраля – 3 марта)

«Цветок для мамочки» (рисование)

«Морковка для зайчика»

Закреплять знание цветов, различать их. Продолжать учить рисовать карандашом прямые линии, знать строение цветка, уметь делать отпечатки пальцами, иметь желание поздравить маму с праздником.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 167)

«Птичка – невеличка»

(6 – 10 марта)

«Плачущие сосульки» (рисование)

«Зернышки для мышонка»

«Ягоды для птички»

Закреплять знание синего цвета, происходящие в природе весной изменения, правильно держать карандаш, уметь рисовать короткие штрихи, правильно держать позу при рисовании.

 Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 109)

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.( Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 202)

«Праздники весны»

(13 – 17 марта)

«Весенний дождик» (рисование)

«Зернышки для мышонка»

Уметь слушать и отвечать на вопросы воспитателя, знать основные цвета, уметь рисовать прямые линии, правильно держать кисть, знать о правилах ухода за кистью, быть эмоционально отзывчивым на чужую беду 

Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 109)

«Книжкина неделя»

(20 – 24 марта)

«Тарелка» (рисование)

«Пряники для зайчика»

Закреплять умение работать с кистью, упражнять в рисовании округлых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию

 Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 188)

 «Доктор Айболит»

(27 – 31 марта)

«Заборчик» (рисование)

«Лучики для солнышка»

Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.

Закреплять умение раскатывать палочки  из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 217)

Апрель

 «Солнышко – колоколнышко»

(3 – 7 апреля)

«Солнечные зайчики» (рисование)

«Весенняя травка»

Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет, закреплять умение рисовать округлые формы. Воспитывать усидчивость.

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.( Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 231)

«Что такое хорошо, что такое плохо»

(10 – 14 апреля)

мониторинг

«Такие разные предметы»

(17 – 21 апреля)

«Зонтик» (рисование)

«Разноцветные колеса»

Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур.

 Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цвета. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 245)

 «Игрушки и посуда»

(24– 28 апреля)

«Рисование зеленой травки» (рисование)

«Огуречик»

Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок, понимать ее содержание.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.( Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 268)

Май

«Домашние птицы»

(2– 12 мая)

«Рисование дождя»

«Кузовок»

Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

Отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа стр. 209)

«Наш участок»

(15 – 19 мая)

«Мячи большие и маленькие» (рисование)

«Сыр для мышки»

Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызвать желание рисовать.

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 238»)

Здравствуй, лето!»

(22 – 31 мая)

«Бабочки – красавицы» (рисование)

«Волны»

Правильно называть цвета, распознавать образ бабочки, иметь представление о бабочках.

Продолжать учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом, приучать к совместным действиям под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование (рисование)

перспективное планирование в сратшей группе...

Перспективное планирование "Рисование"

Перспективное планирование для младшей группы по "Рисованию"...

Перспективное планирование «Рисование»вторая младшая группа

Перспективное планирование «Рисование» № п/пТема занятияЦели, задачиМатериалы Литература 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг)Цели: знакомство с карандашом и бум...

перспективное планирование рисование

Комплексное – тематическое планирование образовательная область:Художественно – эстетическое развитие(рисование).№ТемаПрограммное содержанияКолл-во часовДата проведенияФактическая дата про...

Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет...