перспективное планирование (рисование)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
перспективное планирование в сратшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_starshaya_gruppa.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:__________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «ЯГОДКА»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА МО «ГОРОД САРАТОВ»
Перспективный план
по рисованию в старшей группе
.
№. | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | Методика проведения занятия | Связь с другими сторонами воспитательной работы |
Сентябрь |
1. | Картинка про лето | Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Иллюстрации о лете. | Комарова Т.С. стр. 80 «Занятия по ИЗО в д/с» | Вспомнить с детьми летние впечатления, уточнить, что видели в лесу, в поле. Спросить, с чего начнут рисовать (с полосы травы). Показать, как по разному можно изобразить траву (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками). Поощрять более полное выражение впечатлений.. рассмотреть все рисунки. Предложить выбрать более интересные. | Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. |
2. | Осенние цветы (космея) | Развивать у детей эстетическое восприятие, умение замечать и выделять красоту растений, цветов: нежность или мощность стебля, разнообразие по форме, по цвету лепестков, серединки, цвета и оттенки соцветий; развивать умение любоваться растениями, формировать эстетическое отношение к ним. Учить продумывать композицию рисунка на листе в соответствии со строением растения. | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой | Комарова Т.С. стр. 147 «Обучение дошкольников технике рисования» Комарова Т.С. стр. 82 «Занятия по ИЗО в д/с» | Рассмотреть с детьми два цветка космеи, уточнить (активизируя детей) форму, цвет лепестков и листьев. Познакомить с акварельными красками. Как получить нужный цвет на палитре. Подчеркнуть необходимость промывать кисть, (можно показать накануне). | Рассматривание цветов на клумбе, в букете. знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдения, в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций. |
3. | Мой родной город | Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные на экскурсиях. Закреплять умение располагать изображение по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать интерес и любовь к родному городу. | Цветные карандаши или сангина. Фотографии с видами города Саратова. | Вспомнить с детьми прогулки по городу, выяснить, что они запомнили, что больше всего понравилось. Вызвать 1-2 детей с рассказом, что можно нарисовать. Рассмотреть все рисунки, выбрать более полные, интересные. | Экскурсия по городу. Рассматривание фотографий, иллюстрация. Чтение стихотворений. |
4. | Осенний лес. | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по – разному изображать деревья, траву и листья. Закреплять приемы работы с кистью и красками. | Акварельные краски, бумага, иллюстрации по теме. | Комарова Т.С. стр. 87 «Занятия по ИЗО в д/с» | Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Спросить, какие они видели деревья в лесу, в парке. Предложить нарисовать картинку осеннего леса. Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья. В процессе рисования следить за способами рисования акварелью, поправлять тех, кто действует неправильно | Наблюдения на прогулках, пение песен об осени, разучивание стихотворений. |
Октябрь |
1. | В саду созрели яблоки | Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе. Пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям. | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, | Комарова Т.С. стр. 83 «Занятия по ИЗО в д/с» Утробина К.К. стр. 31 «Увлекательное рисование…» | Поговорить с детьми о том, что в садах созрели яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. Предложить детям нарисовать у доски яблоню | Наблюдения, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры, развлечения. |
2. | Вкусные дары щедрой осени. | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изобразить фрукты, овощи. Развивать творческое воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. | Гуашь, две кисточки на каждого ребенка. Картинки с изображением даров осени. | Курочкина Н.А. стр. 70 «Дети и пейзажная живопись» | Вспомнить с детьми, какие ягоды и фрукты они знают. Предложить 1-2 детям показать способ изображения. В процессе работы обращать внимание детей на сочетание цветов. Рассмотреть работы, определить работы, где более точно изображение. | Наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. |
3. | Хмурая осень. Деревья | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже, учить отображать состояние погоды в рисунках цветом, линиями, составлять композицию с использованием различных способов изобразительного искусства. | Репродукции картин, альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти, губки для смачивания листа. | Казакова Р.Г. стр. 104 «Рисование с детьми дошкольного возраста» | Прочитать стихотворение Н.Заболоцкого «Суровой осени…» рассмотреть репродукцию картины. Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. | Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, пение песенок об осени. |
4. | Скатерть - самобранка | Продолжать знакомить с жанром живописи – натюрмортом, учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами: создавать радостное настроение путем введения сказочного предмета, развивать эстетический вкус, учить работать, не мешая друг другу. | Репродукции картины М.С. Сарьяна «Овощи и фрукты» лист голубого цвета, восковые мелки, фломастеры. Загадки о фруктах и овощах. | Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» стр. 56 | Загадать загадки. Рассмотреть натюрморт, предложить детям нарисовать на общем листе фрукты. Рассмотреть получившуюся композицию. | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры. |
Ноябрь |
1. | Он в берлоге спит зимой. | Продолжать знакомить детей с обитателями леса. Учить отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Учить передавать характерные признаки животного, пользуясь знакомыми приемами изображения. Развивать умение красиво строить композицию рисунка. | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Игрушка – медвежонок. | О.А. Соломенникова «Радость творчества» стр. 48 | Загадать детям загадку. Рассмотреть иллюстрацию с изображением медведя. уточнить пропорции тела, после работы в игровой форме выбрать наиболее удачные рисунки. | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. Загадывание загадок, пение песенок. |
2. | Чудо - табунок | Учить детей выделять элементы узора и колорит при рассматривании дымковской игрушки, видеть яркость праздничного узора. Развивать интерес к народному искусству, продолжать учить выполнять коллективную работу, договариваться, понимать, что от работы каждого зависит общий результат. | Белая бумага, гуашь, кисть, карандаши. Дымковские игрушки. | Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» стр. 88 | Чтение стихотворений. Предложить детям помочь найти коней пастушку. Предложить нарисовать дымковских коней и расписать их. Рассмотреть полученные рисунки. Подарить пастушку. | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. |
3 | Любимая игрушка | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части с ее характерными особенностями. Закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | Белая бумага, гуашь, кисть, карандаши | Комарова Т.С. стр. 148 «Обучение дошкольников технике рисования» | Загадать загадку. Предложить ребенку описать любимую игрушку. Вызвать 1-2 детей для показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Игры в игровых уголках. |
4 | Деревья в инее | Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и концом) | Бумага любого бледного тона, сангина, белила (гуашь) или мелки. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 114 | Вспомнить с детьми, какие красивые деревья стояли в инее. Показать палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев. Рассмотреть получившиеся рисунки, выбрать наиболее точно передающие деревья в инее. | Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций, репродукций и картин художников. |
Декабрь |
1. | Птицы на кормушке | Учить детей рисовать различных птиц. Различать по величине птиц разных пород. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Воспитывать аккуратность | Цветные восковые мелки или цветные карандаши. пастель | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 98 | Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением птиц. | Наблюдения за птицами на кормушке |
2. | Моя любимая погода зимой. | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках, упражнять в отображении состояния погоды в рисунках, развивать чувство композиции, колорита. | Иллюстрации и репродукции картин по теме. Гуашь, мелки, цветные карандаши, салфетки, баночки с водой | Казакова Р.Г. стр. 111 «Рисование с детьми дошкольного возраста» | Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина. Рассмотреть иллюстрации и подобрать подходящие по содержанию. Предложить детям рассказать о понравившемся зимнем дне. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Выполненные рисунки группировать по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель». Оформить выставку. | Наблюдение за погодой на прогулках. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений. |
3 | Российский флаг | Продолжать знакомить детей с символами государства. Закреплять знания о Российском флаге. Учить рисовать флаг красками. Воспитывать патриотические чувства. | Бумага, гуашь, салфетки, кисти. | Беседа с детьми о Российском флаге. Предложить детям изобразить его. Вызвать 1-2 детей с объяснением правил изображения, последовательности цветовой гаммы. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Пение песен, чтение стихотворение. Рассматривание иллюстраций. |
4. | Елочка - красавица | Продолжать учить детей рисовать деревья разных пород. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать интерес к растительному миру. Вызвать радостное настроение от наступающих праздников. | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 105 | Загадать загадку. Вызвать 1-2- детей показать способ изображения елочки. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пение песенок |
Январь |
1. | Снегурочка | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. | Гуашь, мелки, цветные карандаши, салфетки, баночки с водой | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 91 | Рассмотреть иллюстрации к сказке «Снегурочка», отметить особенности костюма. Спросить детей о способах изображения, использования изобразительных материалов. Рассмотреть полученные рисунки. Выбрать наиболее удачные. | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» рассматривание иллюстраций. |
2 | Ознакомление с Городецким промыслом. Рисование Городецких птиц. | Продолжать знакомить детей с изделиями Городецких мастеров. Развивать эстетическое восприятие. Учить выделять характерные особенности Городецкой, дымковской и филимоновской росписи. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно прикладного искусства. Познакомить с техникой выполнения Городецкой птицы. | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Изделия Городецких мастеров.. Силуэты матрешек. | О.А. Соломенникова «Радость творчества» стр. 50-53 | Предложить детям выставку изделий Городецких мастеров. Показ и объяснение способов изображения птицы. Предложить детям украсить силуэты матрешки. Спросить детей, как они будут украшать передник. В конце занятия рассмотреть всех матрешек и спросить, какая понравилась больше всего. | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. |
3. | Укрась красивое блюдечко | Учить детей рисовать декоративную композицию на круге, симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Развивать эстетические чувства. | Гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки. Образцы расписанных тарелочек. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 102 | Показать детям украинскую роспись на глиняной посуде. Отметить из каких элементов состоит узор, как он расположен, как использован цвет. Уточнить с помощью детей последовательность выполнения работы. В конце занятия рассмотреть расписные изделия. Выбрать наиболее удавшиеся. | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, расписной керамической посуды, лепка блюдца. |
4. | Грузовая машина | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части с ее характерными особенностями. Закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | Белая бумага, гуашь, кисть, карандаши | Комарова Т.С. стр. 148 «Обучение дошкольников технике рисования» | Загадать загадку. Предложить ребенку описать грузовую машину. Вызвать 1-2 детей для показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Экскурсия к остановке. Наблюдение за грузовыми машинами. Рассматривание иллюстраций. |
Февраль |
1. | Мой любимый сказочный герой | Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические умения и навыки работы с кистью. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом кисти. | Р.н.с., проиллюстрированные художниками. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра. | О.А. Соломенникова «Радость творчества» стр. 59 | Вспомнить с детьми, какие сказки и каких сказочных героев они знают. Спросить, что они будут рисовать. Стимулировать создание более интересного и полного изображения. Выбрать более интересные. Предложить детям рассказать, о том, что они нарисовали. | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций. |
2. | Разные дома | Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных и многоэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. | Цветные восковые мелки или цветные карандаши. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 98 | Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением разнообразных построек. Уточнить форму и конструкцию домов их расположение в пространстве. В процессе рисования обратить внимание детей на изображение домов разной величины и разных пропорций. Напомнить приемы рисования цветными карандашами, побуждать их к использованию разных оттенков и разного нажима на карандаш. По окончании все рисунки рассмотреть, предложить выбрать такие, где хорошо нарисованы разные дома. | Экскурсия по городу. Рассматривание иллюстраций, конструктивные игры. |
3. | Солдат на посту. Пограничник с собакой | Учить детей создавать в рисунке образ российского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес к Российской Армии | Цветные карандаши или мелки. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 113.115 | Уточнить одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту. Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание на аккуратное закрашивание. | Разучивание песен и стихов об армии, беседы о воинах. Рассматривание иллюстраций. |
4. | Дети гуляют на участке | Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками. | Цветные карандаши или мелки. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 107 | Поговорить с детьми, как они гуляют на участке детского сада. Уточнить возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок предложить нарисовать фигуры гуляющих детей. В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка. | Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций. |
Март |
1. | Мимоза | Учить рисовать цветы, расширять знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать нравственные основы. Внимание и любовь к близким, желание делать подарки. | Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра, | Утробина К.К. стр. 37 «Увлекательное рисование…» | Показать детям способ изображения мимозы методом тычка. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Рассматривание букетов, иллюстраций. Чтение стихотворений. |
2. | Какие они разные деревья и кусты | Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников, желание изображать их. Развивать художественное видение особенности строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закрепить навыки и умения изображать деревья и его части. Обучать умению давать эстетические оценки. | Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра. | Курочкина Н.А. стр. 70 «Дети и пейзажная живопись» | Вспомнить с детьми прогулки в природе. Отметить разнообразие деревьев и кустарников. Предложить детям нарисовать весенний пейзаж. Рассмотреть все рисунки. Составить выставку. | Наблюдения на прогулке. Экскурсия в парк. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. |
3. | Я в подводном мире | Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках, развивать чувство композиции и фантазию. | Иллюстрации с изображением морских животных, гадов и растений. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра, восковые мелки. | Казакова Р.Г. стр. 107 «Рисование с детьми дошкольного возраста» | Вспомнить с детьми беседы о подводном мире. Предложить 1-2 детям рассказать , что можно изобразить. Предложить детям нарисовать подводный мир. Рассмотреть все рисунки. Оформить выставку. | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. Наблюдения в уголке природы. |
4. | Кокошник | Закреплять знания детей о русском народном костюме. Упражнять в создании контура концом кисти и аккуратном нанесении узора по всему кокошнику. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. | Заготовки кокошников из картона обсыпанные манкой. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра | Уточнить с детьми детали женского народного костюма. Предложить детям украсить кокошник для куклы. Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные. | Рассматривание предметов русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. |
Апрель |
1. | Утята в пруду | Учить детей рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе. | Бумага, гуашь, салфетки, кисти. | Утробина К.К. стр 34 «Увлекательное рисование…» | Показ способа изображения способом тычка одуванчиков. Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. |
2. | Звездное небо | Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба, упражнять в комбинировании различных техник изображения, развивать чувство композиции и колорита. | Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра, восковые мелки. Трафареты звезд, поролон, иллюстрации звездного неба. | Казакова Р.Г. стр. 114«Рисование с детьми дошкольного возраста» | Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением звездного неба. Предложить детям нарисовать свои впечатления. Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные. | Наблюдения вечернего неба. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. |
3. | Кукла в национальном костюме | Закреплять знания детей изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. | Кукла в национальном костюме, альбомный лист, простой и цветные карандаши. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 128 | Рассмотреть куклу в национальном Костюме, подчеркнуть его особенности. Наметить последовательность создания изображения простым карандашом. Направить их внимание на более точную передачу характерных особенностей костюма. | Знакомство с русской национальной одеждой. |
4. | Полюбуйся, весна наступает Березовая роща | Развивать у детей способность радоваться пробуждению природы, вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня. Закрепить знания о пейзажной живописи, образную речь. Продолжать развивать творческие способности детейЗакрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. | Свеча, бумага А3, гуашь, кисти, простой карандаш, репродукции картин. | Курочкина Н.А. стр. 150 «Дети и пейзажная живопись» | Предложить детям нарисовать березовую рощу. Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку. | Наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. |
Май |
1. | День Победы. Салют. | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали. | Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 132 | Предложить детям нарисовать салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта. Предложить детям руками показать направление полета огней, продумать композицию и начать рисовать салют над городом. Если возникнут затруднения, показать возможные способы рисования салюта. | Наблюдение с родителями салюта. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. |
2. | Голубая Гжель | Познакомить детей с гжельской росписью, об истории гжельского промысла. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать эстетический вкус. | Изделия с гжельской росписью. Гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра | О.А. Соломенникова «Радость творчества» стр. 77 | Рассказать о истории гжельского промысла. Уточнить у детей особенности данной росписи. Предложить украсить блюдце. Рассмотреть все работы, выделить наиболее точное изображение узора. | Знакомство с прикладным искусством: беседы о гжельской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью. |
3. | Бабочки летают над лугом. | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать эстетическое восприятие | Акварель, гуашь кисти, баночки для воды, салфетки, палитра. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 32 | Вспомнить о том каких бабочек видели на прогулке. Уточнить особенности их строения. Предложить нарисовать бабочек на лугу. Составить выставку. | Наблюдения. Рассматривание иллюстраций |
4. | Расцвели одуванчики | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. | Светло-зеленый лист бумаги, гуашь, две кисти, образец или иллюстрации одуванчиков. | Утробина К.К. стр 29 «Увлекательное рисование…» | Показ способа изображения способом тычка одуванчиков. Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Наблюдения на прогулке за цветами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Рисование"
Перспективное планирование для младшей группы по "Рисованию"...
Перспективное планирование. Рисование в подготовительной группе.
Перспективное планирование по Лыковой...
Перспективное планирование «Рисование»вторая младшая группа
Перспективное планирование «Рисование» № п/пТема занятияЦели, задачиМатериалы Литература 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг)Цели: знакомство с карандашом и бум...
перспективное планирование рисование
перспективное планирование по рисованию, вторая группа раннего возраста...
перспективное планирование Рисование 2 младшая группа по Комаровой Т.С.
темы и цели НОД на учебный год...
перспективное планирование рисование
Комплексное – тематическое планирование образовательная область:Художественно – эстетическое развитие(рисование).№ТемаПрограммное содержанияКолл-во часовДата проведенияФактическая дата про...
Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет...