перспективное планирование (рисование)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Шульженко Оксана Александровна

перспективное планирование в сратшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_starshaya_gruppa.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           Утверждаю:__________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «ЯГОДКА»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА МО «ГОРОД САРАТОВ»

Перспективный план

по рисованию в старшей группе

.

№.

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Методика проведения занятия

Связь с другими сторонами воспитательной работы

Сентябрь

1.

Картинка про лето

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Иллюстрации о лете.

Комарова Т.С. стр. 80 «Занятия по ИЗО в д/с»

Вспомнить с детьми летние впечатления, уточнить, что видели в лесу, в поле. Спросить, с чего начнут рисовать (с полосы травы). Показать, как по разному можно изобразить траву (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками). Поощрять более полное выражение впечатлений.. рассмотреть все рисунки. Предложить выбрать более интересные.

Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

2.

Осенние цветы (космея)

Развивать у детей эстетическое восприятие, умение замечать и выделять красоту растений, цветов: нежность или мощность стебля, разнообразие по форме, по цвету лепестков, серединки, цвета и оттенки соцветий; развивать умение любоваться растениями, формировать эстетическое отношение к ним. Учить продумывать композицию рисунка на листе в соответствии со строением растения.

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой

Комарова Т.С. стр. 147 «Обучение дошкольников технике рисования»

Комарова Т.С. стр. 82 «Занятия по ИЗО в д/с»

Рассмотреть с детьми два цветка космеи, уточнить (активизируя детей) форму, цвет лепестков и листьев. Познакомить с акварельными красками. Как получить нужный цвет на палитре. Подчеркнуть необходимость промывать кисть, (можно показать накануне).

Рассматривание цветов на клумбе, в букете. знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдения, в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.

3.

Мой родной город

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные на экскурсиях. Закреплять умение располагать изображение по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Цветные карандаши или сангина. Фотографии с видами города Саратова.

Вспомнить с детьми прогулки по городу, выяснить, что они запомнили, что больше всего понравилось. Вызвать 1-2 детей с рассказом, что можно нарисовать. Рассмотреть все рисунки, выбрать более полные, интересные.

Экскурсия по городу. Рассматривание фотографий, иллюстрация. Чтение стихотворений.

4.

Осенний лес.

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по – разному изображать деревья, траву и листья. Закреплять приемы работы с кистью и красками.

Акварельные краски, бумага, иллюстрации по теме.

Комарова Т.С. стр. 87 «Занятия по ИЗО в д/с»

Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Спросить, какие они видели деревья в лесу, в парке. Предложить нарисовать картинку осеннего леса. Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья. В процессе рисования следить за способами рисования акварелью, поправлять тех, кто действует неправильно

Наблюдения на прогулках, пение песен об осени, разучивание стихотворений.

Октябрь

1.

В саду созрели яблоки

Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе. Пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.

Гуашь, кисти, палитра, салфетки,

Комарова Т.С. стр. 83 «Занятия по ИЗО в д/с»

Утробина К.К. стр. 31

«Увлекательное рисование…»

Поговорить с детьми о том, что в садах созрели яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. Предложить детям нарисовать у доски яблоню

Наблюдения, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры, развлечения.

2.

 Вкусные дары щедрой осени.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изобразить фрукты, овощи. Развивать творческое воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм.

Гуашь, две кисточки на каждого ребенка. Картинки с изображением даров осени.

Курочкина Н.А. стр. 70 «Дети и пейзажная живопись»


Вспомнить с детьми, какие ягоды и фрукты они знают. Предложить 1-2 детям показать способ изображения.  В процессе работы обращать внимание детей на сочетание цветов. Рассмотреть работы, определить работы, где более точно изображение.

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

3.

Хмурая осень. Деревья

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже, учить отображать состояние погоды в рисунках цветом, линиями, составлять композицию с использованием различных способов изобразительного искусства.

Репродукции картин, альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти, губки для смачивания листа.

Казакова Р.Г. стр. 104 «Рисование с детьми дошкольного возраста»

Прочитать стихотворение Н.Заболоцкого «Суровой осени…» рассмотреть репродукцию картины. Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа.

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, пение песенок об осени.

4.

Скатерть - самобранка

Продолжать знакомить с жанром живописи – натюрмортом, учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами: создавать радостное настроение путем введения сказочного предмета, развивать эстетический вкус, учить работать, не мешая друг другу.

Репродукции картины М.С. Сарьяна «Овощи и фрукты» лист голубого цвета, восковые мелки, фломастеры. Загадки о фруктах и овощах.

Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» стр. 56

Загадать загадки. Рассмотреть натюрморт, предложить детям нарисовать на общем листе фрукты. Рассмотреть получившуюся композицию.

Рассматривание  иллюстраций. Дидактические игры.

Ноябрь

1.

Он в берлоге спит зимой.

Продолжать знакомить детей с обитателями леса. Учить отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Учить передавать характерные признаки животного, пользуясь знакомыми приемами изображения. Развивать умение красиво строить композицию рисунка.

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Игрушка – медвежонок.

О.А. Соломенникова

«Радость творчества» стр. 48

Загадать детям загадку. Рассмотреть иллюстрацию с изображением медведя.  уточнить пропорции тела, после работы в игровой форме выбрать наиболее удачные рисунки.

Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. Загадывание загадок, пение песенок.

2.

Чудо  - табунок

Учить детей выделять элементы узора и колорит при рассматривании дымковской игрушки, видеть яркость праздничного узора. Развивать интерес к народному искусству, продолжать учить выполнять коллективную работу, договариваться, понимать, что от работы каждого зависит общий результат.

Белая бумага, гуашь, кисть, карандаши. Дымковские игрушки.

Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» стр. 88

Чтение стихотворений. Предложить детям помочь найти коней пастушку. Предложить нарисовать дымковских коней и расписать их. Рассмотреть полученные рисунки. Подарить пастушку.

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

3

Любимая игрушка

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части с ее характерными особенностями. Закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Белая бумага, гуашь, кисть, карандаши

Комарова Т.С. стр. 148 «Обучение дошкольников технике рисования»

Загадать загадку. Предложить ребенку описать любимую игрушку. Вызвать 1-2 детей для  показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.

Игры в игровых уголках.

4

Деревья в инее

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и концом)

Бумага любого бледного тона, сангина, белила (гуашь) или мелки.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 114

Вспомнить с детьми, какие красивые деревья стояли в инее. Показать палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев. Рассмотреть получившиеся рисунки, выбрать наиболее точно передающие деревья в инее.

Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций, репродукций и картин художников.

Декабрь

1.

Птицы на кормушке

Учить детей рисовать различных птиц. Различать по величине птиц разных пород. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Воспитывать аккуратность

Цветные восковые мелки или цветные карандаши. пастель

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 98

Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением птиц.

Наблюдения за птицами на кормушке

2.

Моя любимая погода зимой.

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках, упражнять в отображении состояния погоды в рисунках, развивать чувство композиции, колорита.

Иллюстрации и репродукции картин по теме. Гуашь, мелки, цветные карандаши, салфетки, баночки с водой

Казакова Р.Г. стр. 111 «Рисование с детьми дошкольного возраста»

Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина. Рассмотреть иллюстрации и подобрать подходящие по содержанию. Предложить детям рассказать о понравившемся зимнем дне. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Выполненные рисунки группировать по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель». Оформить выставку.

Наблюдение за погодой на прогулках. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений.

3

Российский флаг

Продолжать знакомить детей с символами государства. Закреплять знания о Российском флаге. Учить рисовать флаг красками. Воспитывать патриотические чувства.

Бумага, гуашь, салфетки, кисти.

Беседа с детьми о Российском флаге. Предложить детям изобразить его. Вызвать 1-2 детей с объяснением правил изображения, последовательности цветовой гаммы. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.  

Пение песен, чтение стихотворение. Рассматривание иллюстраций.

4.

Елочка - красавица

Продолжать учить детей рисовать деревья разных пород. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать интерес к растительному миру. Вызвать радостное настроение от наступающих праздников.

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 105

Загадать загадку. Вызвать 1-2- детей показать способ изображения елочки.  Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.  

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пение песенок

Январь

1.

Снегурочка

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Гуашь, мелки, цветные карандаши, салфетки, баночки с водой

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 91

Рассмотреть иллюстрации к сказке «Снегурочка», отметить особенности костюма. Спросить детей о способах изображения, использования изобразительных материалов. Рассмотреть полученные рисунки. Выбрать наиболее удачные.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка» рассматривание иллюстраций.

2

Ознакомление с Городецким промыслом. Рисование Городецких птиц.

Продолжать знакомить детей с изделиями Городецких мастеров. Развивать эстетическое восприятие. Учить выделять характерные особенности Городецкой, дымковской и филимоновской росписи. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно прикладного искусства. Познакомить с техникой выполнения Городецкой птицы.

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Изделия Городецких мастеров..

Силуэты матрешек.

О.А. Соломенникова

«Радость творчества» стр. 50-53

Предложить детям выставку изделий Городецких мастеров. Показ и объяснение способов изображения птицы.  Предложить детям украсить силуэты матрешки. Спросить детей, как они будут украшать передник. В конце занятия рассмотреть всех матрешек и спросить, какая понравилась больше всего.

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

3.

Укрась красивое блюдечко

Учить детей рисовать декоративную композицию на круге, симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Развивать эстетические чувства.

Гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки. Образцы расписанных тарелочек.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 102

Показать детям украинскую роспись на глиняной посуде. Отметить из каких элементов состоит узор, как он расположен, как использован цвет. Уточнить с помощью детей последовательность выполнения работы. В конце занятия рассмотреть расписные изделия. Выбрать наиболее удавшиеся.

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, расписной керамической посуды, лепка блюдца.

4.

Грузовая машина

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части с ее характерными особенностями. Закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Белая бумага, гуашь, кисть, карандаши

Комарова Т.С. стр. 148 «Обучение дошкольников технике рисования»

Загадать загадку. Предложить ребенку описать грузовую машину. Вызвать 1-2 детей для  показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.

Экскурсия к остановке. Наблюдение за грузовыми машинами. Рассматривание иллюстраций.

Февраль

1.

Мой любимый сказочный герой

Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические умения и навыки работы с кистью. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом кисти.

Р.н.с., проиллюстрированные художниками. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

О.А. Соломенникова

«Радость творчества» стр. 59

Вспомнить с детьми, какие сказки и каких сказочных героев они знают. Спросить, что они будут рисовать. Стимулировать создание более интересного и полного изображения. Выбрать более интересные. Предложить детям рассказать, о том, что они нарисовали.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

2.

Разные дома

Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных и многоэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Цветные восковые мелки или цветные карандаши.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 98

Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением разнообразных построек. Уточнить  форму и конструкцию домов их расположение в пространстве.  В процессе рисования обратить внимание детей на изображение домов разной величины и разных пропорций. Напомнить приемы рисования цветными карандашами, побуждать их к использованию разных оттенков и разного нажима на карандаш. По окончании все рисунки рассмотреть, предложить выбрать такие, где хорошо нарисованы разные дома.

Экскурсия по городу. Рассматривание иллюстраций, конструктивные игры.

3.

Солдат на посту. Пограничник с собакой

Учить детей создавать в рисунке образ российского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес к Российской Армии

Цветные карандаши или мелки.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 113.115

Уточнить одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту. Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание на аккуратное закрашивание.

Разучивание песен и стихов об армии, беседы о воинах. Рассматривание иллюстраций.

4.

Дети гуляют на участке

Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками.

Цветные карандаши или мелки.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 107

Поговорить с детьми, как они гуляют на участке детского сада. Уточнить возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок предложить нарисовать фигуры гуляющих детей. В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка.

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Март

1.

Мимоза

Учить рисовать цветы, расширять знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать нравственные основы. Внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра,

Утробина К.К. стр. 37

«Увлекательное рисование…»

Показать детям способ изображения мимозы методом тычка.  Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.  

Рассматривание букетов, иллюстраций. Чтение стихотворений.

2.

Какие они разные деревья и кусты

Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников, желание изображать их. Развивать художественное видение особенности строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закрепить навыки и умения изображать деревья и его части. Обучать умению давать эстетические оценки.

 Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

Курочкина Н.А. стр. 70 «Дети и пейзажная живопись»

Вспомнить с детьми прогулки в природе. Отметить разнообразие деревьев и кустарников. Предложить детям нарисовать весенний пейзаж. Рассмотреть все рисунки. Составить выставку.

Наблюдения на прогулке. Экскурсия в парк. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений.

3.

Я в подводном мире

Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках, развивать чувство композиции и фантазию.

Иллюстрации с изображением морских животных, гадов и растений. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра, восковые мелки.

Казакова Р.Г. стр. 107 «Рисование с детьми дошкольного возраста»

Вспомнить с детьми беседы о подводном мире. Предложить 1-2 детям рассказать , что можно изобразить. Предложить детям нарисовать подводный мир. Рассмотреть все рисунки. Оформить выставку.

Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. Наблюдения в уголке природы.

4.

Кокошник

Закреплять знания детей о русском народном костюме. Упражнять в создании контура концом кисти и аккуратном нанесении узора по всему кокошнику. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.

Заготовки кокошников из картона обсыпанные манкой.  Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра

Уточнить с детьми детали женского народного костюма. Предложить детям украсить кокошник для куклы. Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные.

Рассматривание предметов русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений.

Апрель

1.

Утята в пруду

Учить детей рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе.

Бумага, гуашь, салфетки, кисти.

Утробина К.К. стр 34

«Увлекательное рисование…»

Показ способа изображения способом тычка одуванчиков.  Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.

Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

2.

Звездное небо

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба, упражнять в комбинировании различных техник изображения, развивать чувство композиции и колорита.

Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра, восковые мелки. Трафареты звезд, поролон, иллюстрации звездного неба.

Казакова Р.Г. стр. 114«Рисование с детьми дошкольного возраста»

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением звездного неба. Предложить детям нарисовать свои впечатления.  Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные.

Наблюдения вечернего неба. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений.

3.

Кукла в национальном костюме

Закреплять знания детей изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Кукла в национальном костюме, альбомный лист, простой и цветные карандаши.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 128

Рассмотреть куклу в национальном Костюме, подчеркнуть его особенности. Наметить последовательность создания изображения простым карандашом. Направить их внимание на более точную передачу характерных особенностей костюма.

Знакомство с русской национальной одеждой.

4.

Полюбуйся, весна наступает Березовая роща

Развивать у детей способность радоваться пробуждению природы, вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня. Закрепить знания о пейзажной живописи, образную речь. Продолжать развивать творческие способности детейЗакрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции.

Свеча, бумага А3, гуашь, кисти, простой карандаш, репродукции картин.

Курочкина Н.А. стр. 150 «Дети и пейзажная живопись»

Предложить детям нарисовать березовую рощу.  Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку.

Наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Май

1.

День Победы. Салют.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.

Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 132

Предложить детям нарисовать салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта. Предложить детям руками показать направление полета огней, продумать композицию и начать рисовать салют над городом. Если возникнут затруднения, показать возможные способы рисования салюта.

Наблюдение с родителями салюта. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.

2.

Голубая Гжель

Познакомить детей с гжельской росписью, об истории гжельского промысла. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать эстетический вкус.

Изделия с гжельской росписью. Гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра

О.А. Соломенникова

«Радость творчества» стр. 77

Рассказать о истории гжельского промысла. Уточнить у детей особенности данной росписи. Предложить украсить блюдце. Рассмотреть все работы, выделить наиболее точное изображение узора.

Знакомство с прикладным искусством: беседы о гжельской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью.

3.

Бабочки летают над лугом.

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать эстетическое восприятие

Акварель, гуашь кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 32

Вспомнить о том каких бабочек видели на прогулке. Уточнить особенности их строения. Предложить нарисовать бабочек на лугу. Составить выставку.

Наблюдения. Рассматривание иллюстраций

4.

Расцвели одуванчики

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

Светло-зеленый лист бумаги, гуашь, две кисти, образец или иллюстрации одуванчиков.

Утробина К.К. стр 29

«Увлекательное рисование…»

Показ способа изображения способом тычка одуванчиков.  Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Наблюдения на прогулке за цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Рисование"

Перспективное планирование для младшей группы по "Рисованию"...

Перспективное планирование «Рисование»вторая младшая группа

Перспективное планирование «Рисование» № п/пТема занятияЦели, задачиМатериалы Литература 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг)Цели: знакомство с карандашом и бум...

перспективное планирование рисование

перспективное планирование по рисованию, вторая группа раннего возраста...

перспективное планирование рисование

Комплексное – тематическое планирование образовательная область:Художественно – эстетическое развитие(рисование).№ТемаПрограммное содержанияКолл-во часовДата проведенияФактическая дата про...

Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет...