Перспективное планирование. Рисование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование по Лыковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лыкова подг. гр. рисование23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по рисованию

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»

Задачи на год

Совместная деятельность воспитателя с детьми

НОД

в режимных моментах

I квартал

  1. Учить отражать в рисунках свои представления и впечатления; поощрять самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств
  2. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
  3. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике); систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные…). Развивать чувство ритма, композиции.

  1. Картинки на песке (с. 16)
  2. Улетает наше лето (с. 20)
  3. Чудесная мозаика (с. 26)
  4. Веселые качели (с. 32)
  5. С чего начинается Родина (с. 38)
  6. Лес, точно терем расписной (с. 50)
  7. Деревья смотрят в озеро (с. 56)
  8. Летят перелетные птицы (с. 62)
  9. Такие разные зонтики (с. 68)
  10. Мы едем, едем, едем… (с. 74)
  11. По горам, по долам (с. 80)
  12. Разговорчивый родник (с. 86)

Беседы о любимых развлечениях

Рассматривание иллюстраций с детскими забавами

Рисование палочками на песке

Беседа о работе художников-декораторов

Д/и «Разные формы»

Экспериментирование с отражением в зеркале, знакомство с зеркальной симметрией

Рассматривание узоров на зонтах, тарелках
Рассматривание иллюстраций с различными орнаментами

Раскрашивание  силуэтов тарелок, зонтов

Знакомство с осенними пейзажами  русских художников

II квартал

  1. Учить  рисовать узоры в стиле кружевоплетения (завиток, листок, волнистая линия…). Совершенствовать технику рисования концом кисти.
  2. Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами, развивать графические навыки  
  3. Создать условия  для рисования по мотивам городецкой росписи, Гжели….
  4. При рисовании портрета отражать особенности внешнего вида, характера, настроения конкретных людей

  1. Морозные узоры (с. 92)
  2. Дремлет лес под сказку сна (с. 98)
  3. Новогодние игрушки (с. 104)
  4. Баба-Яга и леший (с. 110)
  5. Перо Жар-птицы (с. 114)
  6. Кони-птицы  (с. 116)
  7. Фокусник-дым (с. 120)
  8.  Нарядный индюк (с. 122)
  9. Пир на весь мир (с. 128)
  10. Рыбки играют, рыбки сверкают (с. 134)
  11. Белые медведи и северное сияние (с. 140)
  12. Я с папой (с. 146)

         

Беседа об искусстве кружевоплетения

Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков…)

Знакомство с искусством Гжели, Городца

Рассматривание морозных узоров на окнах

Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книгах

Знакомство с зимними пейзажами  русских художников

Лепка птиц, коней из солёного теста

Рассматривание изделий городецких, гжельских мастеров

Беседы о жизни людей и животных на севере, рассматривание иллюстраций

Рассказы детей на тему «Моя семья»

Знакомство с портретной живописью

III квартал  

 

  1. Учить рисовать парный портрет анфас, передавая особенности характера, настроения, внешнего вида.
  2. Развивать воображение, чувство цвета при рисовании сказочного героя по литературному произведению.
  3. Учить рисовать на объемной форме (скорлупа яйца). Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
  4. Продолжить знакомство с пастелью. Основными приемами передачи нежных цветовых нюансов.

  1. Мы с мамой улыбаемся (с. 152)
  2. Букет цветов

(с. 158)

  1. Золотой петушок (с. 164)
  2. Чудо-писанки     (с. 166)
  3. Золотые облака   (с. 172)
  4. Заря алая разливается        (с. 176)
  5. Летающие тарелки (с. 184)
  6. День и ночь         (с. 178)
  7. Весенняя гроза     (с. 194)
  8. Мы на луг ходили (с. 196)
  9. Я люблю весну (с.)
  10. Лягушонок и водяная лилия    (с. 202)

Изготовление открыток

Разучивание стихов, песен

Чтение сказок, знакомство с иллюстрациями к прочитанным сказкам

Беседа о праздновании «Пасхи»

Чтение сказки-крошки В. Кротова  «Облачный город»

Знакомство с искусством натюрморта в живописи

Беседа по содержанию

Оформление выставки детских творческих работ: «Заря алая разливается»

Настольно-печатная игра: «Путешествие в космос»

Рассматривание репродукций картин, фотографий весенних пейзажей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование (рисование)

перспективное планирование в сратшей группе...

Перспективное планирование "Рисование"

Перспективное планирование для младшей группы по "Рисованию"...

Перспективное планирование «Рисование»вторая младшая группа

Перспективное планирование «Рисование» № п/пТема занятияЦели, задачиМатериалы Литература 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг)Цели: знакомство с карандашом и бум...

перспективное планирование рисование

перспективное планирование по рисованию, вторая группа раннего возраста...

Перспективное планирование Рисование - средняя группа

Перспективное планирование Рисование...

Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.

Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....