Перспективное планирование «Рисование»вторая младшая группа
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективное планирование «Рисование»
№ п/п | Тема занятия | Цели, задачи | Материалы | Литература |
| ||||
1. | «Волшебные карандаши» (мониторинг) | Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться Задачи: познакомить детей с карандашом и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет | Коробки с карандашами, игрушки на каждого ребенка (для обыгрывания), телефон (игрушка), бумага А5 | (Н.Н.Леонова,стр 40) |
2. | Рисование «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» | Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов Задачи: Учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых | Предметы для показа (швабра, тряпка, ведро, пылесос) кисти, краски основных цветов, стаканчики с водой, салфетки, заготовки с изображением контура ведер (на каждого ребенка), образец педагога | (Н.Н.Леонова, Стр.44) |
3. | «Осень» Коллективное | Цели: знакомить с осенью; рисование осенних листьев Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), использовать метод сотворчества; формировать умение создавать образ природы коллективно | Картина И.Левитана «Золотая осень», мольберт, заготовка размером полватмана с изображением деревьев(без листьев), в осенённом парке, кисти, краски(желтая, красная, зеленая, оранжевая) | (Н. Н. Леонова, стр.45) |
4. | «Однажды хозяйка с базара пришла»
| Цели: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре | Корзина с овощами; заготовка с изображением корзины(1/2 ватмана), гуашь, кисти, салфетки,д/и «Положи в корзину овощи» | (Н. Н. Леонова, Стр.46) |
5. | «Осенний дождь» | Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции Задачи: продолжить знакомить детей с признаками осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима | Заготовка с изображением тучи, цветные карандаши | (Н. Н. Леонова, стр.54) |
6. | «Полотенце для мамочки» | Цели: рисование узоров из прямых и волнистых линий Задачи: учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий; показать зависимость узора(декора) от формы и размеров изделия(полотенца); совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые) развивать чувство цвета и ритма, воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное, интерес к декоративному искусству | Заготовки в виде прямоугольников(полотенца) белого цвета, краски (основные цвета), кисти, салфетки | (Н. Н. Леонова, стр.57) |
7. | «Вьюга-завируха» | Цели: создание выразительного образа зимней вьюги; использование нетрадиционной техники рисования Задачи: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги; познакомить с техникой рисования «по-мокрому», «раскрепостить» руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета, развивать чувство цвета и композиции | лист бумаги белого цвета размером с лист ватмана, мольберт; гуашевые краски белого и синего цвета, кисти, салфетки, стаканчики с водой, губки | (Н. Н. Леонова, стр.59) |
8. | «Праздничная елочка» | Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки, освоение формы и цвета как средств образной выразительности Задачи: учить рисовать праздничную елочку; продолжить освоение формы и цвета как средств образной выразительности; наглядно показать взаимосвязь общей формы и отдельных деталей(веток); формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление и воображение. | искусственная или «живая» елка; поздравительные открытки хорошего качества с изображением елочек, слабо тонированные листы бумаги (голубые, светло-желтые, нежно-сиреневые, нежно-розовые), акриловые или гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, образец педагога | (Н. Н. Леонова, стр.63) |
9. | «Серпантин танцует» | Цели: свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями- в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего желтого, зеленого); раскрепостить рисующую руку, совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях); развивать чувство цвета и формы | несколько колечек серпантина для обыгрывания, незавершенная композиция с изображением новогодней елочки (лист ватмана), кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночки с водой, мольберт | (Н. Н. Леонова, стр.65) |
10. | «У котика усы» | Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами | Простые карандаши, заготовка для работы- изображение портрета котенка без усов, мягкая игрушка котенок | (Н. Н. Леонова, стр.70) |
11. | «Самолёты летят» | Цели: рисование предмета, состоящего из нескольких частей Задачи: учить передавать в рисунке явления современной жизни, которые они имеют возможность часто наблюдать и которые их интересуют (в небе летят самолеты), рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, передавать образ предмета; закреплять умение проводить умение проводить прямые линии в разном направлении; воспитывать интерес и уважение к российской армии | Наглядный материал для рассматривания, игрушечный самолет для обследования, ½ листа альбомного тонированной бумаги голубого цвета, кисти, гуашь серого и белого цветов, кисти, салфетки, баночки с водой | (Н. Н. Леонова, стр.75) |
12. | «Российский флаг» | Цели: рисование предметов прямоугольной формы, работа с цветными карандашами Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно из закрашивать, вызвать интерес к празднику «День защитника Отечества», активизировать в речи детей слова армия и флаг | Российский флаг, бумага формат А4, цветные карандаши белого, синего и красного цвета, образец педагога, мольберт | (Н. Н. Леонова, стр.77) |
13. | «Цветы для мамочки» | Цели: создание картины в подарок маме на 8 марта; знакомство с оформи тельным дизайном Задачи: Учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений; упражнять в технике рисования гуашевыми красками: методом тычка, самостоятельно выбирать цвет, развивать чувство формы и цвет; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму. | Листы белой бумаги, сложенные пополам в виде двойной открытки с наклеенными на лицевой стороне разнообразными силуэтами ваз, цветные карандаши, фломастеры, краски, стаканчики с водой, салфетки, кисточки №3,№6, образец педагога. | (Н. Н. Леонова, стр.79) |
14. | «Сосульки» | Цели: создание изображений в форме вытянутого треугольника; работа с сотворчестве с детьми и педагогом. Задачи: учить детей рисовать предметы форме вытянутого треугольника, формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки, развивать чувство цвета, формы и ритма, вызвать у детей интерес к работе в сотворчестве со сверстниками и педагогом | Наглядное пособие «Весна», картинки с изображением капающих сосулек, металлофон, незавершенная композиция- лист ватмана с изображением крыши дома и солнца, салфетка, кисти | (Н. Н. Леонова, стр.80) |
15. | «Украсим наш город флажками» | Цели: рисование флажков разной формы, развивать чувство цвета и формы Задачи: учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представления о геометрических фигурах, развивать чувство цвета и формы, вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. | Батман с изображением прямой горизонтальной линии- ниточки для флажков, краски, кисти, иллюстрации праздничного города, крашеного флажками | (Н. Н. Леонова, стр.88) |
16. | «Разноцветная лужайка» | Цели: изображение цветов и трав, знакомство с техникой мокрой живописи Задачи: учить рисовать тремя красками на мокрой бумаге(тонированной), смешивать и накладывать цвета, формировать умение детей изображать цвета и травы в традиционной технике, воспитывать интерес к занятию | Бумага А5, губки для смачивания листа, кисти, акварель, стаканчики с водой, салфетки, картина с изображением разноцветной лужайки | (Н. Н. Леонова, стр.94) |
17. | «Дождик, дождик капелька» | Цели: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальце графией) Задачи: Учить детей рисовать дождь пальцами рука, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; развиваться воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе | Белые листы бумаги, восковые мелки, палитра с красками, стаканчики с водой, кисти, влажные салфетки, образец педагога, аудиомузыка «Шум дождя», «Капли воды» | (Н. Н. Леонова, стр.98) |
18. | «Я –художник» | Цели: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу Задачи: развивать самостоятельность детей в выборе темы; формировать умение вносить в рисунок элементы творчества; выявить уровень владения детьми изобразительными материалами, пользования полученными умениями и навыками | Бумага А5, сказочный персонаж из кукольного театра, краски, карандаши, фломастеры. | (Н. Н. Леонова, стр.100) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Рисование»
№ п/п | Тема занятия | Цели, задачи | Материалы | Литература |
1. | «Волшебные карандаши» (мониторинг) | Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться Задачи: познакомить детей с карандашом и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет | Коробки с карандашами, игрушки на каждого ребенка (для обыгрывания), телефон (игрушка), бумага А5 | (Н.Н.Леонова,стр 40) |
2. | Рисование «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» | Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов Задачи: Учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых | Предметы для показа (швабра, тряпка, ведро, пылесос) кисти, краски основных цветов, стаканчики с водой, салфетки, заготовки с изображением контура ведер (на каждого ребенка), образец педагога | (Н.Н.Леонова, Стр.44) |
3. | «Осень» Коллективное | Цели: знакомить с осенью; рисование осенних листьев Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), использовать метод сотворчества; формировать умение создавать образ природы коллективно | Картина И.Левитана «Золотая осень», мольберт, заготовка размером полватмана с изображением деревьев(без листьев), в осенённом парке, кисти, краски(желтая, красная, зеленая, оранжевая) | (Н. Н. Леонова, стр.45) |
4. | «Однажды хозяйка с базара пришла» | Цели: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре | Корзина с овощами; заготовка с изображением корзины(1/2 ватмана), гуашь, кисти, салфетки,д/и «Положи в корзину овощи» | (Н. Н. Леонова, Стр.46) |
5. | «Осенний дождь» | Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции Задачи: продолжить знакомить детей с признаками осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима | Заготовка с изображением тучи, цветные карандаши | (Н. Н. Леонова, стр.54) |
6. | «Полотенце для мамочки» | Цели: рисование узоров из прямых и волнистых линий Задачи: учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий; показать зависимость узора(декора) от формы и размеров изделия(полотенца); совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые) развивать чувство цвета и ритма, воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное, интерес к декоративному искусству | Заготовки в виде прямоугольников(полотенца) белого цвета, краски (основные цвета), кисти, салфетки | (Н. Н. Леонова, стр.57) |
7. | «Вьюга-завируха» | Цели: создание выразительного образа зимней вьюги; использование нетрадиционной техники рисования Задачи: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги; познакомить с техникой рисования «по-мокрому», «раскрепостить» руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета, развивать чувство цвета и композиции | лист бумаги белого цвета размером с лист ватмана, мольберт; гуашевые краски белого и синего цвета, кисти, салфетки, стаканчики с водой, губки | (Н. Н. Леонова, стр.59) |
8. | «Праздничная елочка» | Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки, освоение формы и цвета как средств образной выразительности Задачи: учить рисовать праздничную елочку; продолжить освоение формы и цвета как средств образной выразительности; наглядно показать взаимосвязь общей формы и отдельных деталей(веток); формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление и воображение. | искусственная или «живая» елка; поздравительные открытки хорошего качества с изображением елочек, слабо тонированные листы бумаги (голубые, светло-желтые, нежно-сиреневые, нежно-розовые), акриловые или гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, образец педагога | (Н. Н. Леонова, стр.63) |
9. | «Серпантин танцует» | Цели: свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями- в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего желтого, зеленого); раскрепостить рисующую руку, совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях); развивать чувство цвета и формы | несколько колечек серпантина для обыгрывания, незавершенная композиция с изображением новогодней елочки (лист ватмана), кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночки с водой, мольберт | (Н. Н. Леонова, стр.65) |
10. | «У котика усы» | Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами | Простые карандаши, заготовка для работы- изображение портрета котенка без усов, мягкая игрушка котенок | (Н. Н. Леонова, стр.70) |
11. | «Самолёты летят» | Цели: рисование предмета, состоящего из нескольких частей Задачи: учить передавать в рисунке явления современной жизни, которые они имеют возможность часто наблюдать и которые их интересуют (в небе летят самолеты), рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, передавать образ предмета; закреплять умение проводить умение проводить прямые линии в разном направлении; воспитывать интерес и уважение к российской армии | Наглядный материал для рассматривания, игрушечный самолет для обследования, ½ листа альбомного тонированной бумаги голубого цвета, кисти, гуашь серого и белого цветов, кисти, салфетки, баночки с водой | (Н. Н. Леонова, стр.75) |
12. | «Российский флаг» | Цели: рисование предметов прямоугольной формы, работа с цветными карандашами Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно из закрашивать, вызвать интерес к празднику «День защитника Отечества», активизировать в речи детей слова армия и флаг | Российский флаг, бумага формат А4, цветные карандаши белого, синего и красного цвета, образец педагога, мольберт | (Н. Н. Леонова, стр.77) |
13. | «Цветы для мамочки» | Цели: создание картины в подарок маме на 8 марта; знакомство с оформи тельным дизайном Задачи: Учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений; упражнять в технике рисования гуашевыми красками: методом тычка, самостоятельно выбирать цвет, развивать чувство формы и цвет; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму. | Листы белой бумаги, сложенные пополам в виде двойной открытки с наклеенными на лицевой стороне разнообразными силуэтами ваз, цветные карандаши, фломастеры, краски, стаканчики с водой, салфетки, кисточки №3,№6, образец педагога. | (Н. Н. Леонова, стр.79) |
14. | «Сосульки» | Цели: создание изображений в форме вытянутого треугольника; работа с сотворчестве с детьми и педагогом. Задачи: учить детей рисовать предметы форме вытянутого треугольника, формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки, развивать чувство цвета, формы и ритма, вызвать у детей интерес к работе в сотворчестве со сверстниками и педагогом | Наглядное пособие «Весна», картинки с изображением капающих сосулек, металлофон, незавершенная композиция- лист ватмана с изображением крыши дома и солнца, салфетка, кисти | (Н. Н. Леонова, стр.80) |
15. | «Украсим наш город флажками» | Цели: рисование флажков разной формы, развивать чувство цвета и формы Задачи: учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представления о геометрических фигурах, развивать чувство цвета и формы, вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. | Батман с изображением прямой горизонтальной линии- ниточки для флажков, краски, кисти, иллюстрации праздничного города, крашеного флажками | (Н. Н. Леонова, стр.88) |
16. | «Разноцветная лужайка» | Цели: изображение цветов и трав, знакомство с техникой мокрой живописи Задачи: учить рисовать тремя красками на мокрой бумаге(тонированной), смешивать и накладывать цвета, формировать умение детей изображать цвета и травы в традиционной технике, воспитывать интерес к занятию | Бумага А5, губки для смачивания листа, кисти, акварель, стаканчики с водой, салфетки, картина с изображением разноцветной лужайки | (Н. Н. Леонова, стр.94) |
17. | «Дождик, дождик капелька» | Цели: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальце графией) Задачи: Учить детей рисовать дождь пальцами рука, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; развиваться воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе | Белые листы бумаги, восковые мелки, палитра с красками, стаканчики с водой, кисти, влажные салфетки, образец педагога, аудиомузыка «Шум дождя», «Капли воды» | (Н. Н. Леонова, стр.98) |
18. | «Я –художник» | Цели: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу Задачи: развивать самостоятельность детей в выборе темы; формировать умение вносить в рисунок элементы творчества; выявить уровень владения детьми изобразительными материалами, пользования полученными умениями и навыками | Бумага А5, сказочный персонаж из кукольного театра, краски, карандаши, фломастеры. | (Н. Н. Леонова, стр.100) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...

Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.
примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...