перспективное планирование Рисование 2 младшая группа по Комаровой Т.С.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
темы и цели НОД на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_risovaniekomarova_t.s._2_ml.gr_.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОЧНИК :КОМАРОВА Т.С.
Сентябрь
Тема «Знакомство с карандашом и бумагой»
Цель: Учить детей рисовать карандашом, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальцами по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова.
Тема «Привяжем к шарику цветные ниточки»
Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неот-рывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова) стр.48
Тема «Красивые лесенки»
Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова стр. 49
Тема «Идет дождь»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Октябрь
Тема «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Закреплять цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевый.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Цветные клубочки»
Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова ,стр.53
Тема «Фрукты»
Цель: учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке круглую форму, отрабатывать круговые движения руки. Развивать восприятие цвета. Закреплять цвета: красный, оранжевый, названия фруктов.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова ,стр.55
Тема Рисование :по замыслу
« Моя любимая игрушка».
Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Ноябрь
Тема «Красивые воздушные шары»
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям..
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова стр.60
Тема «Разноцветные обручи»
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные красивые обручи.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова)» стр. 61
Тема «Нарисуй что-то круглое»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить работать со своим рисункам, называть изображенные предметы и явле-ния. Развивать самостоятельность, творчество.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова) стр. 63
Тема «Нарисуй, свою любимую игрушку»
Цель: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашом. Учить радоваться своим рисунком и рисунком товарища; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова) стр.65
Декабрь
Тема «Зернышки для птичек» («Ватными палочками»)
Цель: Закреплять умение детей рисовать ватной палочкой -точки,иммитируя «зернышки». Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова»( изм. Снежные комочки)
Тема «Снежные комочки, большие и маленькие»
Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Елочка»
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема « Новогодняя игрушка»
Цель: Учить рисовать образ новогодней игрушке в виде круга, учить украшать разными фигурами(точки, линии),вызвать чувство радости от предстоящего праздника.
Приложение (Конспект)
Январь
Тема «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Украсим рукавичку (Теремок)»
((Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)
Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,(Теремок) создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Украсим дымковскую уточку»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Февраль
Тема «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема Пальчиковое рисование и резание ножницами
«Новое покрывало для дивана»
Цель: Продолжать учить рисовать кончиком пальца, оставляя отпечаток. Продолжать учить составлять образ (покрывала),располагая отпечатки равномерно по всей поверхности. Учить держать ножницы и надрезать ими листок.
Дети оставляют отпечатки, прикладывая отпечаток пальчика по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.
Тема «Самолеты летят»
Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Светит солнышко»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Март
Тема «Красивые флажки на ниточке для мамочки»
Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема Рисование «Книжки-малышки»
Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Апрель
Тема «Разноцветные платочки сушатся»
(«Кубики стоят на столе»)
Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Ракета»
(«Домик для собачки»)
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Скворечник»
Цель: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Деревья на нашем участке»
Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Май
Тема «Картинка о празднике»
Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема «Одуванчики в траве»
(Второй вариант
«Праздничный салют»)
Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками ,методом «тычка» жесткой кистью.
Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
Тема: Рисование красками по замыслу
(Второй вариант « Радуга»)
Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.
«ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)
Перспективное планирование на учебный год...
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
перспективное планирование 1 младшей группы
конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....
Перспективное планирование в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (образовательная деятельность «Рисование»)
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы....
Перспективное планирование Рисование - средняя группа
Перспективное планирование Рисование...