Тематическое планирование по ИЗО младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование. Младшая группа
№ | Тема | Задачи | Материал | Источник | Индивидуальная работа |
Урожай | |||||
1 | Яблоко с листочком и червячком | Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая волна). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувство цвета, формы и композиции. | Альбомные листы, гуашевые краски (желтый, красный, зеленый, коричневый) кисти, банки с водой, салфетки | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 6, стр. 26 | |
2 | Рисование ватными палочками Ягодка за ягодкой | Учить детей создавать ритмические композиции «ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Листы ½ альбомного листа, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 цвета красный и зеленый), цветные карандаши или фломастеры. | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 8, стр. 30 | |
Краски осени | |||||
3 | Желтые листья летят | Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночку; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаги и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. | Белые листы размером 1/2, гуашь желтая | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в д/с. Пособие для воспитателей. Стр. 14 | |
Дружба | |||||
4 | Красивые воздушные шары | Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию. | Цветные карандаши, альбомный лист | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в д/с. Пособие для воспитателей. Стр.18 | |
Животный мир | |||||
5 | Мышка и репка | Учить создавать несложную композицию по мотивам знакомой сказки. Учить рисовать большую репку и маленькую мышку, дорисовывать хвостик мелками. Развивать чувство формы и композиции. | Листы размером половина альбомного, восковые мелки. Персонаж кукольного театра дедушка | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 12, стр. 38 | |
Ноябрь | |||||
Транспорт. Профессии | |||||
6. | Разноцветные колеса | Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные красивые колеса. | Колечки, краски гуашь разных цветов (по 2 разные краски), бумага 1\2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.43, занятие 24 | |
День народного единства | |||||
7. | Знакомство с дымковской игрушкой | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Иллюстрации дымковских игрушек. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, салфетки | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.53, занятие 38 | |
Кто как готовится к зиме | |||||
8. | Украшение рукавицы | Развивать умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др.знаковые элементы | Готовые рукавицы из бумаги, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | Интернет | |
День матери | |||||
9. | Красивый полосатый коврик | Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем восром; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки. Промывать кисть в воде, осушать её легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. | Бумага ½ альбомного листа, краски гуашь 4 цветов, банки с водой, кисти, салфетка | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.30, занятие 8 | |
Декабрь | |||||
Здравствуй, зимушка-зима | |||||
10 | Деревья под снегом | Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | Тонированная бумага, краска гуашь, кисти, салфетки | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.50, занятие 34 | |
Город мастеров | |||||
11. | Цветные клубочки | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Клубок ниток. Цветные карандаши или мелки, альбомные листы. | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе Стр.34, занятие 12 | |
Новогодний калейдоскоп | |||||
12. | Елочка | Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку), | Бумага тонированная 1\2 альбомного листа, гуашь темн-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.51, занятие 36 | |
13. | Серпантин танцует | Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями), разного цвета. Раскрепостить рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство цвета и формы | Альбомные листы, гуашь, фломастеры, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, серпантин разного цвета | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 28, стр. 70 | |
Январь | |||||
Коляда. Святки. Традиции Южного Урала | |||||
14. | Полосатые полотенца для лесных зверушек | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия (полотенца) | Удлиненные листы бумаги, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетка | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.62, занятие 24 | |
Фольклор Южного Урала | |||||
15. | Мы слепили снеговиков | Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями всем ворсом кисти | Тонированная бумага, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетка | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 62, занятие 51 | |
Этикет | |||||
16. | Постираем платочки и полотенца | Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. Развивать наглядно-образное мышление | Листы бумаги большого формата, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетка | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.100, занятие 43 | |
Февраль | |||||
Азбука безопасности ПДД | |||||
17. | Разноцветные колеса | Формировать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов | Колечки (обручи), бумага ½ альбомного листа, краски гуашь 4 цветов, банки с водой, кисти, салфетка | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 43, занятие 24 | |
Азбука безопасности | |||||
18. | Мойдодыр | Учить детей создавать шуточные композиции: рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, лейка). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен | Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.102, занятие 44 | |
Защитники отечества | |||||
19. | Красивые флажки на ниточке | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами | Флажки цветные на ниточке, цветные карандаши, полоска бумаги | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 69, занятие 62 | |
Маленькие исследователи | |||||
20. | Нарисуйте, кто что хочет красивое | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы и явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию | Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 71, занятие 65 | |
Март | |||||
Женский день | |||||
21. | Поздравительная открытка. Цветы для мамочки | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Сложенные открыткой листы, силуэты ваз, фломастеры, ватные палочки, гуашь | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.106, занятие 46 | |
Миром правит доброта | |||||
22. | Светит солнышко | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | Тонированная бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 63, занятие 53 | |
Быть здоровыми хотим | |||||
23. | Солнышко, солнышко, раскидай колечки | Вызвать интерес к созданию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета. | Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, белые или тонированные листы | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.118, занятие 52 | |
Волшебница вода | |||||
24 | Разноцветные платочки сушатся | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги. | 1\2 альбомного листа, цветные карандаши | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 76, занятие 72 | |
Апрель | |||||
День смеха | |||||
25. | Божья коровка | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. | Зеленные листики, вырезанные из бумаги, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.130, занятие 58 | |
Космос | |||||
26. | Планета Земля | Закреплять умения рисовать круглую форму и заполнять её соответствующей окраской (голубые океаны, зеленая земля). Продолжать учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, промакивать кисть об салфетку. Закреплять знание цветов | Квадратные листы бумаги размером 20х20, краски гуашевые, кисти | См. конспект №3 | |
Весна шагает по планете | |||||
27. | Почки и листочки | Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе | Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, листочки зеленого цвета разной формы, клей, клеевые кисти, салфетки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.124, занятие 55 | |
Встречаем птиц | |||||
28. | Скворечник | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 78, занятие 75 | |
Май | |||||
Праздник весны и труда | |||||
29. | Я флажок держу в руке | Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображение флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.134, занятие 60 | |
День победы | |||||
30. | Картинка о празднике | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. | Тонированные альбомные листы, краски гуашь,кисти, банка с водой, салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 84, занятие 82 | |
Диагностика |
Лепка. Младшая группа
№ | Тема | Задачи | Материал | Источник | Индивидуальная работа |
До свидания, лето | |||||
1 | Мой веселый звонкий мяч | Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемный изображения (как настоящие с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки, мячики | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 1, стр. 16 | |
Урожай | |||||
2. | Ягодки на тарелочки | Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для ягодок. Показать возможность преобразования (спющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы ягодки не выкатились. Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок).Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | Комочки пластилина разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки, клеенки | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 7, стр. 28 | |
Краски осени | |||||
3. | Репка на грядке | Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. | Кусочки пластилина желтого, оранжевого и зеленого цвета для репки, бруски пластилина коричневого или черного цвета для грядки, дощечки, салфетки. Корзинка с репкой | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 9, стр. 32 | |
Животный мир | |||||
4. | Мышка-норушка | Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика веревочек, для глаз – бусинок). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | Кусочки пластилина серого голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек, шерстяные нитки, семечки, бусинки, дощечки | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 11, стр. 36 | |
День народного единства | |||||
5. | Пряники | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | Куколки. Пластилин, доска для лепки. | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.44, занятие 26 | |
День матери | |||||
6. | Крендельки | Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умения рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | Крендельки, пластилин, доски | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.42, занятие 23 | |
Декабрь | |||||
Город мастеров | |||||
7. | Погремушка | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | 2-3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов, доски | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.49, занятие 33 | |
Новогодний калейдоскоп | |||||
8. | Новогодние игрушки | Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье) конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание) | Соленое тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 27, стр. 68 | |
Январь | |||||
Фольклор Южного Урала | |||||
9. | Маленькие куколки гуляют на снежной поляне | Учить создавать в лепке образ куклы, учить лепить предмет, состоящий из 2-х частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова. Закреплять умение раскатывать материал между ладонями прямыми движениями, соединять две части предметов приемом прижимания | Пластилин разных цветов, доски. Небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 61, занятие 49 | |
Февраль | |||||
Азбука безопасности ПДД | |||||
10. | Лепка по замыслу | Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Развивать усвоенные раннее приемы лепки. | Пластилин, доски, палочки для дорисовывания деталей | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 66, занятие 57 | |
Защитники отечества | |||||
11. | Самолеты стоят на аэродроме | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. | Игрушечный самолет, пластилин, доски | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 64, занятие 55 | |
Март | |||||
Женский день | |||||
12 | Маленькая Маша | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. | Пластилин, доски, подставка для готовых работ | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 71, занятие 64 | |
Быть здоровыми хотим | |||||
13. | Угощение для мишек, зайчиков | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. | Пластилин, доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 72, занятие 66 | |
Апрель | |||||
День смеха | |||||
14. | Ути-ути | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы. Развивать чувство формы и пропорций | Пластилин или соленое тесто, бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, доски для лепки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.128, занятие 57 | |
Весна шагает по планете | |||||
15. | Птенчики в гнездышке | Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. | Пластилин, бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, доски для лепки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.126, занятие 56 | |
Май | |||||
Праздник весны и труда | |||||
16. | Угощение для кукол | Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с материалом. Развивать воображение | Пластилин, доска для лепки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 84, занятие 83 | |
Диагностика |
Аппликация. Младшая группа
№ | Тема | Задачи | Материал | Источник | Индивидуальная работа |
До свидания, лето | |||||
1. | Шарики воздушные, ветерку послушные | Вызвать у детей интерес к созданию аппликатвных картинок из 7 воздушных шариков, одинаковых по размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа. | У каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов разных цветов, клей, клеевые кисти, салфетки. 2-3 варианта аппликативных композиций | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 3, стр. 20 | |
Урожай | |||||
2. | Яблоко с листочками | Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне. | Силуэта яблок разного цвета и листочки, листы бумаги для фона | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 5, стр. 24 | |
Краски осени | |||||
3. | Мышка и репка | Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.. Развивать чувство формы и композиции. | Полоски бумаги темно-зеленого цвета, желтого цвета. Клей, кисти. Корзинка с репкой | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 12, стр. 38 | |
Дружба | |||||
4 | Разноцветные огоньки в домиках | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий) | Кружки разных цветов (Д3см), 1\2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.42, занятие 22 | |
Ноябрь | |||||
Транспорт. Профессии | |||||
5. | Машинка | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Машинка. Альбомные листы, бумажные круги и квадраты разных цветов, клей, кисти, салфетки | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.51, занятие 35 | |
Кто как готовится к зиме | |||||
6. | Кормушка | Закреплять прием наклеивания изображения. Познакомить с формой квадрат. | 1\2 альбомного листа, вырезанные квадраты и круги, клей, кисти, салфетки | Интернет | |
Декабрь | |||||
Здравствуй, зимушка-зима | |||||
7. | Снежинки-сестрички | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками). Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. | Бумажные формы (круги и шестигранники) разного цвета; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, кисти, фломастеры | И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 26, стр. 66 | |
Новогодний калейдоскоп | |||||
8. | Наклей, какую хочешь игрушку | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания | 3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей. Разноцветные бумажные кружки, 1\2 альбомного листа, клей, кисти | Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.51, занятие 35 Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе. Стр.54, занятие 40 | |
Январь | |||||
Коляда. Святки. Традиции Южного Урала | |||||
9. | Колобок на окошке | Учить детей создавать выразительный образ колобка: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции. | Окошки разного цвета со ставенками, силуэты колобков желтого цвета. Бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации; фломастеры клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок» | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.84, занятие 35 | |
Этикет | |||||
10. | Красивая салфеточка | Учить детей составлять узор на бумаги квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Дв образца салфеток разные по цветовому решению. Белый квадрат, бумажные кружки разной величины, кисти, клей, салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 58, занятие 45 | |
Февраль | |||||
Азбука безопасности | |||||
11. | Робин-Красношейка | Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества из одинаковых деталей, уточнить представление об устройстве и назначении лестниц. Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения. | Удлиненные листы бумаги, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цветные карандаши или фломастеры, клей, кисти, салфетки. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.98, занятие 42 | |
Маленькие исследователи | |||||
12. | Узор на круге | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Бумажные круги, цветные маленькие круги разных размеров, клей, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 64, занятие 54 | |
Март | |||||
Миром правит доброта | |||||
13. | Аппликация с элементами рисования. Ходит в небе солнышко | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить создавать образ солнца: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ (на что похоже). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. | Бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета ( на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, салфетка, клей, кисти, клеенки | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.116, занятие 51 | |
Волшебница вода | |||||
14. | Ручеек и кораблик | Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. | Листы бумаги голубого цвета для фона, бумажные формы – трапеции и треугольники, клей, фломастеры | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.120, занятие 53 | |
Апрель | |||||
Космос | |||||
15. | Ракета | Учить составлять образ ракеты из отдельных частей. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | Цветные круги, прямоугольники, квадраты и треугольники, основа из картона синего, черного и фиолетового цветов, клей, кисти, салфетки | См.конспект №3 | |
Встречаем птиц | |||||
16. | Скворечник | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие. | Основа – белый картон, цветные круги, прямоугольники, квадраты и треугольники, клей, кисти, салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 76, занятие 73 | |
Май | |||||
День Победы | |||||
17. | Скоро праздник придет | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. | Бумажные флажки красного цвета, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек, клей, кисти, салфетки | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 83, занятие 81 | |
Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"
Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
Учить детей ориентироваться по групповой комнате....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...