Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
календарно-тематическое планирование
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustografka_pervaya_mladshaya_gruppa_1.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 11 ноября Тематическая неделя «Я в мире человек»
Цель:Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.
Комплекс утренней гимнастики №
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа- общение. «Мальчики и девочки» Цель: Дать первичные представления о том, что все мы люди, у нас много общего, но и много различного; привлечь к общению малоактивных детей. Пальчиковая гимнастика. «Это глазки, чтобы видеть…» (разучивание) Д/ игра « Собери горох» Цель: развивать мелкую моторику рук. | .Игровое упражнение «Дождик льёт» Учить рисовать прямые линии с Ромой, Вероникой, Лилей). | КГН Продолжать отрабатывать правильный алгоритм при умывании, проговаривать последовательно все этапы,»Раз следить за последовательностью их выполнения. Потешка «1,2,3,4,5 надо ручки отмывать» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | |
Занятия | 1.Речевое развитие Новая кукла Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №13, с.22) | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора ф/к) | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. П./и.: «Воробушки и кот» Цель: приучать к осторожности. | Упражнять Андрея и Артёма в беге по прямой дорожке | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одеваться и раздеваться. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек | Игровая ситуация: «Прокатим куклу Катю в машине» Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; Выносной материал : лопатки, совочки, формочки, веревка, машина, кукла Катя | |
Вторая половина дня | Чтение и обыгрывание потешки «Наша Маша маленька…». Уточнить знания частей тела человека. Музыкальная игра «Где же где же наши ручки?» | Дид игра «Покажи предмет…….цвета» с Дашей и Гелей. Закреплять знание основных цветов. | Приучать убирать за собой игрушки | Игровая обучающая ситуация «Семья». Дать детям атрибуты для игры, распределить роли. Предложить разыграть несложные сюжеты (мама готовит ужин, папа укачивает ребенка ) | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям; Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног. Развитие двигательной | Упражнять Веронику, Вику в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. | Дидактическая игра «Назови части одежды» Цель: определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями одежды | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, машинки, мячи. |
Вторник, 12 ноября День синички
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ситуация – общения «Зачем человеку руки и ноги?». Активизировать словарь, умение делать простые умозаключения. Закрепление пальчиковой гимнастики « Это глазки – чтобы видеть. .Это носик – чтоб дышать, это ушки, чтобы слышать, это ножки, чтоб бежать, это ручки, чтобы маму очень сильно обнимать» | Артёму и Андрюше предложить кубики с картинками, учить складывать целую картинку из частей | КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Потешка «1,2,3,4,5 надо ручки отмывать» (закрепление) | Игры с крупной мозаикой. Предложить выкладывать дорожки определенного цвета. | |
Занятия |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(ноябрь,, 2я неделя, занятие № 5,) | ||||
| |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: умение ориентироваться в пространстве. | Упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. (Стеша, Ангелина, Даша) | Трудовые поручения: помочь очистить дорожки Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым Дидактическая игра «Кто как поет» Цель: звукоподражание голосам птиц; | Игровая ситуация: Обитатели бабушкиного двора» Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, расширить словарный запас детей. Выносной материал: машинки, ведерки, совочки, формочки, игрушки домашних животных. | |
Вторая половина дня | «Синичкин день». Знакомство с птичкой – синичкой. Дидактическая игры: «Что есть у синички?( закрепление .знаний частей тела)«Покормим синичку»(закрепление знания желтого цвета); «Где спряталась синичка?» | Веронику, Лилю поупражнять в произношении звуков: ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау. | Речевая игра: «Что на картинке назови». | Игровая обучающая ситуация «Кукла заболела». Атрибуты для с/р игры «Больница». Самостоятельная игровая деятельность с лего – конструктором. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: учить делать простые выводы,- дети и взрослые оделись тепло, чтобы не замерзнуть, т.к. на улице холодно, морозно. Активизировать словарь. | Упражнять Рому, Вику перешагивать через линию, не наступая на нее | Учить детей говорить «до свидания», когда они с родителями уходят домой | Выносной материал: машинки, ведерки, совочки, формочки. |
Среда, 13 ноября Всемирный день доброты.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа - общение о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Повторить «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ладошки…» | Д.и. Покажи такого же цвета» (с Вероникой, Ромой, Ангелиной). | КГН учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение стихотворения А.Барто «Я расту» | Самостоятельная деятельность в уголке изо. Предложить карандаши, раскраски, трафареты, водные раскраски. Воспитывать интерес к изодеятельности. | |
Занятия | Рисование Мяч (рисование кистью Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2 –3 лет. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М: Мозаика синтез, 2006 (з. № 10) | ||||
Физическая культура (по плану инструктора ф/к) | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно. Музыкально – ритмическая игра «Злую тучку наказали» Малоподвижная игра «Это глазки, вот. Вот…» | Индивидуальная работа: прыжки на месте на двух ногах (Андрюша, Артём). | Трудовые поручения: уборка участка от палочек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Дид. игра «Какого цвета» | Игровая ситуация: «Кукла Катя на прогулке»Цель: расширить знания детей об одежде осенью. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Выносной материал: совочки, ведерки, листочки 4-х основных цветов, кукла Катя | |
2я половина дня | Настольный театр. «Козлятки и волк». Приучать детей внимательно смотреть и слушать сказку. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» | Дид игра «Картинки – половинки» с Дашей и Викой. | Речевая игра: «Назови ласково», Предложить детям собрать игрушки по окончании игры – воспитывать желание выполнять трудовые поручения. | Игровая обучающая ситуация «Дом» Предложить детям «крупный строитель», предложить построить дом, обыграть постройку. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Подвижная игра «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу. | Ходьба с высоким подниманием ног. (Стеша, Лиля) | Дидактическая игра «Кто как поет» Цель: звукоподражание голосам птиц; | Выносной материал: совочки, ведерки, машинки для самостоятельной игровой деятельности |
Четверг, 14 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Предложить показать на картинке мальчиков, девочек, воспитателя, няню: показать всех детей, показать взрослых; как догадались, что это мальчик? девочка? Вспомнить игру - приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ладошки..» | Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря (Артём, Ангелина, Даша) | КГН Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно Чтение рассказа Е. Пермяка «как Маша стала большой» | Спортивный уголок: кегли, мяч Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы | |
Занятия | Природный/социальный мир. Я – человек. Конспект (интернет ресурс) | ||||
Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов. | Метание мешочка на дальность правой и левой рукой (Стеша, Андрей, Рома) | Игровая ситуация: «Кукла Маша собирается гулять» Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей Трудовые поручения: собрать игрушки после игр. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, совочки, машинки кукла Маша, одежда кукле для прогулки. Спортивный инвентарь: мячики | |
Вторая половина дня | Развлечение: «Веселые ладошки». Слушание веселых детских песен. Выполнение несложных танцевально – ритмических движений. | Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?» (Лиля, Вика) | КГН: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Речевая игра: «Назови части тела». | Игровая обучающая ситуация «Оденем куклу на прогулку» Обогащение уголка творчства: шаблоны, карандаши Настольные игры: пазлы. | |
Вечерняя прогулка | Беседа о красоте природы. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Игровое упражнение «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча (андрей, Артём) | Трудовые поручения: уборка веранды. | Выносной материал: машинки, лопатки Спортивный инвентарь: мячи |
Пятница, 15 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Чтение потешек и прибауток о детях. «Ваня – Ваня простота…» «Наша Маша маленька…» и др. Цель: интерес к произведениям устного народного творчества | Дидактическая игра «Ухо, нос, рука» (Рома, Даша) | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Музыкальная игра «Где же наши ручки» | . Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | |
Занятия |
| ||||
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. (з.№7, октябрь) | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток. Подвижная игра «Собачка» Цель: подражание движениям собаки (развитие навыков простейших передвижений, умения ориентироваться в пространстве) | Бег до предмета (до машинки) Цель: учить понимать словесные инструкции (Лиля, Вика) | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Игровая ситуация «Прокатим лисичку в автобусе» Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте » Выносной материал: машинки, лопатки, автобус, лисичка | |
Вторая половина дня | Пальчиковый театр «Репка». Вспомнить русскую народную сказку. Привлечь детей к театрали Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка» | Рисование карандашом «Рисуем круги» (Андрей, Даша, Вероника) | «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушкиэ Д\И: «Лото» | Игровая обучающая ситуация «Магазин» Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. Игровой уголок: конструктор разного вида | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Шаги маленькие и большие» - учить передвигаться по участку, тренировка мышц брюшного пресса. | Упражнение на сохранения равновесия. «Пройди по верёвочке» (Артём,Стеша). | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | ИОС «Покатаем куклу Машу на коляске» Выносной материал; кукла Маша, коляска, машинки, лопатки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на неделю "транспорт"
Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, ...
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...