Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
календарно-тематическое планирование

Шамсиева Ирина Владимировна

План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustografka_pervaya_mladshaya_gruppa_1.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 11 ноября  Тематическая неделя «Я в мире человек»

Цель:Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи.  Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.

Комплекс утренней гимнастики №

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа- общение. «Мальчики и девочки» Цель: Дать первичные представления  о том, что все мы люди, у нас много общего, но и много различного; привлечь к общению малоактивных детей.

 Пальчиковая гимнастика. «Это глазки, чтобы видеть…»  (разучивание)

Д/ игра « Собери горох» Цель:  развивать  мелкую моторику рук.

.Игровое упражнение «Дождик льёт» Учить рисовать прямые линии с Ромой, Вероникой, Лилей).

КГН Продолжать отрабатывать правильный алгоритм при умывании, проговаривать последовательно все этапы,»Раз следить за последовательностью их выполнения.

Потешка  «1,2,3,4,5  надо ручки отмывать»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Занятия

1.Речевое развитие Новая кукла Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №13, с.22)

2. Физическая культура (по плану инструктора ф/к)

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах.

П./и.: «Воробушки и кот» Цель: приучать к осторожности.
«Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука.

Упражнять Андрея и Артёма в беге по прямой дорожке

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одеваться и раздеваться.

Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек

Игровая ситуация: «Прокатим куклу Катю в машине» Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте;

 Выносной материал : лопатки, совочки, формочки, веревка, машина, кукла Катя

Вторая  половина  дня

Чтение  и обыгрывание потешки «Наша Маша маленька…». Уточнить знания частей тела человека.

Музыкальная игра «Где же где же наши ручки?»

Дид игра «Покажи предмет…….цвета» с Дашей и Гелей. Закреплять знание основных цветов.

Приучать убирать за собой игрушки

Игровая обучающая ситуация «Семья».

Дать детям атрибуты для игры, распределить роли. Предложить разыграть несложные сюжеты (мама готовит ужин, папа укачивает ребенка )

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям; Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног. Развитие двигательной

Упражнять   Веронику, Вику в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Дидактическая игра «Назови части одежды» Цель: определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями одежды

Самостоятельная игровая деятельность с  выносным  материалом.

Выносной материал: лопатки, машинки, мячи.

Вторник, 12 ноября   День синички

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ситуация – общения «Зачем человеку руки и ноги?». Активизировать словарь, умение делать простые умозаключения. Закрепление пальчиковой гимнастики « Это глазки – чтобы видеть. .Это носик – чтоб дышать, это ушки, чтобы слышать, это ножки, чтоб бежать, это ручки, чтобы маму очень сильно обнимать»

Артёму и Андрюше предложить кубики с картинками, учить складывать целую картинку из частей

КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Потешка «1,2,3,4,5 надо ручки отмывать» (закрепление)

Игры с крупной мозаикой. Предложить выкладывать дорожки определенного цвета.

Занятия

  1. Познавательное (ФЗМП+конструирование) Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(ноябрь,,  2я  неделя, занятие № 5,)

  1. Музыка ( по плану  музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. (Стеша, Ангелина, Даша)

Трудовые поручения: помочь очистить дорожки

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

Дидактическая игра «Кто как поет» Цель: звукоподражание голосам птиц;

Игровая ситуация: Обитатели бабушкиного двора» Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании,  расширить словарный запас детей.

Выносной материалмашинки, ведерки, совочки, формочки, игрушки домашних животных.

Вторая  половина  дня

«Синичкин  день». Знакомство с птичкой – синичкой. Дидактическая игры: «Что есть у синички?( закрепление .знаний частей тела)«Покормим синичку»(закрепление знания желтого цвета); «Где спряталась синичка?»

Веронику, Лилю поупражнять в произношении звуков:  ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау.

Речевая игра: «Что на картинке назови».

Игровая обучающая ситуация «Кукла заболела».

Атрибуты для с/р игры «Больница».

Самостоятельная игровая деятельность с лего – конструктором.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: учить делать простые выводы,- дети и взрослые оделись тепло, чтобы не замерзнуть, т.к. на улице холодно, морозно. Активизировать словарь.

Упражнять Рому, Вику перешагивать через линию, не наступая на нее

Учить детей говорить «до свидания», когда они с родителями уходят домой

Выносной материалмашинки, ведерки, совочки, формочки.

Среда, 13 ноября Всемирный день доброты.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа - общение о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками

 Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Повторить «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ладошки…»

 Д.и. Покажи такого же цвета» (с Вероникой, Ромой, Ангелиной).

КГН учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение стихотворения А.Барто «Я расту»

Самостоятельная деятельность в  уголке изо. Предложить карандаши, раскраски, трафареты, водные раскраски. Воспитывать интерес к изодеятельности.

Занятия

Рисование Мяч (рисование кистью Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2 –3 лет. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М: Мозаика синтез, 2006 (з. № 10)

Физическая культура  (по плану инструктора ф/к)

Прогулка

Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.

Музыкально – ритмическая игра «Злую тучку наказали»

Малоподвижная игра «Это глазки, вот. Вот…»

Индивидуальная работа: прыжки на месте на двух ногах (Андрюша, Артём).

Трудовые поручения: уборка участка от палочек.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Дид. игра «Какого цвета»

Игровая ситуация: «Кукла Катя на прогулке»Цель: расширить знания детей об одежде осенью. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Выносной материалсовочки, ведерки, листочки 4-х основных цветов, кукла Катя

2я половина

дня

Настольный театр. «Козлятки и волк». Приучать детей внимательно смотреть и слушать сказку.

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Дид игра «Картинки – половинки»  с Дашей  и Викой.

Речевая игра: «Назови ласково»,

Предложить  детям собрать игрушки по окончании игры – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Игровая обучающая ситуация «Дом»

Предложить детям «крупный строитель», предложить построить дом, обыграть постройку.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Подвижная игра «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу.

Ходьба с высоким подниманием ног. (Стеша, Лиля)

Дидактическая игра «Кто как поет» Цель: звукоподражание голосам птиц;

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки для самостоятельной игровой деятельности

Четверг, 14 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Предложить показать на картинке мальчиков, девочек, воспитателя, няню: показать всех детей, показать взрослых; как догадались, что это мальчик? девочка? Вспомнить игру - приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ладошки..»

Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря (Артём, Ангелина, Даша)

КГН Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Чтение рассказа Е. Пермяка «как Маша стала большой»

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

Занятия

Природный/социальный мир.  Я – человек. Конспект (интернет ресурс)

Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов.

Метание мешочка на дальность правой и левой рукой (Стеша, Андрей, Рома)

Игровая ситуация: «Кукла Маша собирается гулять»

Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей

Трудовые поручения: собрать игрушки после игр.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, совочки, машинки кукла Маша, одежда кукле для прогулки.

Спортивный инвентарь: мячики

Вторая  половина  дня

Развлечение: «Веселые ладошки».

Слушание веселых детских песен. Выполнение несложных танцевально – ритмических движений.

Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?» (Лиля, Вика)

КГН:  учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Речевая игра: «Назови части тела».

Игровая обучающая ситуация  «Оденем куклу на прогулку»

Обогащение уголка творчства: шаблоны, карандаши

Настольные игры: пазлы.

Вечерняя  прогулка

Беседа о красоте природы. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.

Игровое упражнение «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча (андрей, Артём)


Трудовые поручения: уборка веранды.

Выносной материал: машинки, лопатки

Спортивный инвентарь: мячи

Пятница, 15 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Чтение потешек и прибауток о детях. «Ваня – Ваня простота…» «Наша Маша маленька…» и др. Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Дидактическая игра «Ухо, нос, рука» (Рома, Даша)

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

. Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Занятия

  1. Лепка Баранки(лепка из пластилина) Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2 –3 лет. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М: Мозаика синтез, 2006 (з. № 7)
  1. Ознакомление с художественной литературой Чтение песенки "Разговоры". Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у)

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. (з.№7, октябрь)

Прогулка

Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток.

Подвижная игра «Собачка» Цель: подражание движениям собаки (развитие навыков простейших передвижений, умения ориентироваться в пространстве)

Бег до предмета (до машинки) Цель: учить понимать словесные инструкции (Лиля, Вика)

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Игровая ситуация «Прокатим лисичку в автобусе» Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте »

Выносной материал: машинки, лопатки, автобус, лисичка

Вторая  половина  дня

Пальчиковый театр «Репка». Вспомнить русскую народную сказку. Привлечь детей к театрали

Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

Рисование карандашом «Рисуем круги» (Андрей, Даша, Вероника)

«Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушкиэ

Д\И: «Лото»

Игровая обучающая ситуация «Магазин»

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Игровой уголок: конструктор разного вида

Вечерняя  прогулка

Подвижная игра «Шаги маленькие и большие» - учить передвигаться по участку, тренировка мышц брюшного пресса.

Упражнение на сохранения равновесия. «Пройди по верёвочке» (Артём,Стеша).

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

ИОС «Покатаем куклу Машу на коляске» Выносной материал;  кукла Маша, коляска, машинки, лопатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на неделю "транспорт"

Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о  безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, ...

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...