Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
Развивающие:
- развивать умение различать и называть части тела животного (туловище, голова, лапы, хвост);
- развивать речь детей, обогащать словарь;
-развивать технические навыки рисованию кистью;
-развивать навыки цветопередачи- различать основные цвета и выбирать необходимый цвет для конкретного образа;
-развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим;
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к домашним животным;
-воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;
-продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Материалы :гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета), щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, миски для гуаши, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, игрушка- кошка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistye_kotyata.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
Развивающие:
- развивать умение различать и называть части тела животного (туловище, голова, лапы, хвост);
- развивать речь детей, обогащать словарь;
-развивать технические навыки рисованию кистью;
-развивать навыки цветопередачи- различать основные цвета и выбирать необходимый цвет для конкретного образа;
-развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим;
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к домашним животным;
-воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;
-продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Материалы :гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета), щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, миски для гуаши, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, игрушка- кошка.
Ход:
Организационная часть.
Воспитатель: Организационная минутка «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята послушайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит
(Кошка).
Раздается «Мяу- мяу». Рассматривание кошки.
Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим кошечку: какая шерстка у кошечки?
Дети: Она беленькая, пушистая, мягкая /предлагаю погладить/ Воспитатель: что есть у кошки?
Дети: у кошки есть ушки, глазки, носик, ротик, усики, хвост, лапки (отвечать полным ответом).
Воспитатель: А какие лапки у кошки?
Дети: Лапки мягкие.
Воспитатель: Кто знает потешку или стихотворение про кота или кошку?
Стихотворение рассказывает Оля Т., Паша Х., Вика М.
Воспитатель: Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой походки кошки)
Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,(повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в детей и послушаем, кошечка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошечка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку.
Практическая часть. (Садятся за столы).
Воспитатель: Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
Дети: Жесткая, твердая.
Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шерстку у котят, чтобы она получилась пушистой. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
Работы детей.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные - и рыжие, и серые и черные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель: Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жёсткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями.
Воспитатель: После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе). Теперь у меня котенок стал пушистым , совсем как живой.
Итоговая часть. (Когда работы готовы).
Воспитатель: Кошечка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам мои ребятки. Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились котята- и рыжие, и серые, и черные. А какие шубки , пушистые да мохнатые.
Кого мы сегодня рисовали?
Чем мы сегодня рисовали шерстку котят?
Какие котята у нас получились?
Трудно было вам рисовать?
Кошечка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
на тему: «Пушистый котенок»
/для детей второй младшей группы/
Подготовила: воспитатель
Кириллова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...
Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
Конспект Н.О.Д.по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему:"Осень, осень листопад"во второй младшей группе
Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Веселая неваляшка» для детей второй младшей группы
КонспектНепосредственной образовательной деятельности порисованию на тему: «Веселая неваляшка»для детей второй младшей группыЦель: формирование у детей умения создавать изображение предмет...
Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...