Конспект Н.О.Д.по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему:"Осень, осень листопад"во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_osen_listopad.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе на тему: «Осень, осень листопад» (рисование пальчиками). 1.Познакомить детей с рисованием пальцами. 2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.
3.Вызвать интерес к процессу рисования и чувство удовлетворения от работы.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость. Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый). Индивидуальная работа: С Димой, Соней закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Валере, Макару преодолеть неуверенность и чувство страха. Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, емкость с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные наклейки. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкальных произведений об осени.
Ход НОД.
(Дети стоят полукругом).
— Здравствуйте, дети!
Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?
(Ответы детей).
— Правильно! Осень.
А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.
— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?
(Ответы детей).
— Правильно! Рябина.
-А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
(Ответы детей).
Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).
«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
— А вы хотите рисовать красивый листопад?
(Ответы детей).
Ребятки! Я сегодня вам покажу как можно рисовать пальчиками.
Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.
Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.
Затем начинаем рисовать на своих листочках.
А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.
Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.
После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.
Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.
Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые наклейки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/
Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.
Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Осенний лес"
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.
КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для детей средней группы.Цели: Содействовать разв...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Осеннее дерево»
Цель: Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о признаках осени;- Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Осеннее дерево"
Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Осенняя березка"
вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева...