КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Закреплять счет до пяти.
Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_2_ml_gr._chudesnoe_derevo.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ХУТОРА СЕРБИН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО «Познание»
На тему: «Чудесное дерево»
для детей второй младшей группы.
Воспитатель МБДОУ д/с №30
Чмелева Наталья Андреевна
х.Сербин
2016 год
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Закреплять счет до пяти.
Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло, (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.
1.Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
- - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке»).
- - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток - круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
- - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
- - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами, (дети называют числа)
- Еще матрешки - подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Вывод:
- Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась, (цветочек).
- Почему цветочек? Какое сейчас время года? Правильно (весна), цветочки распускаются весной. На прогулке найдем нашему цветочку пару. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»
Цели деятельности: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...
Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...