КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

   Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

    Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат,      треугольник.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Закреплять счет до пяти.

Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные  палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: \\Serg\222\pismo\Gerb\Славянский р-н(герб) контур.JPG


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ХУТОРА СЕРБИН

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Познание»

На тему: «Чудесное дерево»
для детей второй младшей группы.

Воспитатель МБДОУ д/с №30          

Чмелева Наталья Андреевна

х.Сербин

2016 год

Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Закреплять счет до пяти.

Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:

  •  Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

  •  Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло, (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.

1.Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

  • Какого цвета бантик?
  •  Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

  •  Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
  •  Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

  1.  - Снимаем следующий мешочек.
  •  Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
  •  Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке»).

  1.  - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
  •  Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток - круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

  1.  - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

  •  у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

  •  Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

  •  Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
  1.  - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

  •  Какого цвета бантик?
  •  В мешочке карточки с числами, (дети называют числа)
  •  Еще матрешки - подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

  1.  Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась, (цветочек).
  •  Почему цветочек? Какое сейчас время года? Правильно (весна), цветочки распускаются весной. На прогулке найдем нашему цветочку пару. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
  •  Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...

Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы

laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...