Конспект НОД по рисованию на тему: «Веселая неваляшка» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

рисованию на тему: «Веселая неваляшка»

для детей второй младшей группы

Цель: формирование у детей умения создавать изображение предмета из частей круглой формы, равномерно заполнять цветом.

Образовательные задачи:

  • закрепить понятия «больше - меньше», «самый большой – самый маленький».
  • способствовать формированию навыка изображать неваляшку из 4х частей одинаковой формы: круглая голова, круглое туловище и ручки;
  • закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки;
  • продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения линий разной толщины;

Развивающие задачи:

  • учить передавать в рисунке несложные пропорции частей неваляшки: голова меньше, чем туловище;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
  • воспитывать чувство цвета, закреплять представление об основных цветах спектра;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izobraztelnoy_deyatelnosti.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

рисованию на тему: «Веселая неваляшка»

для детей второй младшей группы

Цель: формирование у детей умения создавать изображение предмета из частей круглой формы, равномерно заполнять цветом.

Образовательные задачи:

  • закрепить понятия «больше - меньше», «самый большой – самый маленький».
  • способствовать формированию навыка изображать неваляшку из 4х частей одинаковой формы: круглая голова, круглое туловище и ручки;
  • закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки;
  • продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения линий разной толщины;

Развивающие задачи:

  • учить передавать в рисунке несложные пропорции частей неваляшки: голова меньше, чем туловище;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
  • воспитывать чувство цвета, закреплять представление об основных цветах спектра;

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись с композицией «Мы – милашки, куклы неваляшки», мольберт.

Демонстрационный материал: кукла неваляшка, рисунок неваляшки.

Раздаточный материал: гуашь красного цвета, кисточки «Белка» № 5 или № 6, стаканчики с чистой водой, альбомные листы формата А4.

Место проведения: групповое помещение.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель включает музыкальное произведение «Мы – милашки, куклы неваляшки».

Воспитатель берет в руки куклу неваляшку, и задает детям загадку.

Веселая девчушка

Песенки поет,

Никогда не унывает,

И совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.

(неваляшка)

Воспитатель:

  • Правильно! А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падать, предлагает детям попробовать ее уложить. (ответы детей)
  • Ребята, а какого цвета неваляшка? (красная)
  • А какого цвета у Неваляшки ручки? (красные)
  • Правильно! Ребята, скажите, какой формы голова у неваляшки? (воспитатель обводит голову пальцем)
  • Ребята, какой формы у Неваляшки туловище? (круглое)
  • Туловище и голова одного размера?
  • Что больше? (туловище)
  • Какой формы ручки у Неваляшки?
  • Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек.
  • Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки? (воспитатель показывает на глаза).
  • А что еще есть?
  • Правильно, ротик и нос.
  • А вы знаете неваляшка мне по секрету рассказала, что у нее есть много подружек, которые ее давно уже не видели. И она хотела бы выслать им свои портреты, но как это сделать она не знает, кто бы ее нарисовал? А вы ребята могли бы нарисовать неваляшку для ее подружек? (ответы детей)

Физкультминутка

«Неваляшка» слова С. Ледкова

Все готовятся ко сну, (присесть, ручки под щечку)

Зайки, мишки, кенгуру. (имитация движений животных)

Только куколка одна (танцевальное движение «Пружинка»)

Все танцует у окна.

Кукла эта – Неваляшка (наклоны в стороны)

Яркая на ней рубашка. (повороты влево – вправо)

Положу ее в кровать, (присесть на корточки)

Может там захочет спать. (сложить ручки под щечку)

Дети проходят за столы. Воспитатель начинает показ на мольберте, с подробным объяснением.

Воспитатель:

  • Сначала нарисую голову: нарисую круг небольшой, кисточку не отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов.
  • Теперь надо закрасить голову. Я провожу полукруги с одной стороны, теперь с другой, еще один, еще… Закрасили.
  • Теперь нарисую туловище. Нарисую круг больше, чем голова.
  • Смотрите, я сильно прижимаю кисточку к бумаге.
  • Теперь надо закрасить туловище. Я опять провожу полудуги внутри круга с одной стороны и с другой.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать куклу неваляшку и кладет перед каждым ребенком лист бумаги вертикально, напоминает о том, как правильно держать кисть.

Во время самостоятельной работы, воспитатель индивидуально помогает детям при возникновении трудностей, следит за тем, как дети держат кисть, поправляет.

Анализ занятия: Неваляшка рассматривает работы детей и благодарит их. Воспитатель спрашивает у детей о возникших трудностях во время выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.Предшествующая рабо...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/

Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей  второй младшей группы "Снегопад...

Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.

Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...

Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма); закреплять умение узнавать их; воспитывать бережное отношение к своему здоров...

Дополнительная образовательная программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Ловкие ручки» (Веселые пальчики) для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 2023 – 2024 учебный год.

Дополнительная образовательная программакружка по нетрадиционной технике рисования«Ловкие ручки» (Веселые пальчики)для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 202...