ННОД по рисованию "Жар-птица"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста "Жар-птица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_risovanie_._1.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Жар-птица»
.
Воспитатель: Зинченко Е.В.
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через рисование сказочного образа птицы.
Задачи:
Обучающие:
учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.
Развивающие:
формировать умение создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, чувства прекрасного, мелкую моторику.
Воспитывающие:
воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.
Форма организации: групповая.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей (рисование).
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами птиц, иллюстрации к сказкам «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван царевич и серый волк», образец Жар – птицы, выполненный на картоне, альбомные листы формат А4, кисти №№3,5, разноцветная гуашь, гуашь золотого цвета, блестки-гель золотого цвета, салфетки, банки с водой, клеенки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Иван царевич и Серый волк», «Жар птица» и сказки П.Ершова «Конёк — горбунок».
Структура ННОД:
I Вводная часть – 3 минуты.
- Загадки о птицах.
- Рассматривание иллюстраций разных видов птиц.
- Демонстрация изображения Жар-птицы.
II Основная часть – 25 минут.
- Беседа о сказочном образе Жар-птицы – птице Счастья.
- Физкультминутка «Птички».
- Объяснение выполнения работы.
- Пальчиковая гимнастика «Птички».
- Самостоятельная работа детей.
III Заключительная часть – 2 минуты.
- Обобщение по проделанной работе.
- Организация выставки картин.
- Чтение стихотворения А.Горщенко «Чудеса случаются с каждым…»
Ход
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Любите слушать сказочные истории?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре.
Воспитатель:
По ночам летает на охоту
Днем не видит, да и спать охота. (сова)
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (сорока)
Друг синиц и голубей.
Серый, шустрый…( воробей)
Ответы детей сопровождаются иллюстрациями птиц.
Воспитатель: Ребята, каких птиц вы еще знаете?
Ответы детей.
Дети рассматривают иллюстрации с видами птиц.
Воспитатель: А чем отличаются птицы друг от друга?
Ответы детей.
В.: Молодцы! Вы знаете много о птицах. Скажите, ребята, а где можно встретить всех этих птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что еще есть и сказочные птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку. А вы отгадайте.
В замечательной стране
На земле, иль на луне
Поселилась чудо-птица –
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится.
А зовут её... (Жар - птица)
Воспитатель показывает иллюстрацию Жар-птицы и читает стихотворение:
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Ярко-желтая сама
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы знаете где живут сказочные птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите сказки, где встречается Жар-птица?
Ответы детей.
Воспитатель: В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!
Воспитатель: Сейчас вы нарисуете эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем.
Дети встают на ковре. Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
Воспитатель: А теперь садимся за столы.
Воспитатель показывает образец рисунка.
Воспитатель: Это моя Птица Счастья. Давайте еще раз вспомним какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т.е. у неё должны быть….
Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь это не простая, а сказочная птица, а значит она отличается от других птиц. Какие цвета мы будем использовать? Теплые или холодные?
Ответы детей.
Воспитатель: Еще мы будем использовать гуашь и блестки-гель золотого цвета. Тело птицы мы будем выполнять из жёлтого, оранжевого или красного цвета, а перья на крыльях, хвосте и хохолок путём смешения двух цветов, добавив золотого цвета, для того чтобы создать «эффект пестроты», присущий перьям птиц. В завершении нанесем в нескольких местах блестки-гель золотого цвета, чтобы птица «засияла», как Жар-птица.
Воспитатель: Ребята, перед выполнением работы выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Дети встают из-за столов.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки).
Все порхают (Помахать руками, как крыльями).
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют (Сложить ладони в виде чаши).
Дети садятся за столы и приступают к выполнению самостоятельной работы.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сделали замечательных птиц, от них так и веет жаром! Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Воспитатель: Ребята, вам было трудно рисовать сказочную птицу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в изображении птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сказочную птицу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами устроим выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. После выставки вы сможете забрать свои работы подарить их, как символ удачи, кому вам хочется. Кому вы подарите своих птиц счастья?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение про птицу счастья, а послушайте.
Воспитатель читает стихотворение А.Горщенко.
Чудеса случаются с каждым
В этом мире, хотя бы однажды...
Нужно просто вокруг посмотреть
И поймать свое счастье успеть.
Оно рядышком бродит украдкой,
Страшной тайной... Волшебной загадкой!
Та загадка любому под силу!
Тайна счастья блуждает по миру,
Рядом с нами она... близко очень!
Утром, вечером, днем... Даже ночью!
По шире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите.
Воспитатель: Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...
Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отража...
ННОД "Дикие животные зимой"
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" в средней группе...
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...
Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...