ННОД по рисованию "Жар-птица"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста "Жар-птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_risovanie_._1.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района                  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Жар-птица»

.

Воспитатель: Зинченко Е.В.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через рисование сказочного образа птицы.

Задачи:

Обучающие:

учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.

Развивающие:

формировать умение создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, чувства прекрасного, мелкую моторику.

Воспитывающие:

воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.

Форма организации: групповая.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей (рисование).

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами птиц, иллюстрации к сказкам «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван царевич и серый волк», образец Жар – птицы, выполненный на картоне, альбомные листы формат А4, кисти №№3,5, разноцветная гуашь, гуашь золотого цвета, блестки-гель золотого цвета, салфетки, банки с водой, клеенки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Иван царевич и Серый волк», «Жар птица» и сказки П.Ершова «Конёк — горбунок».

Структура ННОД:

I Вводная часть – 3 минуты.

  1. Загадки о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций разных видов птиц.
  3. Демонстрация изображения Жар-птицы.

II Основная часть – 25 минут.        

  1. Беседа о сказочном образе Жар-птицы – птице Счастья.
  2. Физкультминутка «Птички».
  3. Объяснение выполнения работы.
  4. Пальчиковая гимнастика «Птички».
  5. Самостоятельная работа детей.

III Заключительная часть – 2 минуты.

  1. Обобщение по проделанной работе.
  2. Организация выставки картин.
  3. Чтение стихотворения А.Горщенко «Чудеса случаются с каждым…»

Ход

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Любите слушать сказочные истории?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре.

Воспитатель:

По ночам летает на охоту

Днем не видит, да и спать охота. (сова)

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (сорока)

Друг синиц и голубей.

Серый, шустрый…( воробей)

Ответы детей сопровождаются иллюстрациями птиц.

Воспитатель: Ребята, каких птиц вы еще знаете?

Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации с видами птиц.

Воспитатель: А чем отличаются птицы друг от друга?  

Ответы детей.

В.: Молодцы! Вы знаете много о птицах. Скажите, ребята, а где можно встретить всех этих птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что еще есть и сказочные птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку. А вы отгадайте.

В замечательной стране

На земле, иль на луне

Поселилась чудо-птица –

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится.

А зовут её... (Жар - птица)

Воспитатель показывает иллюстрацию Жар-птицы и читает стихотворение:

Что за чудо, красота!

Птица прямо чудеса!

Ярко-желтая сама

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы знаете где живут сказочные птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите сказки, где встречается Жар-птица?

Ответы детей.

Воспитатель: В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!

Воспитатель: Сейчас вы нарисуете эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем.

Дети встают на ковре. Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят (присесть)

И на улицу глядят («козырек»)

Погулять они хотят (шагаем)

И тихонько все летят (махать руками)

Воспитатель: А теперь садимся за столы.        

Воспитатель показывает образец рисунка.

Воспитатель: Это моя Птица Счастья. Давайте еще раз вспомним какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т.е. у неё должны быть….

Ответы детей.

Воспитатель: Но ведь это не простая, а сказочная птица, а значит она отличается от других птиц. Какие цвета мы будем использовать? Теплые или холодные?

Ответы детей.

Воспитатель: Еще мы будем использовать гуашь и блестки-гель золотого цвета. Тело птицы мы будем выполнять из жёлтого, оранжевого или красного цвета, а перья на крыльях, хвосте и хохолок путём смешения двух цветов, добавив золотого цвета, для того чтобы создать «эффект пестроты», присущий перьям птиц. В завершении нанесем в нескольких местах блестки-гель золотого цвета, чтобы птица «засияла», как Жар-птица.

Воспитатель: Ребята, перед выполнением работы выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Дети встают из-за столов.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)

Много птичек там (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки).

Все порхают (Помахать руками, как крыльями).

И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые все вьют (Сложить ладони в виде чаши).

Дети садятся за столы и приступают к выполнению самостоятельной работы.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вы сделали замечательных птиц, от них так и веет жаром! Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Воспитатель: Ребята, вам было трудно рисовать сказочную птицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в изображении птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сказочную птицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами устроим выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. После выставки вы сможете забрать свои работы подарить их, как символ удачи, кому вам хочется. Кому вы подарите своих птиц счастья?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение про птицу счастья, а послушайте.

Воспитатель читает стихотворение А.Горщенко.

Чудеса случаются с каждым

В этом мире, хотя бы однажды...

Нужно просто вокруг посмотреть

И поймать свое счастье успеть.

Оно рядышком бродит украдкой,

Страшной тайной... Волшебной загадкой!

Та загадка любому под силу!

Тайна счастья блуждает по миру,

Рядом с нами она... близко очень!

Утром, вечером, днем... Даже ночью!

По шире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

Воспитатель: Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...

Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отража...

ННОД "Дикие животные зимой"

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" в средней группе...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...