ННОД "Дикие животные зимой"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_nnod.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дикие животные зимой»
Автор конспекта ННОД: Зайцева Раиса Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 93 г. Томска
Приоритетная образовательная область:
«Познание»: развивать интерес и активность дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
«Художественное творчество»: формировать умения и навыки собственной конструктивной деятельности.
В интеграции:
«Социализация»: развитие игровой деятельности
«Коммуникация»: развитие свободного общения
«Безопасность»: развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в природе
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
«Художественная литература»: развитие умений художественно – речевой деятельности
Интегративные качества: Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые правила, любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование: аудиозапись(ветер, метель, тревожная и спокойная музыка), маски лесных зверей, карточки с изображением пищи и домиков для лесных животных, варежки, клей, тонированный лист бумаги, силуэты лесных животных, отпечатки следов, проектор.
Струк- тура ННОД | Содержание ННОД | Образователь-ная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные цели и задачи по ФГТ |
Ввод-ная часть | Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро!» – солнцу и птицам, «Доброе утро!»- улыбчивым лицам. Крепко за руки возьмемся! И друг другу улыбнемся! - Теперь у нас хорошее настроение будет целый день. Входит Незнайка: - Здравствуйте, ребята! А я собираюсь в гости к бабушке в деревню, посмотреть, как там живут лиса, волк, заяц и другие звери. Воспитатель: - Незнайка, но эти звери не живут в деревне у бабушки. Ребята, где они живут и как их называют?(дикие, в лесу) Незнайка: - Но в лесу же сейчас холодно, они замерзнут! Заберу я их к себе домой! Воспитатель: - Ребята, диким животным холодно в лесу зимой? Можно их забрать домой? (ответы детей). А давайте прогуляемся в зимний лес все вместе и сами посмотрим, как лесные звери живут. | Социализация (коммуникативная) Коммуникация (коммуникативная) | Ситуативный разговор Ситуативный разговор | Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга Развитие свободного общения |
Основ-ная часть | Воспитатель: - Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) - Ну что, отправляемся в путь? Физ. минутка «По сугробам» Мы шагаем по сугробам, По сугробам круглолобым, Поднимай повыше ноги, Проложи другим дорогу. | Безопасность (коммуникативная) Здоровье (двигательная) | Беседа Физ.минутка | Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в природе Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
Основная часть | Пришли в зимний лес, звучит музыка зимнего леса, вьюга, метель. - Посмотрите, на какую снежную поляну мы пришли, как много снега. И как тихо стало, все звери спрятались. Ребята, а давайте мы сами станем лесными зверями. Угадайте, кем буду я: у меня рыжая шубка, длинный хвост, меня все считают хитрой. (дети отгадывают). - А кем будете вы? (дети по очереди описывают животное, остальные отгадывают, надевают маски зверей ) - Раз, два, три повернись В лесного зверя превратись! Незнайка(увидел следы зайца): - А что это на снегу? (ответы детей) - А почему вы так решили, что это заяц? -А где же заяц, почему следы видно, а его нет? Незнайка(увидел следы белки) - А это чьи следы? Похожи на следы зайца, только маленькие? - А где же белка? Тоже стала белой? (ответы детей) - Но если она серая, то ее же будет видно на снегу. (ответы детей) - Цвет шубки они поменяли, но им же от этого теплее не стало, им холодно. Воспитатель: - Все лесные звери зимой меняют свои шубки на теплые, у них вырастает более теплый мех. Давайте посмотрим, в какой шубке теплее животным. Каждый ребенок одевает обычную варежку и варежку с мехом, опускает руки в снег. Делаем вывод, что в варежке с мехом теплее. Незнайка: - Но кушать зверям все равно нечего, на улице зима, ни травы, ни ягод нет. Да и домов у них нет. Воспитатель: - Ребята, чем питаются животные зимой? И где они живут? Д/и «Что, для кого?» Дети подбирают картинки пищи и подставляют к домикам животных, каждый домик называют. Незнайка: - А от кого прячутся звери в своих домиках? (от врагов, охотников) Воспитатель: -Ой, кажется крадется охотник, зверям очень страшно, они дрожат, бояться, что их заметят…(звучит тревожная музыка, дети имитируют испуганных животных) Но вот охотники ушли, не заметили зверей, им спокойно, радостно…(звучит спокойная музыка) - Животным стало так весело, давайте про них песенку споем: «Тень, тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса «Всему свету я краса», Похвалялися ежи «Наши шубы хороши», Похвалялся зайка «Пойди, догоняй-ка», Похвалялись волки «Бегаем мы ловко», Похвалялся медведь «Буду песни я петь!» Незнайка: - А чьи следы мы с вами не встретим в лесу зимой? (медведя) А где он спит? (в берлоге) Воспитатель: - Но есть медведи, которые зимой не спят, их называют Медведь-шатун. Такой медведь мало ел летом и осенью и поэтому спать зимой не может. (просмотр слайда) - А давайте, пока медведь спит, мы с вами поиграем в игру. Игра «Мишка лапу занозил» Мишка лапу занозил- Наступил на шишку. Обозлился, погрозил: - Ты узнаешь, мишку! Шишку в сучья закопал, поплясал на сучьях. Поскользнулся и упал У норы барсучьей. Вышел заспанный барсук, Заворчал на мишку. Мишка струсил, влез на сук, Притаился мышкой! Воспитатель: - Ну вот нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, повернись, В ребенка снова превратись (дети идут в образовательную зону) Незнайка: - Вот я и посмотрел, как живут лесные звери зимой, им совсем не холодно, потому что они готовятся к зиме. Только скучно мне будет, надо было кого-нибудь из зверей пригласить к себе. Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем картину зимнего леса и подарим ее Незнайке. | Чтение художественной литературы (коммуникативная) Коммуникация (коммуникативная) Познание (познавательно - исследовательская) Коммуникация (коммуникативная) Социализация (игровая) Коммуникация (коммуникативная) Социализация (игровая) Музыка (музыкально-художественная) Коммуникация (коммуникативная) Познание (коммуникативная) Социализация (игровая) | Слушание Отгадывание загадок Беседа Тактильное исследование Беседа Игра с правилами Беседа Творческая игра Подвижная игра с музыкальным сопровождением Ситуативный разговор Беседа Творческая игра | Развитие слухового восприятия Развитие умений художественно-речевой деятельности: придумывать короткие описательные загадки Развитие свободного общения Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развитие свободного общения Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических играх Развитие свободного общения Способствовать развитию всех компонентов детской игры: действовать в воображаемой игровой ситуации Способствовать освоению элементов ритмопластики для создания образов в играх Развитие свободного общения Постоянно поддерживать интерес детей к окружающей природе Способствовать развитию всех компонентов детской игры |
Основная часть | Дети с воспитателем делают картину. На тонированный лист бумаги наклеивают животных, делают следы. Воспитатель помогает. | Художественное творчество (продуктивная) | Формировать умения и навыки конструктивной деятельности | |
Заключительная часть | Дети прощаются с Незнайкой, дарят ему на память картину зимнего леса | Социализация (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Приобщение к общепринятым нормам и правилам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы о зиме и о животных зимой
Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...
Зима. Животные зимой.
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....